Хроники скорой помощи Люблю тебя, Петра творенье..

Дмитрий Чудинов
Люблю тебя, Петра творенье... или зубец Осборна

Аркадий, будучи не только коренным петербуржцем, но и очень романтичной натурой, спустился вниз к реке насладиться одиночеством. 4 утра - довольно мистическое время: на улице встречается редкий прохожий, машин тоже практически нет, спускаешься к Неве и ты один на один с этим величественным городом: мосты, набережные, река, шпиль Петропавловки, архитектура времён императоров.. в какой-то момент Аркадий понял, что совсем озяб - все-таки, не собирался он до ночи задерживаться на улице - вышел в одной футболке, без куртки. Выкурил не спеша сигарету, что уже стало своего рода ритуалом, а потом достал из маленькой сумочки, висевшей на плече, шкатулку чёрного цвета, лакированную, немного потёртую, в которой с особой педантичностью разложены  необходимые приборы: флакон с прозрачной жидкостью, шприц, ложка, жгут, даже спиртовые салфетки и пакетик с сероватым содержимым.
С механической точностью и быстротой, отточенной многократностью этой процедуры, извлёк пакетик с бело-серым содержимым, который движениями доведёнными до автоматизма превратил в жидкость в шприце. Вот она: очень крупная и хорошая вена на левой икре, в которую так легко попасть, она была излюбленным местом нашего героя. Прокол, Контроль - появление «гриба» из крови, причудливо меняющего свою форму в содержимом шприца, очень нравилось Аркадию - было в этом что-то красивое, завораживающее, даже, наверное, эстетичное - не более секунды заняло это зрелище, и ещё секунду, чтобы поршень шприца достиг своего предела, вогнав все содержимое в венозное русло.

Приятная, но мощная волна через три секунды словно разлилась по всему телу, сразу стало тепло, даже небо, да и все вокруг, стало чуть светлее и ярче. Плеск Невы, словно гипнотизёр, завладел сознанием Аркадия, которое улетало куда-то все дальше и дальше, или, скорее, глубже, растворяясь в этом действительно очень красивом городе, и ты уже будто вместе с Александром Сергеевичем выводишь каждую букву: «  Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строги стройный вид, Невы державное течение, береговой ее гранит...», вникаешь в каждое слово, пропускаешь его через себя. Закрываешь глаза, ложишься, ощущаешь спиной и затылком приятную прохладу гранита и только слышишь: «плкшш, плкшш» - бьются волны о камень, и уже будто в глубокой медитации летишь все дальше и дальше...

Около 10 утра случайный прохожий спустился к реке покурить, где и нашёл «мужчину около 25 лет без сознания», и, как полагается добросовестному гражданину, вызвал скорую.

На момент приезда бригады: уровень сознания - кома I, АД 80/50, ЧСЖ 50-70 в минуту,  сатурация показывает 50%, частота дыхания - 5 в минуту, зрачки сужены в точку, кожный покров бледный, цианоз лица. Понеслась: через секунд 30 пациент находился в карете скорой - доступ к наружной яремной, ЭКГ - монитор, интубация трахеи - искусственная вентиляция легких, дофамин 8 мкг/кг/минуту через перфузор, рингер чуть согретый в термосумке внутривенно капельно, Теплоизолирующие повязки на конечности. При чем все выше перечисленное происходит практически одновременно, в 6 рук (в реанимационной бригаде 3 человека). Насколько мастерски отточен был обряд Аркадия, настолько же мастерски отточены были действия медиков спустя несколько часов. На ЭКГ: ритм ФП нормосистолическая форма, переходящая в бради, а ещё довольно интересная, редко встречающаяся патология - зубец Осборна - плохой прогностической признак. Еще минута, и вот карета скорой уже на полном ходу стремительно мчится в НИИ Скорой Помощи. На фоне проводимой терапии незначительное улучшение объективных данных: сатурация поднялась до 78%, АД до 100/60,  через минуту фибрилляция желудочков - разряд 360 Дж - ритм восстановлен, через три минуты опять фибрилляция - разряд - без эффекта - закрытый массаж сердца 2 минуты- оценка ритма - фибрилляция желудочков  - разряд 360 Дж - ритм восстановлен.


Вой сирены и «крякалка» не прекращают свою работу, несмотря на крайне быструю езду скорой, опасные манёвры, движение на красный свет и по встречной полосе, машина идёт очень мягко и аккуратно. Через 7 минут монитор резкым звуком оповестил бригаду о клинической смерти - опять фибрилляция - разряд - теперь ритм с первого раза восстановили. И вот уже в окне виднеются пейзажи фрунзенского района - осталось немного, вот уже КПП, наверх на пандус, приехали: переключение ИВЛ на маленький баллон, монитор (благо он, как планшет выглядит, а не как раньше - похож на старый телевизор), в приёмник, направо, двери реанимации, передали дежурному реаниматологу - теперь вы развлекайтесь. Санитарка заактировала вещи. Пациент сдан. Как выяснилось позже, через 2 часа была констатирована биологическая смерть. Температура тела в реанимации (ректально) 26 градусов по Цельсию. Шансов скорее всего не было.

По чашечке кофе из аппарата, вышли на пандус, покурили, о чем-то своём поговорили. Фельдшеры пошли наводить порядок в машине, чтоб опять все было идеально аккуратно, чтоб все лежало на своих местах. Врач дописал историю. «Диспетчер, это 4528, свободны». Через минуту на планшете оповещение: «мужчина, 68, задыхается, адрес....».