Чужая территория Гл. 12

Клименко Галина
Гл.12


Уже и сумка была собрана в дорогу, и сами они снова настроились, но ночью Матвей внезапно проснулся от стонов Татьяны. Девушка металась во сне и бормотала что-то непонятное. Сначала он подумал, что ей снится какой-то страшный сон, даже толкнул её в плечо, но тут же почувствовал, что всё её тело горячее, как будто горит огнём.

"Да она заболела..." - пронеслось в его голове.

Теперь уже стонал Матвей, от безысходности. У них ничего нет, чтобы бороться с болезнью, даже градусника измерить температуру. А по всему видать, жар у девушки очень сильный. Также нет таблеток, ни одной, ни отчего.

-   Я как с ума сошла. - сказала утром Таня хриплым голосом. - Всегда на работу брала с собой небольшую аптечку, а перед поездкой на базу выложила, чтобы место свободного было побольше.

-   Это сказывается твоё усердие мне помогать. По дождю. Вот и промёрзла до костей. - Матвей не находил себе места. И жалко было Таню, и одновременно злился на неё. Вспомнился случай, когда он отправился на занятия налегке, в осенней курточке, а когда вышел из института, то на улице уже совсем другая погода, с таким ощутимым морозцем. Как назло ещё надо было сбегать в магазин, за хлебом и молоком. Результат - ангина. Так он всего час и побыл-то на холоде, даже удивлялся, какой у него слабый иммунитет. А Таня по полдня с ним возилась на холоде, теперь вот сама страдает, да и Матвей, как не в своей тарелке, потому что ничем помочь ей не может.

-   Что ты упрекаешь меня, я же хотела, как лучше. - Таня заплакала от обиды.

-   Я знаю, Танечка. Но теперь видишь, чем это всё закончилось? Я просто сильно боюсь за тебя, понимаешь?   

Таня болела долго, ночами Матвей почти не спал, всё время держал её маленькую ручку в своих ладонях. Ему казалось, будто он таким образом передаёт ей силы и своё хорошее самочувствие.

Есть Таня отказывалась, её душил такой кашель, что она говорить не могла, ни то, чтобы ещё чем-то подкрепляться. Она хныкала и отворачивалась, когда Матвей подносил ей еду. А парень варил супы из перловки, добавляя туда грибы, соль и подсолнечное масло. Получалось весьма неплохо, но Таня протестовала.

-   Отстань, Матвей! Я ничего не хочу, неужели не ясно?

-   Да ты умрёшь, понятно тебе? Мало того, что нет лекарства, ещё и кушать уклоняешься. И как, по-твоему, организму бороться с болезнью?

Подумав немного, Таня повернулась к нему и протянула руку к алюминиевой чашке с супом. Хмурилась, но ела, а Матвей ликовал. Он сам мёд не трогал, а наводил Тане чай с этим лакомством. Однажды, выйдя на улицу подышать свежим воздухом, он нашёл за речкой несколько кустов калины. Ночью выпал небольшой снежок, уже начались морозы, поэтому сразу было видно, что у калины тут появились свои любители из пернатых - снег под кустом был кроваво-красного цвета. Но ягоды птицы не все склевали, Матвей торопливо сорвал все оставшиеся гроздья, ведь на данный момент - это их единственное лекарственное средство, а что калина помогает при простуде, это давно всем известно.

Конечно, если только в сочетании с правильным лечением, но за неимением абсолютно ничего - найденные ягоды являлись бесценным природным даром. Матвей заваривал чай с калиной, подслащивал всё это мёдом и заставлял Таню пить вкуснейшее снадобье. Она кривилась, но Матвея слушалась во всём, понимая в какой опасной ситуации она оказалась.

Выздоровление наступало медленно, но уже были видны первые его признаки. Лицо Тани приобрело свой естественный цвет, а то постоянно было красным из-за температуры. Губы потрескались, голос стал хриплым. Теперь девушка разговаривала нормально, даже улыбалась иногда. Матвей не решался ей сказать, мол, мы победили твою болезнь. Не дай Бог ещё сглазит.

Как-то он ушёл за водой. Несмотря на сильные морозы, река не вся замёрзла. Видимо в её русло добавлялось какое-то тёплое течение. Но Матвей не переживал, даже если бы и вся речка покрылась толстым слоем льда, он бы прорубил топором полынью и пожалуйста, пользуйся сколько требуется.
Когда Матвей вернулся, то обнаружил, что Таня сидела в кровати и горько плакала.

