Глава 25. Потеря друга

Тамара Злобина
Марго сидела на кресле и читала  светский журнал где были напечатаны размышления о женитьбе Хасан Али Мансура — лицо её выражало такую неприязнь, что даже Сергею стало понятно до какой степени девушке неприятна даже сама мысль о том, что  кто-то из её подруг станет женой этого монстра. Только когда Сергей подошёл достаточно близко девушка обратила на него внимание.
-Как же ты дошла до кресла? - удивился Сергей. - Ты же даже наступать на ноги не можешь.
-На цыпочках могу — призналась Марго. - Ещё несколько дней и я смогу ходить.
-Хорошо! - согласился Сергей. - Я рад. Сейчас выложу покупки и пойду за травами — нужно сделать отвар — спина у тебя пока не восстановилась  - нужно поделать компрессы или примочки из настойки — это и боль снимет, и раны залечит, и синяки уберёт.
-Как успехи? - поинтересовалась Марго. - Видела что ты принёс чемоданчик кого-то из девчонок. Неужели Баба Яга ещё кого-то из наших сдала в полицию?
-Да нет — это какая то европейка дала его связному.
-Смотрел что там?
-Не успел — вместе посмотрим.
В чемоданчике лежали какие-то безделушки предназначение которых было не понятно ни Сергею ни Марго. На его дне лежал большой свёрток с деньгами — почти две тысячи риалов — таки денег Сергей за время пребывания здесь не видел ни разу.
-За что это интересно? - поинтересовалась Марго. - Такую сумму за безделицу не платят.
- Согласен! - ответил Сергей. - В полиции ему и десятой части от этого не платили. Вот повезло — так повезло — теперь на несколько месяцев можно забыть о том где и как доставать хлеб насущный.
На самом дне лежали несколько листов с напечатанным текстом — это была инструкция в которой было сказано если к Саджаду обратится Сария Мукаддам то он должен немедленно переправить её в одну из советских республик а точнее в Азербайджан а уже оттуда её отправят в Россию. Если же к нему обратиться любая другая девушка связной должен сделать всё чтобы никто из них не покинул Ирана, а остался здесь навсегда.
-Нет, ну ты понял, Серёжа?! - возмутилась Марго. - Это же прямая инструкция уничтожать каждого кто обратиться к этому подлецу за помощью — потому и сумма такая астрономическая. Была бы я на свободе и меня этот приказ не минул — хорошо что сюда бросили к тебе иначе бы я пошла за помощью к нему а второй раз уже из полиции вряд ли бы удалось вырваться даже в  таком - полу живом состоянии.
-Хорошо всё, что хорошо кончается! - отреагировал Сергей.
-Так я смогу сказать только тогда, когда буду дома! - запротестовала Марго.
-Сначала ходить научись — запротестовал Сергей.
Этот разговор происходил в конце августа 1945 года а уже в первых числах сентября Маргарита могла спускаться к воде и прогуливаться вдоль течения речушки с каждым днём всё увеличивая расстояние. Она радовалась как ребёнок каждой своей победе всё более и более налегая на то что должна как можно скорее вернуться домой. Она в один из дней дошла почти до моста пронаблюдала как с этой стороны на другую переезжают повозки запряжёнными в них осликами и решила что можно таким образом попасть на другую сторону где уже была другая страна. Но Сергей разочаровал её сообщив что без документов её ни отсюда не выпустят ни там не впустят.
-Как же мне быть?! - расстроилась девушка. - Я не могу ждать столько сколько ждёшь ты — мне нужно на ту сторону чтобы предупредить наших о предательстве. Неужели не понимаешь Серёжа?
-Понимаю, Марго — конечно понимаю но нельзя так с бухты барахты лезть напролом — нужно сначала всё обдумать.
-Думай, дорогой! - попросила девушка. - Пожалуйста, думай. Ты же наверное обдумывал то как будешь сам возвращаться?
-Обдумывал Марго — согласился Сергей. - Но я не ты — всё же ты слаба ещё. Хватит ли сил выдержать такую нагрузку пройти через все испытания?
-Я пройду! - заверила Марго. - ради возвращения домой я сделаю всё, что можно и даже чего нельзя.
Нельзя торопиться, милая Марго! - отреагировал  Сергей — спешка никогда не доводит до добра.
  Если честно признаться, то он даже представить боялся, что снова останется в одиночестве:  за эти два месяца он так прикипел душой к девушке, словно давно и хорошо знает её.  Жаль было терять такое доброе и нежное создание — это было выше его сил, но чем дальше тем чаще девушка начинала разговор о том, что ей нужно на другую сторону. Однажды даже до угрозы дело дошло:
-Серёжа, если не поможешь мне — я уйду сама!
