На конкурс Сибирские горизонты

Валерий Буслов
Капитаны сибирских огней

"Дерзать на Руси - прекрасно и просто
Было всегда... И так - до сих пор!"
    Виктор Зернов

Живое слово и живой журнал,
Не смыслы где играют, а природа...
Реальной жизни где такой накал,
Что единенье в сути у народа.

Огни Сибири - партизан костры,
Победы и отдельные моменты,
Когда надежды были так пусты,
Что в спешке убирались интервенты.

И в светлый час "Сибирские огни",
Где Ярославский, Лидия, Правдухин
Шагнули в мир, преображая дни,
К штурвалу чтобы встал надёжно Щукин!

Как нам не вспомнить в этот юбилей
Зазубрина и Итина в придачу
Носителей талантливых идей,
А не ходящих только на удачу.

Высоцкий тоже возглавлял журнал,
Опережая хрипуна без меры...
Но он пустошной славы не искал,
А собирал сибирские посевы.

Кожевников, Лаврентьев, Никульков
И Смердов, и Карпунин, и Зеленский -
Вот тот ветвистый единящий ствол
И тот огонь, что был всегда Вселенной!

Псевдоним Юрий Егоров-Бондарь

         БОЛОТНОЕ, АКРОСТИХ

Депутату Законодательного собрания Новосибирской области Валерию Павловичу Ильенко посвящается

"Мы любим город наш!.."

Кубышкин Михаил

Большим городам не чета,
Однако не в меру известен...
Любовь - основная черта
Окрестных берёзовых песен.
Толкает к заветам иным
Народной судьбы осознанье:
Отечество - это не дым...
Есть мера точней... Созиданье!
    
Матын

"Деревенек уж многих и нет,
Лишь крапива смешалась с бурьяном,
Как тоскует по людям рассвет!
Бродит ветер вокруг будто пьяный..."
          ОСТРИКОВ

Я знаю то, что я всего лишь сын
Той деревеньки, что жила когда-то
В Союзе под названием Матын,
Где и стояла с люлькой детства хата.

Я помню печь и выводок гусей,
Которые шипели, словно змеи,
Враз протянув к персоночке моей
Для устрашенья жалящие шеи.

Тогда я был ещё довольно мал
И их боялся, как ягнёнок волка,
Хотя и сути всей не понимал,
Как в стоге одинокая иголка.

Летели годы, жизнь моя текла...
Я много мест изъездил и измерил,
Но не нашёл достаточно тепла
И Родине Душой лишь только верил!

Тот лучик света до сих пор храню,
Пусть нет давно селения Матына,
Которое я искренне люблю,
Как любит мать иль дочку, или сына!

Псевдоним Юрий Егоров-Бондарь

Мой город - Болотное!

Я здесь родился, вырос, возмужал,
Как тысячи и тысячи других
Болотнинцев, которых я не знал,
Но все равно мне близких, дорогих...

Поэтому при всей любви к тебе
Мой городок, Болотное, всегда
Ты только частью был в моей судьбе,
Как и другие, впрочем, города.

Я не осмелюсь так же утверждать,
Что чувствовал и глубже и сильней
Тех, для кого ты был отец и мать, -
Достойных дочерей и сыновей.

И все же сердцем, сердцем и Душой,
Как самое святое на Земле,
Хранил в себе я уголок родной,
Что оставался памятью во мне!

Бочков Олег

"Судьба его необычайна!.."
       Кубышкин Михаил

Он в жизни не был Диоген,
Но с бочкою водился,
Хотя его основы ген
И не перетрудился.

Поэт, учитель, журналист -
Газетчик от природы:
Универсал, специалист!..
Какой?.. Не хватит оды!

Его Кубышкин отмечал,
Напутствуя для лиры...
Но сам Олег другой причал
Избрал себе в кумиры.

Оставив юности стихи,
Он погрузился в прозу,
Чтоб двигать тех, кто от сохи,
И помогать колхозу!

...В спокойном русле явь текла,
И в отраженье слова
Была такой, какой была
Нам в творчестве Бочкова!

Псевдоним Юрий Егоров-Бондарь

Болотнинским сотрудницам библиотеки!

Служить Душе - святое дело...
А в храме Книги - во сто раз!
Ведь томик - это только ,
Что прячет автора для нас!

Гордитесь светом книги, жрицы!
Не каждой по судьбе дано
Хранить не только их страницы,
Но и бессмертия зерно!

Из Болотного в Мошково

Бондареву Анатолию Петровичу посвящается            

  Еду (в этом что такого!)

  Из Болотного в Мошково.

  Что ищу? И сам не знаю…

  Вдруг уже на полпути

  Неожиданно решаю

  К Черемисину зайти:

  Заглянуть к нему не в гости,

  Даже не поговорить,

  А всего лишь только просто

  О Кубышкине спросить:

  Как они водили дружбу,

  Как любили сочинять

  В удовольствие (не в службу),

  Жизнь чтоб лучше понимать?


  И о том спрошу, конечно,

  (Как об этом не спросить!)

  Что позволило сердечно

  Так им Родину любить?!


Болотнинский теремок

Руководителю Центральной районной библиотеки города Болотное Никитиной Юлии Александровне посвящается

Есть в Болотном уголок
 На Московской, справа:
 Двухэтажный теремок —
 Книжкина держава.

Её любят стар и млад,
 Хоть она не йети,
 И дорогу, говорят,
 Ищут к ней медведи.

Ведь какая сила — ЗНАТЬ,
 чтоб сражаться с мраком
 И учиться побеждать
 Светом, а не страхом.

Чтоб, поднявшись над судьбой,
 В этой жизни бренной
 Быть не кем-то, а СОБОЙ:
 Быть самой ВСЕЛЕННОЙ!

Новосибирск!

           АКРОСТИХ

Новосибирск — не Новониколаевск больше —
Отрезано историей самой.
Возврат не может быть, как возвращенье Польши,
Оставившей путь-выбор за собой.
…Сибирь не западом — востоком прирастает,
Итожа Ломоносова слова…
Байкал, Амур и Тихий океан… Мечтает,
Икаром, взмыв туда, где змей-соблазн летает,
РОССИЕЙ быть, о коей не молва —
Судьба делами миру говорит,
Как, пробудясь, ее народ творит!

БОЛОТНИНСКАЯ РОДИНА ДЕТСТВА

Начальнику отдела обслуживания Центральной Болотнинской библиотеки Королевой Елене Юрьевне посвящается

Сколько по жизни мной пройдено
Разных тропинок, дорог...
Все они вместе есть Родина -
Свиток забот и тревог!

Каждою долькой мгновения,
Чуткостью всею Души,
Словно предмет вдохновения,
В поле пшеницы и ржи,

В колке, лесочке берёзовом
Или в сосновом бору
В платьице белом, не в розовом,
Вижу тебя по утру.

Пусть для иных ты смородина,
Но я отвечу в ответ:
Родина - это есть родина
Памятных с детства примет!

     ОЯШ


"Ой" - луна, "аш" - это пища...
Значит - ужин при свечах,
Что зажгла на небе тьмища,
Лишь забулькало в котлах.

Нелегка была дорога,
Измотала - нету сил...
Остановка, чтоб немного
Отдых ужин подкрепил.

Ароматная похлёбка
Всех собрала в тесный круг:
Ложкой, мол, работай ловко -
Чай, родился не без рук!

И приметное местечко
Обозначили Ояш,
Чтоб хранила память речка
О луне и вкусном "аш"!