Всего лишь сон-2

Анатолий Просняков
Всего лишь сон-1: http://proza.ru/2021/07/13/1370

Я открыл глаза. Надо мной сияло голубизной высокое небо с легкими полосками движущихся облачков, я даже чувствовал на себе движение воздуха. Где-то в высях  щебетала невидимая птаха, и я вспомнил, как лежал на степной траве возле берега Амура и слушал жаворонка. Его не было видно, но песнь разливалась повсюду. Было блаженством лежать на теплой земле в шелковистой траве, колыхаемой горячими потоками воздуха, исходящими от нагретой почвы. Это сонное блаженство не хотело уходить от меня, держало в своем плену. Глаза закрылись. Тогда пробудилась мысль: где я? Этого я не мог осознать. Попробовал перебрать варианты, начиная с последнего момента реальности. Но это была не степь, явно не степь. Память не могла наткнуться на зацепку, словно прошлого не было. Я попробовал ногтями надавить на пальцы. Ощущения были. Глубоко вздохнув, открыл глаза.
Надо мной стояла Люси. Неба не было. Был белый потолок. Светом был наполнен воздух помещения. На фоне белого ярко выделялись губы Люси. Накрашенные алые губы. Люси. Да, это было последнее, что я помнил. Она появилась, да, когда я потерял надежду. Она пришла сама. Чего ей это стоило? Она захотела меня увидеть. Постепенно ко мне возвращалась реальность. Вот как работает память. Надо увидеть последнее.

Люси была моей опорой, духовной опорой. Но ее долго не было. Мне становилось плохо. Смотритель стал нервничать и засылать доклады. Со мной должны были что-то сделать. Кажется, утилизировать. Им не нужны сомневающиеся. И тут появилась Люси. Она была недолго. Смотрителя рядом не было. Мы могли разговаривать. Почему не было смотрителя? Этого не мог вспомнить. Мы были вдвоем. Она попрощалась. Это было последнее. Дальше была темнота.
Я стал подниматься. Люси села рядом. Оказалось, я был не на консервации. Это был кабинет плацебо – психологической загрузки. Он загружает впечатления в память или обновляет имеющиеся воспоминания. Лечит человека собственными эмоциями, впечатлениями. Люси улыбалась. Она была рада, что я ее вспомнил. Как же я мог ее забыть? Она что-то говорила, но я не мог ее понять. Я слышал знакомые слова, то английские, то русские. Но связать воедино, как информацию, не мог. Она меня не оставляла. Постепенно, повторяя фразы, она стала заполнять меня пониманием ситуации.

Оказалось, я был на консервации 30 лет. Как и мечтал когда-то. Но консервированных пришлось эвакуировать, не у всех это прошло благополучно. Часть консервов осталась на месте. Эвакуировали прежде всего избранных. Люси ушла на консервацию, только убедившись, что я перевезен и нахожусь в безопасности. Она и вышла в реальность раньше, потом контролировала мой выход. Из-за меня она стала старше меня. Из-за заботы обо мне. Почти, как мама.
Я еще путал слова. Говорил: «Ложись со мной», хотя предлагал ей сесть со мной. Она только смеялась. Знала, что скоро выйду в норму. Дело в том, что при перевозке контейнеров с консервами произошло отключение питания. Была ли это диверсия Мирового компьютера или случайность, установить не смогли. Поэтому часть груза испортилась.
Вначале никто не знал название места, куда направлялась основная эвакуация. Шло строительство подземного города. Сопротивление создало «белое пятно» для мировой нейросети в центре Австралии. Наконец я смог связывать слова в предложения. Мозгу нужна нагрузка – тогда открываются заблокированные участки. По этому принципу восстанавливается мировая нейросеть. Если где-то исчезает часть сети, то соседние участки постепенно «прошивают» пустоту, восстанавливая пробел. Похоже, как штопают чулок со вставленной электролампочкой. Впрочем, это у меня стали срабатывать детские воспоминания. Мама так меня учила заботиться о своей одежде. Но вот «белое пятно» нейросеть не замечала. В этом был главный секрет Сопротивления. Иначе бы она все «заштопала».

Я оставался в камере плацебо до полного восстановления. Интересна система реабилитации. Тут все независимо. Идет контроль за пациентом, в определенный срок погружают в сон, дают возможность вспоминать, переживать; так же, в срок пробуждают и воссоздают приятные душе картины из прошедшей жизни – все, как в реальности. Любая депрессия исчезнет, появится жажда жизни, творчества, любви. Почему говорю: помогают, пробуждают? Люди есть, но люди только контролируют результат, а работу исполняет нейронная сеть. В данном случае, медицинская – вполне локальная. Она знает все, она сама изобретает, при необходимости, какие-то процедуры для улучшения состояния подопечного. Меня поместили в капсулу плацебо, и этот Доктор занимается мной, пока не приду в норму.
На континенте консервация тоже частично омолаживала организм, но это было следствием механизма антистарения. Так как время идет, то старение неизбежно. Это непреложный закон природы. Неважно, заморожен субъект или бальзамирован. Время играет свою роль. В состоянии анабиоза процессы замедляются. В качестве противодействия был разработан метод «поддержания молодости». Этот метод включал в себя, к примеру, парение в пространстве. То есть, тело не должно лежать. И вот это условие было нарушено при эвакуации контейнеров с консервами в Австралию.

