Берег Витуса Беринга

Иван Степанов
Берег Витуса Беринга

« Птица летит – вертолёт называется.
Огненную воду везёт – спирт называется.
Будут пить, драться, бабы опять же
 – экспедиция называется»
Народная северная мудрость

Я сижу в своём флаконе
А кругом зима кружится.
А евреи на иконе
И писец к ним не стремится.
Жизнью выброшен на берег
Я, обычный Витус Беринг.

Непонятно как добраться
Мне до лучшей из Америк.
Или просто взять, остаться,
Где остался Витус Беринг?
Быть иконою так просто,
Еду зимовать на остров.

Иль гулять мне на балконе?
Может быть, летать как птица?
Иль молится на икону,
Где светлы евреев лица?
Это всё не понимаю –
Жизнь иную выбираю.

Я зимую не напрасно,
Извини, так получилось…
Я живу зимой прекрасной,
Чтобы в мире не случилось.
Экспедиция моя –
Мир свой изучаю я.

Но что с Берингом случилось?
Беринг, он сошёл на берег.
Тоже странно получилось,
Что открыл тот берег Беринг.
Что по жизни открывать,
Надо очень чётко знать.

И сошла его команда,
Зимовал. Не получилось.
Лёг он в остров. Это – правда.
Вот что с Берингом случилось.
Кое-кто остался жив –
Это главный лейтмотив.

И теперь  весь этот берег
Где песцы ко всем приходят,
Самый лучший из Америк,
Все когда-нибудь находят.
Это остров, славный остров,
Жить легко там, хоть не просто.

В тех местах я народился,
В тех местах сошёл на берег,
И там миру я открылся,
Там отец и Витус Беринг.
Это было не напрасно,
Знаю это ежечасно.

Может быть, туда мне надо?
Но я там не поселился.
И тот берег мне отрада,
Но я от него отбился.
Не живу на островах,
Может, в этом я не прав?

Тихий вечер, свет свечи,
Нежные слова, улыбки?
Берег Витуса и снег?
Где я делаю ошибки?
Экспедиция моя,
Как проходишь без меня?

Я сижу в своём флаконе
А кругом зима кружится.
Снег  лежит и на балконе.
Лишь писец ко мне стремится.
Где-то он, тоскуя, бродит,
И тоску одну находит.

Я хочу отсюда смыться
И волной попасть  на берег,
Наглых где  песцов лишь лица,
Где ходил и Витус Беринг,
На Камчатке, на краю,
Но в столице я стою…

Я моряк, но сухопутный,
Хотя море мне родное,
От рожденья я беспутный,
Но попутал чёрт с тобою.
Экспедиция моя-
Это только ты и я!

Я не выброшен на берег,
Не пришёл и не ушёл,
До меня великий Беринг
Этой жизни путь прошёл.
Почему ж стремлюсь на берег
Где остался Витус Беринг?

Пусть далёк  дождливый берег
Но веду свой тяжкий труд,
К самой лучшей из Америк
В жизни я веду маршрут.
Нахожусь в столицах я –
Экспедиция моя.

Утро, кофе, сыр на блюде,
Корабельный мой журнал.
Я живой. Живут же люди!
Жизнь я сам свою создал.
Может с солнцем выбрать берег,
Самой лучшей из Америк?

Я стремлюсь на дальний берег,
Может южная земля?
Хорошо, что я не Беринг,
Выбираю ещё я.
Много в мире островов
И мой в жизни путь не нов.

Я ослаб, на юг подался,
Эта общая судьба.
На Камчатке не остался,
Но там родина моя.
Хорошо, что корабли 
От меня давно ушли.

Среди моря, снега, скал,
Я себя осознавал.
А теперь лишь южный берег –
Не ходил там Витус Беринг.
Экспедиция моя,
Как тебя закончу я?



P.S. «Книги бывают только бумажные. В них живут настоящие стихи. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 131. СтихиЯ. Время года. И некоторые другие Книги стихов (Книжный Стандарт Е) . #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep