Они стояли на веранде и смотрели на дождь.
- Послушайте, - сказал Радик Майе, стоящей у края веранды, - идет дождь, куда вы торопитесь?
- Куда-нибудь, - пошутила она. - Вы забыли? Сейчас вернется сосед Гелиос.
- Вы подавляете меня своим высокомерием.
- А вы меня своей наглостью и самоуверенностью. – Она быстро на него посмотрела, как отрезала.
- Разве? Это правда. Вот бы никогда не подумал. – Он звонко рассмеялся.
- Ладно. – Майя повернулась, собралась идти. – Хватит этих игр.
- Почему же? – Он преградил ей дорогу. – А я думал, мы только начали, вошли во вкус, так сказать. Разве не так?.
- Вы можете говорить когда-нибудь серьезно? – Она пытается отвести его руки, заграждающие проход. – Без этих ваших ужимок.
- Но-но-но, не переходим на личности. Вы ведь тоже мадам, не подарок.. Я бы так сказал.
- Спасибо. И вы не в моем вкусе. – Она открывает дверь, входит в помещение.
Он, придерживая дверь, входит за ней. Заявляет с порога.
- Я знаю о вас все.
- Откуда, интересно знать?
- Я читал ваши мысли. – Бросает мимоходом взгляд на ее книгу, лежащую на диване. – И знаю, что я вам нравлюсь. – Тоже садится на диван.
- А вот это неправда. - она оборачивается.
- Вы увидели во мне мужчину, - он перелистывает небрежно книгу, - Даже больше скажу, «мужчину своей мечты». Того мужчину, которого вы отчаялись встретить в своей жизни. И вот я явился перед вами во плоти. – Он встает. – И теперь вы воротите нос
- Это неправда, - опять отмахивается она. Продолжает искать свою сумку.
- Правда. Ну, хоть раз посмотрите правде в глаза. – Берет ее за руку. Смотрит ей в глаза. – Не узнаете? Да? Да?
- Что вы делаете? Уберите руки, - кричит она. – Веру разбудите.
- Ничего, - отпускает ее руки. - Поверьте. Жизнь так коротка. Мгновения истины так редки. – Он ходит, размахивая руками по комнате.
- И вы считаете, на дороге вы были именно поэтому? - Майя уселась на диван и пристально на него смотрит.
- Поверьте. Естественно. Да, я должен был там быть. – Вдруг он останавливается посередине комнаты. - Хотя, простите, понимаю, жизнь приучила вас испытывать сомнения во всем? Или это тоже вранье.
- Но не в самой себе, - прямо отвечает Майя.
- В самой себе, особенно. – Он опять приближается к ней. – Но вы никому об этом не рассказываете.
- Но, я могла бы вас там и не встретить (на дороге) – Майя быстро ему подыгрывает.
- Да, я специально там лег, чтобы вы насладились одним только моим видом. И, возможно, проехали мимо! Но вы остановились.
- Ничего не понимаю, - она мотает головой, видимо, пытаясь скинуть это затянувшееся наваждение.
- Вам и не надо понимать. Просто, сделать свой выбор. Вы любили не тех. – Радик смотрит ей в глаза. – И они это знают. Поэтому они все ушли из вашей жизни.
- Не поэтому. – она разочарованно с печальной усмешкой качает головой.
- Не перебивайте, - встает Радик и расхаживает вновь по комнате. – Дальше - больше. Вы собираетесь связать свою жизнь, - он на нее оглядывается, - с человеком по банальному расчету.
- Это не так. – Быстро отвечает Майя.
- Не перебивайте. Это ваша последняя надежда.
- Он добрый, вы не знаете. – Она достает телефон, пытается дозвониться. – Ромуальд, алло. Ромуальд! Ромочка, забери меня отсюда! Телефон залипает.
- Он добрый? Ваш виртуальный друг?– Радик останавливается. – Ха-ха-ха. А, может, я и есть ваш Ромочка? Вот – это я. – Он тоже достает свой телефон.
- Вы шутите, надеюсь. Не надо. – Майя отодвигается от него.
- Ничуть – Он показывает ей фото в телефоне.
- Как вам могло прийти такое в голову?
- А как вам могло прийти в голову размещать фото 20-й давности? И, вообще, может это не вы?.. – Радик показывает фото длинной блондинки в светлых брюках.
- Вы заигрались… Не пора ли прекратить? Это вовсе не я.
- А вот он, - Радик показывает следующее фото.
- Но послушайте, что вы голову мне морочите. У меня есть фото моего Ромуальда. Вот.
Они рассматривают фото. Там человек, лет 50 с небольшим, крепыш в клетчатой рубашке, улыбается. Седоватые волосы ежиком.
- Ну, положим, ему все 60. – Говорит Радик. – И вовсе он не крыпыш.
- А где же мое фото? – спрашивает Майя.
- Вот, смотрите.
