Рыбак

Монах Илия Каунников
(Очерк)

– Что Вы там снимаете? Пейзажи? – спросил меня чуть хрипловатым голосом мужчина с удочками. – Ещё кое-что можно поснимать.

Я гулял вдоль реки солнечным сентябрьским днём. Сентябрь в моём ощущении мира – вообще самый идеальный месяц. Нет той сумасшедшей, почти сорокаградусной, жары, которая преследовала нас всё лето. Нет такого количества праздно шатающейся и шумно отдыхающей молодёжи. Я бы сказал, что сентябрь – время созерцания. И для меня как для фотографа (пусть я всего лишь любитель) сентябрь –  время для идеальной фотосъёмки.

– Да, – ответил я, – сейчас самое отличное время; вот купил себе парочку фотоплёнок и снимаю в удовольствие. Как рыба? Есть хоть что-то? – в свою очередь поинтересовался я.

– Какая там рыба… –  с досадой в голосе произнёс мой собеседник. – Ещё года три назад было намного больше. Теперь приезжаю только на речку посмотреть да удочки помочить. Не та река нынче.

Мы поговорили ещё немного. О погоде, о природе, о ценах на рыбу и, конечно, о вкусных рыбных блюдах.

– Котлеты из карпа вкусные. Только цены на него как на мясо сейчас, даже выше.

– Можно и просто филе пожарить. Ещё лучше, чем котлеты.

– А заливное из толстолобика? Да ещё под сто грамм.

– Дааа… Голову толстолобика и вообще перебрать – удовольствие. Не говоря уж про сто грамм.

– Река обмельчала совсем. Поэтому и рыбы мало.

– Вот под Чернянкой яма есть, там зато леща чуть не руками ловят, и рядом с пляжем; со всей реки туда лещ идёт.

Мы попрощались, и я ушёл снимать свои пейзажи. Сентябрь, как я и говорил, – прекрасное время для этого. Река, деревья, пешеходные мостики и фонари – тихие обитатели окружающего нас мира, которые вдохновляют и очаровывают, – сегодня именно их запечатлела плёнка моей старенькой камеры «Москва 2». Но другая плёнка – плёнка памяти, плёнка сердца – запечатлела простого рыбака с его удочками на осеннем берегу реки Оскол.

Новый Оскол, 9 сентября 2021 г.