Классический футарк 2ч. 4гл

Надежда Мирошникова
Польша, наши дни.

Уже час они ехали по Польше. Вера, села на самое длинное сиденье  автобуса, которое стояло в конце салона. Автобус был куплен фондом несколько дней назад, после чего водитель Павел, молодой  парень с рельефными мышцами на руках, осмотрел машину и, всё проверив, основательно подготовил её к поездке. И вот теперь они едут туда, где, по мнению брата Мартино, находится одна из двенадцати раковин. Предполагалось, что это Святая Липка. Как-то Вера проезжала этот костел и только с дороги полюбовалась на его красоту. Теперь же ей представилась возможность побывать там, где  когда-то были её предки. Да, все её названные братья, имен которых она и не упомнит уже, занимались поисками  мира на земле. Вера думала о том, какие же трудности и опасности им пришлось пережить, а вот она едет с ком-фортом в автобусе, любуется видом за окном.

Осень еще не чувствовалась, хотя сентябрьские вечера уже были свежими, а утром туман стелился по земле и был похож на сугробы снега. Да, история и народная молва не лгала, Святая Липка Была прекрасна. Даже на подъезде к поселку были видены её башни. Решель Вера оста-вила на потом, если здесь не будет ничего найдено. А сейчас они въехали на стоянку, что находилась по обе стороны дороги, которая де-лила поселок на две части.

Свента-Липка (;wi;ta Lipka) или Святая Липка по-русски, выглядела великолепно. «Значит не лжет народная молва и все буклеты интернета»,- подумала Вера и в сопровождении Михаила пошла к храму.

Первым, восхитившим Веру, настоящим чудом, были кованые ворота, состоящие из 3000  листьев. Да-да, их было 3000 тысячи и издалека они выглядели как живые.  Их сделал мастер Иоганн Шварц в 30-х годах XVIII века. При этом дизайн каждого листа разрабатывался от-дельно! Далее изготовленная конструкция была окрашена в зеленый цвет. Поэтому они и названы Зелеными, а ее их верхняя часть позолочена. Всё это надо видеть самому, чтобы проникнуться красотой творения.

Зазвучала музыка-это был орган, и Вера вошла в храм. Красота была просто божественная. Другого слова здесь и не подобрать. Вера уже видела многие произведения искусства в Монтекассино и Ватикане, все они вызывали восхищение, но здесь соединилось всё: звучание органа, свет зажженных свечей, блеск окладов и позолоты на ликах, благоговейная тишина, которая была разлита в храме в этот ранний час и Вера «поплыла». Нет, она не увидела Господа, не видела картин прошлого, женщина просто таяла от света, который был разлит везде. Что это было, она  и сама не могла объяснить, но…, как говорят люди от церкви, какая-то благодать и покой разлились по её душе, если такая сущность существует в нашем теле.

Постояв ещё немного, Вера прошла вдоль святых образов, где на неё смотрела Дева Мария. Увидела ствол дерева, где по сказанию находился первый её образ и главное сокровище храма образ Свято-Липковской Божией Матери, написанный в XVII веке Б. Пенсом. И сам образ, и оклад, в который он помещен, не могли не вызывать восхище-ния женщины.

Долго слушала она и орган, который стал предметом особой гордости Липки. Изготовлен он был в XVIII веке мастером И. Мозенгелем из Кёнигсберга и декорированн К. Пёкером.  Орган божественен как по внешнему виду, так и по звучанию. Украшающие его фигурки во вре-мя игры приходят в движение и это выглядит просто сказочно.

Музыка умолкла, и Вера стряхнула с себя непонятное наваждение. Она понимала, что нужно искать, но где, она не знала. Молчало всё: душа, чувства, даже мозг не давал никаких подсказок, словно здесь было не святое место, а деревенский рынок и Вера уже всё купила, но брела среди торговых рядов ради любопытства.
Вспомнив, что у неё есть письмо к настоятелю, Вера уже было решилась подойти к священнослужителю, что разговаривал с женщиной, но потом передумала и вышла из храма.

Взяв Михаила под руку и поежившись от налетевшего ветра, Вера предложила пройти по деревне. Да, Святая Липка была обыкновенной деревней. За храмом уже стояли первые автобусы с паломниками и экс-курсантами, которые выходили на свет божий с радостью от того, что можно размять, наконец-то, затекшие ноги.
Сразу за автобусами располагалось небольшая площадь или санктуарий, где оказывается находился паломнический центр со справочной службой, туалетами, комнатами для ночлега и рестораном с кофетерием. Вот туда-то и направилась Вера. Она здраво решила, что на голодный желудок не стоит начинать думать.  Подойдя к стеклянной двери ресторана, Михаил, открыв её, пропустил женщину вперед.

Внутри пахло бесподобно: сдобой, наваристым супом с копченостями, томатной подливкой, колбасками с чесноком и,…чем еще, Вера уже не думала, она просто заняла свободный столик и с нетерпением ждала официанта. Картофельные клецки с соусом, салат из овощей и кофе с пышными булочками, приправленные вкуснейшей обсыпкой, -всё это расслабило их, а Сергей даже решился на вторую порцию булочек.

Гул стоял в ресторанчике, позвякивали вилки, ножи и ложечки в чашках с кофе и чаем. Запах вкусной еды плавал в воздухе, заряжая всех хорошим настроением и добрыми мыслями. Во всю светило солнышко за окном. Вера наслаждалась съеденной едой и вдруг услышала, как голос ребенка произнес:
- Стах, Сташек, подай мне кружку, я хочу пить!
-Грася, ты и так выпила много, не стоит столько пить, заболит живот, и мы не пойдем гулять. Раздался детский смех, и Вера всё вспомнила…


На фото* орган в Святой Липке

http://proza.ru/2022/01/27/1258