Женька

Дмитрий Зимин 2
    Женьке было тогда 3 года. Сложный возраст наступил у Женьки. Он стал капризным, упёртым, требовательным и не послушным. В садик его родители, почему-то не отдали. Возможно, посчитали что рановато. Сами же они целыми днями пропадали на работе. Так вся забота и воспитание мальца легло на бабу Катю, преклонного возраста женщину, уже давно живущую у своих детей.

    Каким образом у Женьки появилась страсть к игрушечным машинкам, трудно сказать. Машинка для него стала неким божеством, идолом и чуть ли не смыслом всей жизни. Страсть была настолько сильна, что, увидев, у кого ни будь или где, ни будь машинку, Женька становился просто не управляемым: он падал на пол, бился в истерике до тех пор, пока машинка не оказывалась в его руках. А, завладев этой машинкой, он не желал с нею расставаться и требовал от всех, чтобы она была его. Машинку просто невозможно было у него забрать. Ради машинки он был готов на всё.

    Конечно, ничего предосудительного в том, что мальчик любит машинки, нет. Даже наоборот - это хорошо и это нормально. Плохо другое, что это положительное качество мальчика незаметно переросло в безвольную маниакальную страсть.

    Эта Женькина необузданная страсть прошлась тогда «тяжёлым катком» по моей детской психике шестилетнего ребёнка.

    Однажды мой старший брат Вова, побывав в Харькове, привёз мне сувенир. Это была маленькая жёлтенькая гоночная машинка. Эта машинка для меня сразу стала самой любимой из всех игрушек. Она была необычна и красива. Но дорога она мне стала больше оттого, что подарил её мне мой любимый старший брат. Машинку эту я берёг, на улицу не выносил и играл ей только дома.

    Как-то гулял я на улице и, пробегая мимо своего подъезда, увидел на лавочке бабу Катю. Она как обычно разговаривала с соседками и выгуливала Женьку. Женька крутился рядом и таскал в руках сеточку. В такие сеточки в магазинах обычно паковали овощи. В сетке что-то желтело, она растянулась, и Женька чуть ли не волок её прямо по земле. Чем-то нехорошим повеяло от этой сцены. Я остановился и подошёл ближе. Каково же было моё удивление, когда на дне сетки я увидел свою машинку.

    - А чего это ты мою машинку украл – сказал я в сердцах Женьке.
    Женька смотрел на меня округлившимися глазами. Он ещё плохо и мало говорил, но в его глазах я отчётливо прочитал: - Не отдам! Это моя машинка!

    Баба Катя тут же подскочила к нам.
    - Это его машинка! – сказала баба Катя, отстраняя меня рукой от Женьки. – Это ему мама купила.

    Я не поверил сразу. Мой пытливый детский глаз давно изучил всё не великое разнообразие игрушечных машинок, которые продавались в магазинах игрушек города Донецка, где мы тогда жили. Такой машинки в них не было. И мама Женьки никак не могла купить ему точно такую же машинку. Но уверенный, властный тон бабы Кати меня сбил с толку и я подумал, что может быть, действительно так и есть. Проверить можно было только одним способом – найти свою машинку дома. И я побежал домой.

    Я вытащил все свои коробки с игрушками, перерыл все шкафы в доме. Машинки не было. Тогда я стал спрашивать у мамы. На что мама как-то не уверенно ответила, что, мол, я сам её куда-то засунул наверно и забыл куда. Мама не умела врать и нас с братом учила, что врать плохо. Я сразу сообразил, что мою машинку она отдала Женьке. Но почему?

    Я закатил скандал. У меня не укладывалось в голове, как мама могла отдать Женьке мою любимую машинку, ведь мне же её подарил Вова! Она видела, как сильно я расстроился, и от этого страдала сама.
    - Ты же уже большой, а он младше тебя, - уговаривала меня мама - а младшим надо уступать.
    Я не хотел уступать и потребовал, чтобы она вернула машинку.
    - Да, Женька скоро наиграется и отдаст твою машинку – уже успокаивала меня мама.
    - Не отдаст, – плакал я – я его знаю.
    От бессилия и невозможности вернуть машинку я стал предлагать маме обменять её на любую другую игрушку. Я вытаскивал самые лучшие свои игрушки и протягивал маме. Мама согласилась и понесла Женьке мой классный паровоз в обмен на машинку, но всё было бесполезно. Женька ухватился за эту машинку мёртвой хваткой.

    Я тогда сильно обиделся на маму и долго дулся. Потом конечно простил. А когда я повзрослел, и душевная рана затянулась совсем, мама мне рассказала подробности этой истории:

    Оказалось, что пока я гулял, к нам заходила баба Катя по своим каким-то делам. Естественно с ней был, и Женька. Его одного оставлять было опасно, поэтому баба Катя всегда таскала его с собой. Женька капризничал, и чтобы его упокоить моя мама дала ему мои игрушки поиграть. Среди тех игрушек оказалась и жёлтенькая машинка. Женька сразу притих на радость женщин.

    Баба Катя, решив свои проблемы, собралась уходить, и вот тут в главной роли выступил Женька. Долго они вместе с моей мамой уговаривали Женьку отдать машинку, заставляли, баба Катя даже грозила ему ремнём, но всё было тщетно. Женька, ухватив обеими руками машинку, катался по полу и неистово орал и плакал. Машинку отдавать он не хотел. В конце концов, моя мама сдалась, и Женька ушел с моей машинкой.

