Настоящий ветеран

Василий Романов-Серый
НАСТОЯЩИЙ ВЕТЕРАН

"Я воевал, я танки грыз, как барбарыс,
Я пули жменями глотал,
Я кровь мешками проливал -
Медали вёдрами давали, но я не брал
Я в рот еbaл - я воевал!"

Лично для меня, настоящий ветеран, не важно армеец он, силовик или воюющий некомбатант-доброволец (иногда это один и тот же человек, в своё время побывавший во всех трёх ипостасях), только тогда, когда он при встрече с незнакомым коллегой, уже через полчаса разговора находит общих знакомых по службе или по местам боевой славы.
Если не находит, то один из них или имеет очень скромный жизненный опыт или же пиzdун шестиламповый.
Начнём по порядку, очень часто встречается мнение, что настоящие вояки никогда не рассказывают за себя, про свой боевой опыт. Этим часто тыкают в нос, всякие диванные сочувствующие:
- Чё ты, заливаешь? Настоящие вояки ничего о войне не рассказывают!
Им дескать, настолько больно и горько, что они предпочитают молчать.
Есть вторая версия, но она уже от "тру-вояк":
- Ещё я всяким чистеньким гражданским чмырям не рассказывал, как мне там было несладко! Они не поймут, так хули мне распинаться-то перед ними?
Согласен, есть в его словах и резон, и соль жизни. Но когда он продолжает молчать, в кругу ветеранов, то...
Большая часть увешанных всякими висюльками ветеранов молчит по одной единственной причине.
Их не только висюльки, но и ордена и медали, могут быть получены не за подвиги, а куплены в штабе по сходной цене. Да-да, мой юный друг, ничего святого нет уже давно - любая статусная вещь имеет свою цену. Покупаются и продаются медали и ордена очень давно.
Можно быть увешанным, как новогодняя ёлка, ветераном и молчать, когда попросят рассказать, за что награды. И молчать усиленно, даже показывать нервы, потому что не все обладают талантом рассказывать про чужие подвиги, но от первого лица. Особенно это трудно делать в кругу других ветеранов. Так ведь можно и сболтнуть чего лишнего или проколоться в мелочах. Как я писал выше, круг вояк очень тесен, и буквально через полчаса можно найти общего знакомого, а если ветеран не знает, кто был там за главного, кто командир, какая техника и кто там участвовал, кто был ранен, как убит и прочие мелкие нюансы, то врать не получится. Вот и приходится скромно помалкивать в тряпочку и корчить из себя гордого молчуна, сурового ветерана. Но, если поколение молодое, зелёное и не опытное, то тут талант "молчаливого ветерана" раскрывается полностью, напоминая анекдот про Вовочку:

Наступает 9 мая, учительница МарьИванна приглашает всех ветеранов в школу, рассказать про Великую Отечественную Войну. Вовочка приходит домой и говорит:
- Дед, там учительница тебя просила зайти завтра в школу рассказать, как ты там воевал в войну! Ты ж воевал?
- Да, какой там?! Я всю войну на зоне просидел!
- Дед, ну ты чего?!! У всех воевали, а мне что сказать, что дед на зоне просидел? - чуть не плача запричитал Вовочка.
- Не ссы, чё-нить придумаем!
На следующий день, дед Вовочки пошёл на базар, купил китель с орденами, возле зеркала причипурился и пошёл в школу. Зашёл, сел в классе, а там уже бабушка Зиночки выступает - санинструктором была на фронте, потом дед Петечки - артиллеристом был.
Вовочка толкает локтём деда и шёпотом спрашивает:
- А ты у меня кто был?
Дед посмотрел на эмблемы в петлицах и шепчет:
- Танки у меня, походу - танкист!
Наконец дед Петечки заканчивает свой рассказ и МарьИванна приглашает деда Вовочки:
- Дети, давайте попросим выйти дедушку Вовочки и рассказать свой героический случай!
- Просим, просим, просим! - скандируют дети.
Дед смущённо покашливая, выходит к доске.
- Значит так, едем мы на танке, давим гусеницами немцев, стреляем раз - немецкий танк подбили! Стреляем два - сбили самолёт! Стреляем три - подбили пушку!
Дед разошёлся не на шутку, всё в красках рассказывает, публика в шоке:
- И тут, раз!
Дети все в страхе притихли, училка капает себе корвалол. А кто-то даже вскрикнул от ужаса.
- И тут, раз! Уже нас подбили - гусеницу порвало! Ну, думаю, надо как-то выбираться! Открываю верхний люк - там фашисты! Открываю боковой люк - там гестапо, открываю в полу люк - а там менты-сука-вертухаи обложили...

Ваш Василий Романов