Как Заяц художником стал. Сказочка для детей

Александр Оболенский 2
В соавторстве со Светланой Оболенской. Иллюстрация Светланы Оболенской.
               
Зайчик шёл по лесу и думал: «Жизнь моя удалась! Целый день я могу бегать, ничего не делать! А как мы с Хорьком вчера сломали лавочку! Насыпали песка в нору Барсуку, а он нас не догнал! Обрызгали водой этих глупых художников, которые сидели на стульчиках на берегу реки и рисовали лопухи с цветочками!»
 
Заяц бежал на встречу со своим лучшим другом Хорьком. Ловко перепрыгнул через поваленное дерево. Завидев вдалеке фигуру приятеля, замахал ему лапой и с восторгом подумал: «Сейчас начнутся новые приключения!»

Хорёк шёл ему навстречу понурый и грустный:
- Мой папа сказал, что мы переселяемся в другой лес. Завтра я уезжаю! Прощай, дружище! Веселись без меня!

Без единственного друга озорник заскучал. Целыми днями бродил по лесу мрачнее тучи. Зверята и раньше его избегали, и сейчас старались не попадаться ему на пути.
   
Наступила золотая осень. Погожим солнечным днём Зайчик брёл без дела, пиная грибы и разноцветные листья. Он вышел на поляну и наткнулся на группу тех самых юных художников, которых раньше так весело было дразнить. На пеньке сидел Медвежонок и неуклюже сжимал в большой мохнатой лапе карандаш, что-то выводя на листе бумаги. Ёжик, пыхтя от усердия, рисовал огромный красный мухомор. Старательная Белочка аккуратно разложила на земле разноцветные мелки. Маленький Сычик прикрывал свою работу крылышком, что бы никто не подсматривал. Выдра первая заметила подошедшего Зайца и крикнула:
- Привет, балбес! Опять брызгаться пришёл?

Заяц уже приготовился сказать им всем что-нибудь обидное. Но учительница Сова подошла к нему, поставила перед ним коробку с красками и сказала:
- Здравствуй Зайчик! Хорошо, что ты тоже пришёл заниматься! Вот тебе лист бумаги, акварель и кисточка, нарисуй что хочешь!

И Заяц решил: «Я сейчас вам устрою!» Стал дерзко набирать на кисть по очереди разные краски. Полетели по листу разноцветные мазки и кляксы : «Сейчас я испорчу бумагу! Покажу вам художество!» И всё своё настроение: обиду, досаду, грусть и тоску по потерянному другу выплеснул на бумагу. Так увлёкся, что не заметил, как закончился урок. Все стали показывать учительнице рисунки. Сова внимательно изучала каждую работу, оценивая достоинства и недостатки. Зайчик последним представил своё красочное месиво, ожидая взрыва возмущения. Преподаватель долго рассматривала произведение и громко сказала:
- Да ты колорист!
 
Заяц не понял значения слова и хотел обидеться. Но увидел, что все ученики с уважением поглядели на него. Сова продолжала: 
- Интересное настроение, динамичное движение красок, красиво по цвету! Зайчик почувствовал необыкновенную радость. Смутившись, тихо сказал:
- Если бы я захотел, я бы ещё лучше нарисовал!

Зайчик стал регулярно ходить на занятия, подружился с Медвежонком, Ёжиком, Выдрой, Белочкой и Сычиком. Искусство увлекло его. Учительница уже не всегда хвалила, часто критиковала, давала советы и направляла. Но он всегда вспоминал свою самую первую работу, свой первый успех. Прошла осень и зима, наступила весна. Сова дала ученикам задание:
- Сегодня рисуем волшебный цветок!
 
Ученики склонились над листами, зашуршали карандаши, заискрились цвета. Зайчик всю свою радость от общения с новыми друзьями, ощущение наступившей весны вложил в рисунок. Он ликовал:
- Жизнь моя удалась!