Танец под дождем

Дина Новая
   Они стояли на веранде и смотрели на дождь.
   - Послушайте, - сказал Радик Майе, стоящей у края веранды, - идет дождь, куда вы торопитесь?
   - Куда-нибудь, - пошутила она. -  Вы забыли? Сейчас вернется сосед  Гелиос.
   - Вы подавляете меня своим высокомерием.
   - А вы меня своей наглостью и самоуверенностью. – Она быстро на него посмотрела, как отрезала.
   - Разве?  Это правда. Вот бы никогда не подумал. – Он звонко рассмеялся.
   - Ладно. – Майя  повернулась, собралась идти. – Хватит этих игр.
   - Почему же? – Он преградил ей дорогу. – А я думал, мы только начали, вошли во вкус, так сказать. Разве не так?.
   - Вы можете говорить когда-нибудь серьезно? – Она пытается отвести его руки, заграждающие проход. –  Без этих ваших ужимок.
   - Но-но-но, не переходим на личности. Вы ведь тоже мадам, не подарок.. Я бы так сказал.
   - Спасибо. И вы не в моем вкусе. – Она открывает дверь, входит в помещение.
Он, придерживая дверь, входит за ней. Заявляет с порога.
   - Я знаю о вас все.
   - Откуда, интересно знать?
   - Я читал ваши мысли. – Бросает мимоходом взгляд на ее книгу, лежащую на диване. – И знаю, что я вам нравлюсь. – Тоже садится на диван.
   - А вот это неправда. - она оборачивается.
   - Вы увидели во мне мужчину, - он перелистывает небрежно книгу, - Даже больше скажу, «мужчину своей мечты». Того мужчину, которого вы отчаялись встретить в своей жизни. И вот я явился перед вами во плоти. – Он встает. – И теперь вы воротите нос
   - Это неправда, - опять отмахивается она. Продолжает искать свою сумку.
   - Правда. Ну, хоть раз посмотрите  правде в глаза. – Берет ее за руку. Смотрит ей в глаза. – Не узнаете? Да? Да?
   - Что вы  делаете? Уберите руки, - кричит она. – Веру разбудите.
   - Ничего, - отпускает ее руки. -  Поверьте. Жизнь так коротка. Мгновения истины так редки. – Он ходит, размахивая руками по комнате.
   - И вы считаете, на дороге вы были именно поэтому?  - Майя уселась на диван и пристально на него смотрит.
   - Поверьте. Естественно. Да, я должен был там быть. – Вдруг он останавливается посередине комнаты. -  Хотя, простите, понимаю, жизнь приучила вас испытывать сомнения во всем? Или это тоже вранье.
   - Но не в самой себе, - прямо отвечает Майя.
   - В самой себе, особенно. – Он опять приближается к ней. – Но вы никому об этом не рассказываете.
   - Но, я могла бы вас там и не встретить (на дороге) – Майя быстро ему подыгрывает.
   - Да, я специально там лег, чтобы вы насладились одним только моим видом. И, возможно, проехали мимо! Но вы остановились.
   - Ничего не понимаю, - она мотает головой, видимо, пытаясь скинуть это затянувшееся наваждение.
   - Вам и не надо понимать. Просто, сделать свой выбор. Вы любили не тех. – Радик смотрит ей в глаза. – И они это знают. Поэтому они все ушли из вашей жизни.
   - Не поэтому. – она разочарованно с печальной усмешкой  качает головой.
   - Не перебивайте, - встает Радик и расхаживает вновь по комнате.  – Дальше - больше. Вы собираетесь связать свою жизнь, - он на нее оглядывается, - с человеком по банальному расчету.
   - Это не так. – Быстро отвечает Майя.
   - Не перебивайте. Это ваша последняя надежда.
   - Он добрый, вы не знаете. – Она достает телефон, пытается дозвониться. – Ромуальд, алло. Ромуальд!  Ромочка, забери меня отсюда! Телефон залипает.
   - Он добрый?  Ваш виртуальный друг?– Радик останавливается. – Ха-ха-ха. А, может, я и есть ваш Ромочка? Вот – это я. – Он тоже достает свой телефон.
   - Вы шутите, надеюсь. Не надо. – Майя отодвигается от него.
   -  Ничуть – Он показывает ей фото в телефоне.
   - Как вам могло прийти такое в голову?
   - А как вам могло прийти в голову размещать фото 20-й давности? И, вообще, может это не вы?.. – Радик показывает  фото длинной блондинки в светлых брюках.
   - Вы заигрались… Не пора ли прекратить? Это вовсе не я.
   - А вот он, - Радик показывает следующее фото.
   - Но послушайте, что вы голову мне морочите. У меня есть фото моего Ромуальда. Вот.
Они рассматривают  фото. Там человек, лет 50 с небольшим, крепыш в клетчатой рубашке, улыбается. Седоватые волосы ежиком.
   - Ну, положим, ему все 60. – Говорит Радик. – И вовсе он не крыпыш.
   - А где же мое фото? – спрашивает Майя.
   - Вот, смотрите.