- Ну что, как дела? – спросила Люси на следующее посещение, словно я лежал здесь с легкой простудой. На этот раз она разрушила мой поход в лес. Мне чудился черничник с крупной ягодой и кедрами. Но я уже знал, что это – иллюзия, взятая из моих воспоминаний. Все-таки кибернетике не удается взять полностью контроль над мозгом. Или мне это кажется. Вначале это был сон, в котором я не мог пройти в глубоком мху. Эта невозможность стала меня пробуждать. Тогда я вышел на черничник и понял неправильность ситуации. Открыв глаза, увидел сидящую рядом Люси.
Реабилитация плацебо сыграла свою роль. Как говорила Люси, хватило недели. Но уже происходили события, от которых зависело будущее человечества. Спаситель, это условное название руководителя группы, в которую входила Люси, наметил план устранения всемирной сети – глобального компьютера. Без сети все роботы станут беспомощны. Его группа разработала необычный вирус, начинающий размножение при его опознавании в системе. Принцип антивирусника остался таким же, как и век назад, но всемирный мозг стал настолько проницательным и подозрительным, что всегда опережает мысль человека. Опережает не только по времени, опережает по интеллектуальной составляющей. Он сам стал, совершенствуясь, как человек, имеющим не только логику, но еще интуицию. Он может просто догадаться, как бывает с хитрыми людьми, всегда готовящими некий подвох. Таким образом, главная трудность была не в создании супервируса, а в его внедрении в глобальную нейронную сеть.

Мне было проще. Моя голова не болела от проблем, пока находился на реабилитации. Меня больше интересовало, где нахожусь, чем буду заниматься, бытовые вопросы. Зная меня, Люси где-то добыла даже бумажные книги. Я ощущал, что во мне перегорела свечка, которая подогревает у молодых людей интерес к жизни – познание нового, влечение к путешествиям, открытиям и играм. Совершенно перестал думать о шахматах, что было мне несвойственно.
А Люси, наоборот, стала более активной, веселой, раскрепощенной. По возрасту она оказалась старше меня, а по духу – явно моложе. Она стала чаще смеяться, и ее глаза постоянно блестели. Стала совершенно другой. Преобразилась, как бывает с влюбленными девушками. Возраст – это усталость. Усталости у нее не было и намека.
Она приводила меня в порядок.  Делала мне упражнения с пальцами рук или сцепляла мои ладони друг с другом, а я должен был их с усилием двигать. По ее мнению, это улучшало кровообращение в мозге.
Если честно, мне было просто приятно, когда ее руки касались моих. Я мог теперь говорить все, что угодно. Здесь не было никаких смотрителей. Это была свобода. Но меня сковывала внутренняя несвобода. Как будто вернулась та, студенческая, робость.

На этот раз Люси сразу взялась за разминку пальцев и нажимала на различные точки на ладони.
- Люся, так кажется, что ты мне это делала всегда, - сказал я. – И вообще, у меня ощущение, что я совсем расквасился.
- Это делал ты сам, - ответила Люси. – Доктор Плацебо выбирает методы из памяти пациента.
- Хочешь сказать: я это делал кому-то?
- Когда я тебя впервые увидела здесь, ты ничего не узнавал, не узнал и меня. Доктор Плацебо предложил реабилитацию аутометодикой.
- Как? У меня была методика?
- Значит, была. Плацебо не ошибается. Вероятно, твои симптомы совпали с симптомами твоего подопечного.
- И что ты делала?
- Массаж головы лимоном.
- Не помню, чтобы ты это делала.
- Ты меня не узнавал. Еще напиток из золотого корня с шиповником. Приятная вещь, я тоже вместе с тобой пробовала. Густой аромат.
- Знаешь, я тоже чувствую ароматы. А раньше запахи мне были недоступны.
- Доктору пришлось потрудиться, чтобы сделать эту коррекцию. Обоняние было у тебя глубоко зарыто.

- А я решил, что на меня смена климата подействовала.
- Какой климат? Мы с тобой находимся на глубине трех километров. Здесь климат – искусственный. Кстати, находимся на уровне пояса изумрудов. Когда вырезали помещения, отсюда поднимали блоки изумрудов. Из этих блоков собрана дополнительная крыша для всего города.
- Но мы – в Австралии?
- Да. Ты озера Амадиус и Маккай знаешь?
- Нет, не слышал.
- Между ними есть горная гряда, небольшая, но в ней есть главное – базальт. До глубины пять километров нам разрешили строить город.
- Есть два способа прожить жизнь: первый – словно в жизни нет чудес, а второй – словно каждый день происходят чудеса.
- Только что придумал?
- Надо спросить у твоего Доктора – сам не знаю. Вряд ли я это мог придумать. У меня каждый день – чудесное явление.
Люси, не понимая, продолжала массировать мои пальцы.
- Это – ты.
- Тебе кажется, что я прихожу каждый день? Тебе день регулирует Доктор Плацебо. В скором времени нам придется расстаться. Рабочее место для тебя готово. Сам понимаешь, каждый работник – на вес золота. Город строят механизмы. Людям на глубине опасно. Но осваивать структуру могут только люди.
- А что это за озера? Купаться в них можно?
- В городе будет бассейн. А на озерах, думаю, можно кататься – в период засухи.
- Так они соленые? Не догадался. Там пустыня? Ну да – Австралия.
- Может быть, в последний раз видимся.
- Нет, Люся, дай обещание, что придешь. Как я без тебя?
- Нам надо вернуться на материк.
- Нам?
- Нашей группе. Ты будешь здесь.
- Истину икс истязают иуды. Не знаю, откуда. Может, рифма к изумрудам? Это все твой Доктор!
Люси засмеялась.
- Истина игрек?
- Истина игрек – иметь изумруды! И я нахожусь среди них – благодаря тебе!
- Истина зет?
- Истина зет, что в любви - целый свет!

На этой шутке мы и остановились, расставаясь...

(сон от 21.01.22)

Здесь: "Всего лишь сон - 3": http://proza.ru/2023/12/23/1276

 
Примечание: Консервы – капсулы с консервированными людьми (жарг.)