-   Что случилось? - Матвей опустил вёдра возле входа и бросился к своей девушке. Ведь только обрадовался, что ей полегчало, неужели опять Тане стало плохо?

-   Матвей, я виновата перед тобой, я весь мёд съела. Хотела всего ложечку, а потом не могла остановиться. Какая я сволочь, Матвей!

-   Боже, Таня, как ты меня напугала! Ну съела и на здоровье, всё равно я берёг его для тебя. Сколько там его было, забудь, лишь бы тебе на пользу. - юноша дотронулся своей рукой до её лба.

-   Таня, кажется, у тебя больше нет температуры! Ура, Таня!

-   Да? - девушка светилась от счастья. - Наконец-то я искупаюсь, а то сколько раз была вся мокрая от постоянного жара, мне даже противно, я чувствую себя, будто я вся грязная. Матвей, поставь воду на печку.

-   Таня, вода горячая есть, но купаться ещё рановато. Оботрись влажной тряпочкой, это всё, что пока тебе можно.

-   Жаль. - Таня вздохнула. - Мы теперь никуда не пойдём, верно?

-   Да, Тань, мы теперь зимуем здесь. Ты болела больше двух недель, за это время начались заморозки и уже выпал снег. Ну куда идти?

Она кивнула, но в её глазах появилось столько грусти.

-   И почему нам так не везёт?

-   Разве это не везёт? Таня, у нас есть кров, тепло, какая-никакая еда. А представь, если бы мы до сих пор шли по этому бесконечному лесу?!

-   Мы бы не шли. Уже б давно замёрзли.

-   Вот именно!

-   Я всё понимаю, Матвей, я не спорю. Это просто мысли вслух от отчаяния.

Снег шёл каждый день, в некоторых местах, перед домом, уже было по пояс. Матвей отыскал совковую лопату в углу дровника, она была закрыта сложенными поленьями, теперь старые дрова заканчивались, поэтому и лопата нашлась.
Парень расчищал себе дорогу к реке, чтобы не ходить за водой, утопая в сугробах. Приходилось проделывать это часто, потому что снег почти всё время падал и падал.

Таня почему-то начала комплексовать по поводу своей внешности. Из-за того, что она стала плохо выглядеть в этих условиях.

-   Матвей, на меня, наверное, страшно смотреть?

-   Тань, а на меня? Или мы с тобой не осознаём всю серьёзность нашего положения?

Таня осталась довольна его ответом.

-   Ну хорошо, что ещё шрама у меня нет на лице. - сказала она.

-   Ты о чём?

-   Да вот, вспомнилось... В нашем доме живёт одна девушка, она раньше работала продавцом в воинской части. И вот так получилось, что она без ума влюбилась в тамошнего генерала. Тот хоть и старше её значительно, но выглядел очень даже недурно: подтянут, симпатичен, не лысый, не седой и на лице почти нет морщинок. Он тоже проявлял к ней интерес, и уже всё шло к тому, что они скоро окажутся в одной постели. Но как-то раз девушка задержалась в магазине, подсчитывая выручку, домой ей потом поздно пришлось возвращаться. Вдруг кто-то выскочил из темноты и полоснул её ножом прямо по лицу. Мастерски так порезали, от одного глаза и наискосок - вниз к самой щеке, задевая нос и губы. И сделали это специально, чтобы не убить, а изуродовать, а она слыла красавицей неповторимой, я тогда была помладше и всегда ею любовалась. Так вот, откуда у бедной девушки деньги на пластическую операцию, а шов был такой страшный, он тянулся через всё лицо.

-   И что же, не нашли того, кто это сделал?

-   Нет, не нашли. Следствие постоянно тормозило, мол, нет никаких улик, то да сё. Наоборот ещё и её обвинили, что не рассмотрела того человека, кто ударил её ножом. Но как тут рассмотришь, всё произошло очень быстро, ей разве до этого было?

-   И что же дальше?

-   Она долго не выходила на люди, а потом пересилила себя, не сидеть же всё время в четырёх стенах. А кормили её родители, они тогда ещё работали. Конечно, было много стрессов и различных неприятностей, что все на неё смотрят, как на прокажённую, но человек ко всему привыкает, когда-то и у неё наступил такой день, что она перестала обращать внимание на любопытные взгляды. И вот однажды к ней в парке подсела неизвестная женщина.

-   Ну и как вы себя чувствуете? - с ехидной улыбкой спросила незнакомка.

