2006-08-18 Мечта

Виталий Альбертович Иванов
Бытие или «интрасферное восприятие»? «Галактический Ковчег». Книга 5 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2022. –338 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4247/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/ljxg/
-------------------------------------

2006-08-18 Виталий Иванов. Мечта

Виталий Иванов.Миниатюры
https://stihi.ru/comments.html?2003/05/12-744

У каждого человека есть собственная Мечта, осознанная или же неосознанная. Именно ей он и отличается от других. Это вершина развития мира внутреннего, главная идея всей жизни; то, для осуществления чего в мире внешнем каждый готов употребить все свои силы, задействовать все данные ему от природы способности и приобретенные в жизни умения.

Мечта - это любимое детище, она глубоко индивидуальна, а следовательно, максимально отличает данного человека от остальных, всего уже существующего; максимально может дополнить, развить, улучшить, украсить уже существующее. Мечта - концентрация потенциальных возможностей, квинтэссенция личности; то, что в случае воплощения в жизнь оставит наибольший и лучший след во Вселенной.

Что, если раскрепостить эти потенциалы, не только не мешать, наоборот, помогать их реализации - настолько, насколько вообще это осуществимо в конкретных условиях? Не навязывать человеку образ мыслей, идеологию, веру, профессию, рабочее место… Наоборот, идти от личности, инициативы, всячески помогать ей реализоваться, а не употреблять власть.

К чему это приведет?

1. Счастью человека, который реализует собственную Мечту. Ведь процесс реализации в жизнь Мечты и есть - счастье.

2. Общество получит максимум из того, на что способен каждый человек от рождения. Потому что никто никогда не трудится так, как трудятся, воплощая в жизнь собственную Мечту.

 3. Максимально возможное развитие получит Вселенная, т.к. главным творческим началом ее ныне становится человек. Реализуя свою Мечту, мы исполняем заданную нам миром и Богом Миссию.
_____________________________________

«Определение Мечты и ее осуществление - исторически значимая реализация личности.»
Виталий, очень лаконично и верно говорите.
Но, если начало мира полагать ошибкой, то и конец будет ошибкой Разума, а само слово «ошибка» несет негативный оттенок в уме человека и как бы поощряет его собственные ошибки...

Мечта, как и цель, как и все на свете, есть бесконечно изменяющаяся по форме и сути «субстанция», которая сначала (неразвитому уму) видна, как в мутном стеклышке, потом яснее, потом оказывается оформлена в слова и достигается в течение жизни, потом... осознается ее истинная суть, вызывающая необходимость смены устаревшей формы, затем... все как бы сначала:) но на другом уровне...

Не похоже ли это на игру с самим собой высшего Разума... посредством умышленного создания им возможностей запускать игру снова и снова...
Вот почему я полагаю, что начало миров Вселенной это не ошибка, и не случайность, а заданная умышленно программа развития.

Жаль, тут нет адресации по ссылкам на другие ресурсы, а потому:)
http://www.proza.ru/2006/08/18-138

Феано 13.12.2006 15:32 •
--------------

Конечно, то, о чем вы говорите Феано, - один из важнейших вопросов. Наш мир – чья-то игра, кто-то/что-то нас контролирует, или мы предоставлены сами себе?
Мы с вами сходимся в том принципиально важном положении, что в бесконечной вселенной Разум может достигать такого могущества, что в его силах создавать и разрушать колоссальнейшие миры, по количеству материи состоящие, возможно, даже и из галактик.
Вот Он творит, охватывает разумными связями все большие квоты материи… Именно эту, все возрастающую количественно и качественно, взаимосвязанную информационную систему (ИС) я и называю Вселенной. Она возрастает в бесконечной вечной вселенной, не структурированной разумными связями.
Что может ограничить развитие, строительство таковой Вселенной? Начало ее (допустим!) – возникновение нового Разума, в нашем случае – человеческого.
А прекратится развитие в трех случаях:
1. Воздействие на нашу Вселенную (глобальную ИС) извне, превышающее прочность внутренних связей. Это – столкновение, например, с другою Вселенной, иным Разумом, война. Или какая-то глобальная внешняя катастрофа.
2. Ошибка Разума. Апокалипсис в результате Ошибки.
3. Сознательное саморазрушение Разумом своей Вселенной, Себя Самого. Это, на мой взгляд, тоже Ошибка. Считаю, что объективных неизбежных причин прекращения развития глобальной ИС (Вселенной) в бесконечной вселенной нет.
После разрушения Вселенной, уничтожения высших связей – жизни и Разума, звездных систем – однажды в какой-либо из точек вселенной начинается новый этап развития. Потому как в самой основе материи заложено стремление к творчеству. И однажды, в результате «игры» случая с необходимостью там возникает нечто аналогичное жизни и, затем, Разуму.

Вы полагаете, что этот процесс извне контролируется. Причем, даже кто-то просто «играет»…
А я думаю, - нет. Зачем? Разуму достигающему уровней способности зажигать новые звезды, галактики, создавать миры… есть чем заняться иным, нежели возвращаться, по сути, в свое прошлое и наблюдать что-то похожее на собственную историю.
Хотя это не исключено. Но! Однозначно – не само «наблюдение» является Смыслом. Это, возможно, одна из бесчисленных экспериментальных площадок. Никоим образом не «игра с самим собою».
Жизнь, вообще, - не «игра», Феано! :) Те, кто только играют, в этой жизни – никто. Неужели вы думаете, Бог будет играть? :) Он – творит, а не играет! Творец и Творение, это – одно!
«Творец и Творение»
http://www.proza.ru/2002/03/19-105

PS. По вашей ссылке я отвечал, Феано.

Виталий Иванов 17.12.2006 14:37
--------------

Виталий,
верно, я почти согласна с этими словами: - Он – творит, а не играет! Творец и Творение, это – одно!
Лишь вместо «а не» я ставлю союз «и»:)

Феано 17.12.2006 17:48
--------------

Все же дополню свой ответ... на эти ваши слова:
«...Что может ограничить развитие, строительство таковой Вселенной? Начало ее (допустим!) – возникновение нового Разума, в нашем случае – человеческого.
А прекратится развитие в трех случаях:...»

Виталий, ошибка (в данном случае, ваших рассуждений) в том, что некто разделяет начало и конец (чего-либо), в этом случае ошибка фиксируется (умом) временем жизни и завершением процесса (катастрофой, например). Однако, все временное и завершающееся существует благодаря наличию безверменного и бесконечного.
Просто побудьте наедине с этой мыслью...

Феано 21.12.2006 11:46
--------------

Так я это не отрицаю. :) Наша Вселенная возникла, существует и развивается в бесконечной вечной вселенной… вездесущей, неограниченной, неизменной в непрекращающейся череде своих изменений. В этой вселенной, бездонном вместилище случая, рождаются и умирают частицы, атомы, тела, звезды, Вселенные разных размеров.

Не вижу, Феано, «ошибки». :)

Виталий Иванов.Миниатюры 21.12.2006 16:58
--------------