Памяти пожарных Ленинграда

Игорь Кон
Я убит прямым попаданием….
Метко сбросил фугас, фашист.
Я тушил горевшее здание
И не сразу услышал свист

Тот, знакомый уже, от бомбы,
Что «родил» самолёт со свастикой….
Бить пожарных во время работы
У фашистских скотов было классикой.

На складах обкатали, Бадаевских,
Ещё в самом начале блокады:
Подожгли…. Мы приехали, тушим,
А они безоружных… - гады.

Но тогда промахнулась, костлявая,
В балахоне чёрном, с косой.
Вся боёвка была дырявая,
Но домой вернулся живой….

Подлатали – и снова в пламя,
Что сжирало Петров престол.
У солдата в руках оружие,
У меня – рукава и ствол.

Не положено нам окопов.
В блиндажах для нас места нет.
Даже ночью нас делал мишенями
От пожаров предательский свет.

Голодая, как все Ленинградцы,
Я тушил, спасал, разбирал….
Да, не раз и не два я падал,
Но опять и опять вставал.

Многих спас я, и многое сделал.
В этом плане пред Богом - чист.
И в тот день, как обычно, работал -
Когда в небе раздался свист….

Не ищите меня средь обломков,
Попадание было прямым….
Я из тех, кто пропал без вести
В веренице блокадных зим….

Я из тех, о ком будут помнить,
Потому, что забыть нельзя….
Враг повержен.... А Питер остался!
Значит нету меня - не зря!