   - Да, она похожа, на меня в молодости. Но это не я. – Майя выразительно на него смотрит.
   - Вы отрицаете очевидные вещи. И даже то, что я, действительно, вам нравлюсь?
   - Игра окончена. – Майя прячет телефон. – Все. Хватит.
   - Жить с человеком как с квартирантом.  Знаете, вообще, я считаю, вы счастливая женщина. Может, вам выпал один шанс из тысячи.
   - Может, и подруга так считает, я имею в виду Веру?
   - Нет.
   - Почему же? – Переспрашивает Майя. – Она была к вам очень внимательна.
   - Я думаю, ей просто необходимо разобраться в себе. И  у нее есть любовь, просто она боится себе в этом признаться.
   - Вы хотите сказать, сосед? Вы, по-моему,  ошибаетесь. 
   -  Да, я помогаю ей увидеть себя  другими глазами. Посмотреть по-другому на этого человека. Ведь, кажется, где-то в глубине души, он давно ее любит.
   - Какой вы, проницательный.
   - Какой, какой?
   - Шут гороховый.
   - Ну, вы кажется, улыбаетесь. – Он тоже с улыбкой посмотрел на Майю. – Я не прав?
   - Не празднуйте победу слишком быстро.
   - Ну, что вы, мадам? Ну, как я могу.
   - Бросьте кокетничать. – Заявляет она.
   - Я умолкаю… Факты, факты, мадам, неопровержимая вещь.
   - Шантажист.
   - У вас развита шпиономания. – Он включает музыку. – Да, я научу вас быть неотразимой.
   - Да, у вас мания величия.
   - Так же как у вас.
   - Ну, все, хватит. – Майя вскакивает с дивана, идет к двери. – Я ухожу.
В дверях на пороге  сталкивается неожиданно с соседом  Гелиосом.
   - Извините, - произносит она. - как вас там, Гелий Полладий? Вы не подвезете меня?
   - Гелий. Да, конечно, я с удовольствием. Я вернулся узнать, как там Вера?
   - Спит.
   -  Собирайтесь. Только сейчас за машиной и обратно. – Он уходит.
Радик подходит к ней и кладет ей руки на плечи.
   - Что вы чувствуете7
   - Что мне пора отсюда улетучиваться. Где  же моя сумка?
   -  Танец на прощанье! – Он ее останавливает. Отбрасывает сумку обратно на диван.
   - Какой танец? Вы с ума сошли. Отдайте сумку. Там, этот, Поладий сейчас вернется.
   - Тихо… Слушайте музыку дождя. Идите сюда.
   - Я должна попрощаться с подругой, - она опять идет к двери.
   - Оставьте ее. Она спит.
   - Это вы напоили ее.
   - Нет. Я тут ни при чем…
   - Вы подсыпали ей какое-то зелье, я видела.
   - Что ты говоришь?.. Ты боишься. Ты меня боишься.
   - За кого вы меня принимаете? – Преувеличенно громко говорит она.
   - Ну, так иди сюда. – Они танцуют вдвоем под тихую музыку.
   - Прочь, отдай мне сумку.
   - Один поцелуй на прощанье. Всего лишь  один. Ведь ты этого хочешь.
   - Эй, кто-нибудь…
   - Она не услышит.
   - Гелий, да где же вы, наконец!
   - Он не услышит. Он улетучился, как дым, испарился. А, впрочем, поступай, как знаешь.
Ну, что же ты стоишь? – Он выключает музыку. – Иди. Я не держу. – Швыряет ей сумку.
   Майя внезапно застывает. Она чувствует оцепенение и почти падает.
   - Ну, я же говорил, не надо резких движений. Сейчас, сейчас. Обопрись на меня. Никто не видит. Стой тихо. Ты слышишь меня?
   - Да.
   - Ну, наконец-то. Очень хорошо. Я держу тебя. Все в порядке?
   - Да. Голова закружилась.
   - Ты в состоянии ехать одна?
   - Конечно.
Неожиданно опять входит Гелий.
   - Ну, вы готовы?  Дождь кончился. – Заявляет он с порога. – Что с вами?
   - Ничего, видимо, голова закружилась от бессонной ночи.  Идите, я сейчас, - говорит она Гелию.
   - Хорошо.  – Гелий закрывает за собой дверь.
   - Я тоже ухожу, - говорит Радик  вслед за ним и уходит.
Майя остается одна . Неожиданно появляется Вера с полотенцем на голове.
   - Вера, ты не спишь? – Удивленно спрашивает Майя.
   -  Не важно. У меня такое чувство, - говорит Вера, шаркая ногами в тапочках, - что меня разобрали по частям. Потом перемешали, а собрать забыли (или выбросили).
    - Ты все слышала? Гелий сейчас заходил…
   - Да, пусть все остается, так как есть, - Вера закуривает сигарету, садится на диван. - Как твой виртуальный?
   - Телефон залипает.
   - Ну, еще проявится.
   - Надеюсь. Ну, все, подруга, я поехала, - говорит Майя у двери.
   - Прощай.