Девушка узнала в ней супругу генерала и сразу всё поняла.

-   За что так? - спросила она у женщины. - Ведь между нами ещё ничего не было.

-   А как ты хотела? Если бы это был простой солдат, то ты бы отделалась всего лишь пощёчиной, но ты замахнулась на самого генерала. За всё, милочка, надо платить в этой жизни. Вот так-то...

-   Ничего себе, жёнушка!

-   Да, Матвей, это реальная история. Если честно, то я тоже немного поговорила с этой девушкой. Мне бы поддержать Марину, так её зовут, а я наоборот тогда спросила у неё:

-   Марина, а тебе бы понравилось, если бы кто-то заигрывал с твоим мужем?

Естественно, ей вопрос пришёлся не по душе.

-   Ну не таким же способом увечить человека. - с недовольством ответила она.

-   Согласна. А был бы толк, если бы его супруга просто выругала тебя при встрече? Вряд ли. А так надёжнее, хоть и жестоко. Марин, я на твоей стороне, в том смысле, что так и правда нельзя, но мы тоже хороши, думаем только о себе, а о том, как увечим чьи-то души, уводя чужих мужей к себе в постель, об этом мы меньше всего беспокоимся. Душу ведь не видно, как она изранена и как истекает кровью. Просто тебе не повезло, Марина, и с этим надо смириться. Вот такой он, этот жестокий мир.

Одну кровать молодые люди поставили возле печки. На ней Таня развешивала стиранные вещи, а когда и сами присаживались туда, чтобы погреться. Таня сказала Матвею, что скоро закончатся шампунь и мыло, стирать потом будет нечем. Матвей посоветовал не использовать шампунь для стирки одежды, приводить в порядок вещи можно и без мыла, если уж так припекло, но как голову промоешь без шампуня?

Возле речки Матвей обнаружил  волчьи следы. Просто они похожи на собачьи, только если собака крупная. По его наблюдениям, это был одинокий волк, что несказанно радовало.

"Стаи здесь ещё не хватало, тогда и за водой не выйдешь."

А ночью этот волк так выл, так старался, что на сердце становилось тяжело и тоскливо. Таня пока его не слыхала, но это до поры. Потом она как-то проговорилась, вроде сквозь сон ей послышалось чьё-то завывание. Матвей сделал вид, будто тут нет ничего особенного. Сошлись на том, что это, возможно, проказничал трусливый шакал, хотя Матвей заметил внушительные следы и они совсем даже не шакальи.

"Интересно, как давно за нами наблюдает этот волк? А ведь наблюдает... Теперь ухо нужно держать востро, когда-то точно выпрыгнет из засады. И нож постоянно надо держать при себе, вот такие тут законы, кто сильнее, тот и прав. В принципе, подобные правила и среди людей.
Скорее всего - волк одиночка, которого изгнали из стаи. В основном, причина одна - старость. Зачем остальным такая обуза, что от него толку? Но может и такое статься, что он и сам ушёл, добровольно. Чтобы спокойно умереть. А тут я ему попался. Вот волк и подумал:

"Дай-ка я кого-то завалю напоследок, перед походом в вечность."

Да уж, шутка не из весёлых. Но это страшновато осознавать, что ты на мушке у матёрого зверя. Даже если зверюга очень стар, всё равно он в сто раз лучше разбирается в окружающей лесной обстановке: с какой стороны на тебя напасть и в какое время. Поэтому может победить. Он же дикий хищник и это уже преимущество перед любым человеком. До сих пор было всё хорошо, я спокойно передвигался по местности, а теперь ходи и оглядывайся. Хорошо, что перед домом большая поляна и нет никакой растительности. И возле речки открытый берег. Придётся носить всего одно ведро, а в другой руке - нож. Да, всё верно, это не наша территория. Чужая. Она принадлежит волкам, медведям и рысям. Вот они и воюют за место под этим солнцем. А ещё им постоянно хочется кушать. Чем я не добыча для старого и больного волка? Разве сравнить меня с лосем или другим животным? У меня нет клыков, когтей и сильных копыт, поэтому волк и выбрал именно меня. Самое главное, что, возможно, он не всегда караулит избушку. Отбегает куда-то по своим делам, но я-то этого не знаю и трясусь постоянно. Таню следует предупредить, чтобы даже на порог ни шагу. А то пойду за водой, а она выскочит, а на неё... Ёлки-палки, даже подумать ужасно..."