- Да, она похожа, на меня в молодости. Но это не я. – Майя выразительно на него смотрит.
- Вы отрицаете очевидные вещи. И даже то, что я, действительно, вам нравлюсь?
- Игра окончена. – Майя прячет телефон. – Все. Хватит.
- Жить с человеком как с квартирантом. Знаете, вообще, я считаю, вы счастливая женщина. Может, вам выпал один шанс из тысячи.
- Может, и подруга так считает, я имею в виду Веру?
- Нет.
- Почему же? – Переспрашивает Майя. – Она была к вам очень внимательна.
- Я думаю, ей просто необходимо разобраться в себе. И у нее есть любовь, просто она боится себе в этом признаться.
- Вы хотите сказать, сосед? Вы, по-моему, ошибаетесь.
- Да, я помогаю ей увидеть себя другими глазами. Посмотреть по-другому на этого человека. Ведь, кажется, где-то в глубине души, он давно ее любит.
- Какой вы, проницательный.
- Какой, какой?
- Шут гороховый.
- Ну, вы кажется, улыбаетесь. – Он тоже с улыбкой посмотрел на Майю. – Я не прав?
- Не празднуйте победу слишком быстро.
- Ну, что вы, мадам? Ну, как я могу.
- Бросьте кокетничать. – Заявляет она.
- Я умолкаю… Факты, факты, мадам, неопровержимая вещь.
- Шантажист.
- У вас развита шпиономания. – Он включает музыку. – Да, я научу вас быть неотразимой.
- Да, у вас мания величия.
- Так же как у вас.
- Ну, все, хватит. – Майя вскакивает с дивана, идет к двери. – Я ухожу.
В дверях на пороге сталкивается неожиданно с соседом Гелиосом.
- Извините, - произносит она. - как вас там, Гелий Полладий? Вы не подвезете меня?
- Гелий. Да, конечно, я с удовольствием. Я вернулся узнать, как там Вера?
- Спит.
- Собирайтесь. Только сейчас за машиной и обратно. – Он уходит.
Радик подходит к ней и кладет ей руки на плечи.
- Что вы чувствуете7
- Что мне пора отсюда улетучиваться. Где же моя сумка?
- Танец на прощанье! – Он ее останавливает. Отбрасывает сумку обратно на диван.
- Какой танец? Вы с ума сошли. Отдайте сумку. Там, этот, Поладий сейчас вернется.
- Тихо… Слушайте музыку дождя. Идите сюда.
- Я должна попрощаться с подругой, - она опять идет к двери.
- Оставьте ее. Она спит.
- Это вы напоили ее.
- Нет. Я тут ни при чем…
- Вы подсыпали ей какое-то зелье, я видела.
- Что ты говоришь?.. Ты боишься. Ты меня боишься.
- За кого вы меня принимаете? – Преувеличенно громко говорит она.
- Ну, так иди сюда. – Они танцуют вдвоем под тихую музыку.
- Прочь, отдай мне сумку.
- Один поцелуй на прощанье. Всего лишь один. Ведь ты этого хочешь.
- Эй, кто-нибудь…
- Она не услышит.
- Гелий, да где же вы, наконец!
- Он не услышит. Он улетучился, как дым, испарился. А, впрочем, поступай, как знаешь.
Ну, что же ты стоишь? – Он выключает музыку. – Иди. Я не держу. – Швыряет ей сумку.
Майя внезапно застывает. Она чувствует оцепенение и почти падает.
- Ну, я же говорил, не надо резких движений. Сейчас, сейчас. Обопрись на меня. Никто не видит. Стой тихо. Ты слышишь меня?
- Да.
- Ну, наконец-то. Очень хорошо. Я держу тебя. Все в порядке?
- Да. Голова закружилась.
- Ты в состоянии ехать одна?
- Конечно.
Неожиданно опять входит Гелий.
- Ну, вы готовы? Дождь кончился. – Заявляет он с порога. – Что с вами?
- Ничего, видимо, голова закружилась от бессонной ночи. Идите, я сейчас, - говорит она Гелию.
- Хорошо. – Гелий закрывает за собой дверь.
- Я тоже ухожу, - говорит Радик вслед за ним и уходит.
Майя остается одна . Неожиданно появляется Вера с полотенцем на голове.
- Вера, ты не спишь? – Удивленно спрашивает Майя.
- Не важно. У меня такое чувство, - говорит Вера, шаркая ногами в тапочках, - что меня разобрали по частям. Потом перемешали, а собрать забыли (или выбросили).
- Ты все слышала? Гелий сейчас заходил…
- Да, пусть все остается, так как есть, - Вера закуривает сигарету, садится на диван. - Как твой виртуальный?
- Телефон залипает.
- Ну, еще проявится.
- Надеюсь. Ну, все, подруга, я поехала, - говорит Майя у двери.
- Прощай.