Из серии Контакты со звездами. Академик Цыб А. Ф

Георгий Игнатенко
   Учитывая специфику института (университет ИАТЭ НИЯУ МИФИ), на кафедре экологии, для качественного выполнения образовательных программ, проводились исследования влияния антропогенных источников на окружающую среду. Главным объектом, конечно, являлись источники ионизирующего излучения, которые располагались на предприятиях Росатома (это атомные станции и ядерные объекты). Доступ к этим объектам был ограничен спецификой производства, режимом и требованиями радиационной безопасности. В Обнинске, где располагаются физико-энергетический институт (ФЭИ), ФХИ им. Карпова, институт медицинской радиологии и институт сельскохозяйственной радиологии, источников ионизирующего излучения предостаточно.  Держать лабораторные источники ионизирующего излучения на кафедре слишком проблематично. Это особые требования к помещению, хранению, согласованию с инспекцией, поэтому не выходя за пределы кафедры, частично, исследования реакции окружающей среды проводили на неионизирующем излучении - электромагнитное излучение в диапазоне 0,8- 12 гГц. В качестве биоиндикаторов использовали различные салаты, пшеницу, водоросли, инфузорию, спирастому.  Семена и микроорганизмы облучали в водной среде. Рассматривались различные участки этого диапазона, одни угнетали, другие инициировали развитие облучаемых объектов, короче для приобщения студентов к творчеству, процесс был очень доступный и эффективный. Но, постоянно стоял вопрос о водной среде, что больше влияет на биоиндикатор низкоинтенсивное электромагнитное излучение или изменение структуры воды под действием этого излучения. По воде очень много литературы, но найти конкретного ответа на структурирование воды, изменения ее физических свойств под действием низкоинтенсивного электромагнитного излучения проблематично.
  Будучи в Питере, на Невском проспекте, я не мог не обратить внимание на часто повторяющуюся рекламу о питьевой, структурированной воде. Поделившись своими впечатлениями с дочерью о рекламе, получил ответ, что она знает ее хозяина.  Оказывается, она дает уроки музыки сыну этого авторитета - Сквирский Вениамин Яковлевич. Действительный член (академик), первый вице-президент Европейской академии естественных наук. Лауреат Премии и медали им. Людвига Нобеля, Академик, вице-президент СПбИА. Академик МАНЕБ, РАМТ, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Специалист в области инженерных




проблем в экологии. Писатель и драматург. Короче авторитет.
Я, по своей простоте, беру у дочери телефон и звоню авторитету. Представляюсь научным сотрудником кафедры экологии Обнинского учебного института атомной энергетики и меня интересует опыт работы со структурированной водой.
 Ответ: -  Да, знаю я ваш Обнинск. Но, молодой человек, я очень занят, у меня два подданства - Российское и Германское и ощущая вашу весовую категорию, не могу вам уделить внимания…
 Такой, необычный ответ сориентировал меня на продолжение разговора, надо было что-то ляпнуть тоже необычное -  не осознано, я изрек: - месяц назад у нас создали новую кафедру биоэкологии. 
 Последовал ответ: – Поздравляю, ну и что?
Я, сходу, дабы не упустить момента, добавляю: – Возглавляет ее Анатолий Федорович.
Сквирский: – Цыб, что ли? С этого надо было начинать… Приезжай, поговорим.
Вот она Сила авторитета!
Цыб Анатолий Федорович -Доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН, директор НИИ медицинской радиологии г. Обнинск.
  Помещение, в котором принимал меня Вениамин Яковлевич, было тоже необычным. На стенах висели картины с морской тематикой, драги, подводные лодки. Разговор начал Сквирский с того, что он не собирается просто так поддерживать штаны учебным вузам, надо уметь самим зарабатывать. Упреждающий намек был не по назначению, я и не собирался предлагать какую-либо работу по хоздоговору, у меня было одно желание -узнать какими критериями определяется структура воды и как они измеряются.
  Я представился технарем, дабы упредить вопросы по биологии и занимаюсь физическими методами определения диэлектрических характеристик воды. Представляя наши скромные результаты, я обратил внимание на макет устройства для производства структурированной воды, который значимо красовался в проеме окна, рядышком на стене висел плакат - немецкий патент на данное устройство. Перехватив мой взгляд, Сквирский торжествующе спросил: - Вам понятно это устройство?
 Макет представлял разрез устройства, в котором вода подавалась с низу в электрический магнит, дальше она попадала в зону излучения трех когерентных лазерных источников, затем в полость пирамиды, в одной из плоскостей имелось отверстие.




 Я не сдержался от полученных эмоций приема и съязвил: – Это отверстие, наверное, для пальца хозяина этого устройства?
 Последовал неожиданный восторг:
 – Надо же, еще ни один из посетителей не обратил внимание на эту часть устройства! А это один из важных элементов устройства. Вода традиционно проходит механическую очистку, затем поступает в магнетрон, далее в зоны лазерного излучения и попадает в магическую пирамиду, где вводя свой палец вы формируете структуру воды своим биополем. После этого, наш разговор приобрел более желательные эмоции, рассказав о своих достижениях в обработке воды, Вениамин Яковлевич показал мне свое серийное производство бутилирования структурированной воды. Ответа на показатели структурирования и их количественные значения я не получил. В заключение, для нашего сотрудничества, он предложил мне провести сравнение диэлектрических характеристик талой и обычной воды и еще сделать их кластерный анализ. Первое мне было понятно, а вот второе….?Расстались мы после чая.
 На талую воду у нас ушел почти целый год. Исследовали мы диэлектрические характеристики в диапазоне частот 1-12 ГГц. Брали би-дистиллят, исследовали его характеристики, затем воду замораживали и после таяния повторно проводили измерения. Характер кривых представлял участок экспоненты, у талой воды в районе 8 ГГц был характерный пик, который в течении 4 суток исчезал. Результаты наших исследований мы опубликовали и отправили Сквирскому В.Я., ответа не получили. На этом, контакт с необычным, уникальным человеком оборвался. Прошло несколько лет, кафедра биоэкологии отмечала свой пятилетний юбилей. Отмечали его в конференц-зале института медицинской радиологии (МРНЦ), который возглавлял Анатолий Федорович Цыб. После докладов и торжественной части, выбрав момент, я подошел к Анатолию Федоровичу с повинной и рассказал, как я злоупотребил его именем, на что Он ответил – с тебя причитается и дал добро на по следующие злоупотребления его именем. Чем и горжусь!