    Мама тогда повинилась и сказала, что если бы знала, что машинка эта мне так дорога, то, конечно ни за что бы не отдала её Женьке.

    Эта пагубная страсть к машинкам вскоре уже с самим Женькой сыграла злую шутку.

    Зимой во время прогулки Женька простудился и заболел. Поднялась высокая температура, и баба Катя вызвала врача. Женщина врач, послушав Женьку, посмотрев горло и померив температуру, поставила диагноз – грипп. Назначив лечение и выписав таблетки, врач удалилась, а баба Катя отправилась в аптеку.

    Купив таблетки по рецепту, баба Катя стала давать их Женьке. Женька после первой горькой таблетки заартачился, заупрямился и отказался принимать дальше лекарство.

    - Ты хочешь выздороветь? – спрашивала она Женьку.
    - Хацю – вяло отвечал Женька.
    - Тогда надо пить лекарство – настаивала баба Катя.

    Женьке, конечно, хотелось быстрее выздороветь, чтобы не болела и не кружилась голова, чтобы кашель не раздирал больное горло. Но, желание быть здоровым и сладкие увещевания бабушки о мифическом выздоровлении, были ничто по сравнению с суровой реальностью горькой таблетки. Женька наотрез отказался принимать любые таблетки. И никакие доводы бабы Кати о том, что если не лечиться, то можно стать инвалидом и вообще умереть уже совсем не действовали. Женька не понимал. Баба Катя даже опустила руки не в силах справиться с капризным ребёнком.

    И тут бабу Катю осенило:
    - Вот, – сказала она – видишь пузырёк с таблетками? Чтобы выздороветь тебе все эти таблетки надо скушать!
    - Уууу – запротестовал Женька.
    - А как выздоровеешь, - продолжила баба Катя - я тебе куплю новую машинку.

    И случилось чудо: при слове «машинку» у Женьки сразу округлились глаза, появился интерес. Женька сам схватил таблетку, сунул в рот и проглотил, запив водой из стакана, который протянула ему бабушка.

    - Ну, вот и молодец! – приговаривала баба Катя пока Женька пил воду. – Вот и умница! Хороший мальчик.
    И баба Катя, уложив Женьку в постель, гордясь своей находчивостью, победно отправилась на кухню готовить обед.

    Через некоторое время на кухню пришёл сонный Женька.
    - Бабуля, - сказал гордо Женька - я тепель быстло вылечусь.
    - Конечно, – ответила баба Катя – ты же молодец, ты сам выпил таблетку. А ты чего вскочил с постели? – забеспокоилась баба Катя. – Тебе нужно лежать. А ну-ка, быстро марш в кровать!
    - Бабуля, я хацю спать.
    - Ну, вот иди, и ложись – сказала баба Катя, а потом, подумав, добавила: - Пойдём-ка милый я тебя уложу.

    Баба Катя взяла сонного Женьку на руки и понесла в спальню. Уложив и укрыв одеялом Женьку, она случайно скользнула взглядом по пузырьку таблеток, стоявшем рядом, на табуретке. Пузырёк был пуст. Баба Катя осмотрела всё вокруг, а вдруг Женька просто рассыпал таблетки. Но ни где таблеток не было. Острая стрела догадки пронзила голову бабы Кати: – Он их все разом проглотил!
    Она схватилась за сердце. Но, быстро овладев собой, баба Катя сдёрнула с Женьки одеяло, схватила его и начала трясти.
    - НЕ СПАТЬ! – буквально орала баба Катя. – НЕ СПАТЬ!

    Женька открыл осоловелые глаза и был ошеломлён странным, не обычным и не понятным поведением бабушки. Он даже сначала закричал от страха. Но страх быстро развеялся. Женька успокоился. Сладкий расслабляющий сон опускался на веки, на плечи, руки, ноги…

    На страшные крики бабы Кати прибежала из другой комнаты старшая сестра Женьки Таня.
    - Таня, – скомандовала баба Катя – беги к соседям, пусть срочно вызывают «скорую».

    «Скорая» приехала быстро. Врачи схватили засыпающего Женьку и увезли в больницу. Женьке повезло – его спасли, откачали. Он остался жив благодаря не растерявшейся бабе Кате и расторопности «Скорой помощи». Уложи баба Катя Женьку спать, не заметив пустой пузырек, и задержись «скорая» хотя бы на пол часа, Женька бы заснул навсегда.

    - Дура, - тихо корила себя баба Катя, сидя перед постелью Женьки, когда всё уже было позади – какая же я дура! Прости меня внучек. Прости свою дурную бабку. Но видит Бог, я не хотела….

    Женька, тихо посапывая, спокойно и сладко спал в своей кровати. Ему ещё не дано было понять, что за ним приходила смерть. А виной всему была пагубная страсть, которая невесть откуда просочилась в его душу и завладела его совсем юным сознанием. Эгоистичная слепота родителей позволила страсти глубоко проникнуть в душу их сына.

    Эта трагедия хорошо встряхнула и вразумила нерадивых родителей Женьки. Родители наконец обратили внимание на сына. Им пришлось серьёзно задуматься о своём поведении, вспомнить о том, что они родители, и что оказывается у них есть обязанности.

    Судьба даровала Женьке вторую жизнь. И Женька, взрослея, опираясь на волю прозревших родителей победил порочную, пагубную язву в своём характере. Женька вырос нормальным, здоровым и воспитанным человеком.

Дмитрий Зимин
25.01.2022 г.