Столько решительности было в её словах что Сергей понял — уйдёт. Придётся помогать иначе дело может закончится бедой: вдруг пограничники не захотят разбираться и откроют огонь? И Сергей вынужден был отдать свой план перехода этой девушке советуя запомнить всё слово в слово — повторять не пришлось — у Марго была прекрасная память. Кроме плана пришлось отдавать и плёнку с компроматом на связного — без неё что-то доказать было трудно отдал и инструкцию из чемоданчика оставаясь ни с чем, а значит нужно всё начинать  сначала.
16 сентября Сергей проводил Маргариту почти до самого моста и видел всё: как завели девушку в помещение как бегали вокруг словно ожидали нападение на пост. Потом к посту подъехал военный УАЗик  из него вышел какой-то военный чин и та женщина, которая сопровождала его при переправке из Союза в Иран — Альбина Бабенко, и зашли в помещение. Разговор был долгим и Сергей уже начал думать о том что зря поддался на уговоры Марго. Наконец,  высокий военный, женщина и Марго вышли из помещения, сели в машину и уехали, но на душе мужчины стало ещё не спокойнее. Не проходило и дня, чтобы он не думал о девушке и тогда начинал ругать себя за мягкотелость и податливость
-Как там сейчас девочка? - спрашивал сам себя. - Вдруг именно сейчас её допрашивают или просто выбивают показания? Он читал как это умеют делать в застенках НКВД — взрослые мужчины не выдерживают — ломаются — разве сможет выдержать такое слабая девушка — почти ребёнок? Во всём обвинял только себя: не убедил, не объяснил — потому и потерял.
Промаявшись так почти неделю Сергей сказал себе:
Хватить сопли распускать -нужно действовать! Мужик ты или нет?!
Решил снова начать наблюдение за связным и фиксировать на плёнку все его встречи и с полицейскими и с другими людьми ведь этот подлец наверняка сдавал в полицию не только советских девчонок — несколько раз он находил в его столе пакеты с деньгами. За что?  В это время у него не было встреч ни с одним советским агентов. Так думал Сергей и, приготовив всё к съёмке на следующее утро, нарядившись в простые одежды, направился в город. На этот раз он проводил Саджада до самой работы узнал что он работает в крупной фирме по поставкам в страну фруктов и овощей и часто бывает в Среднеазиатских республиках для заключения договоров — оказалось что на работе он на хорошем счету — как видно никто не знал о том, чем занимается эта сволочь вне работы. Впрочем разоблачение негодяя перед ним не стояло — у Сергея была иная цель — не гада потопить, а спасти себя.
После работы связной не пошёл никуда — направился прямиком домой. Сергей проводил его до домаб удостоверился что он больше никуда не собирается: подопечный развил бурную деятельность в доме — убирал, мыл, готовил, поняв что сегодня уже не будет ничего интересного, Сергей отправился  к себе домой.
На следующий день Сергей снова отправился  к дому связного а дальше всё пошло не по плану. Как всегда он спрятался в тени дерева сосредоточив всё своё внимание на доме, ожидая выхода Саджада, отключаясь от всего остального— очнулся только после того как в бок ему упёрлось что-то твёрдое. Под ухом прошипел злобный голос:
-Не дёргайся, вундеркунд, а то продырявлю даже не задумываясь!
Он узнал голос и это издевательское вундеркунд — так язвила только Альбина Бабенко,назвавшая его так ещё в Москве — её коробило когда все называли Сергея сибирским вундеркиндом.
-Иди в дом и не вздумай кричать — выстрелю!
Под дулом пистолета она довела Сергея до двери. Прошипела так  же зло:
-Открывай, Заходи.
Едва Сергей переступил через порог как получил сильный удар по голове. В глазах потемнело и он рухнул на  пол. Очнулся уже в комнате. Он сидел на стуле связанный по рукам и ногам — напротив на стареньком диванчике сидели двое: толстяк и та же женщина что передавала ему чемоданчик.
-Очнулся паразит?! - неприятным голосом поинтересовалась она. - На место преступления потянуло? Возомнил себя сверх шпионом? Уверен, что д действительно вундеркинд? Надо же быть таким самоуверенным и наглым?! А на самом деле оказался самым обычным сопливым пацаном. Отправил бедную девочку на смерть а сам спрятался в нору, как крыса. Что же сам не пошёл? Решил меня подставить, а подставил Маргошу — на смерть отправил. Теперь до конца жизни не смоешь с себя её кровь — её кровь на твоей совести, сопляк!
-Ты  выдала, а я виноват?! - повысил голос Сергей. - Нечего валить с больной головы на здоровую. Как только совести у таких как ты хватает? Почти год готовила девчонок и в первый же день прибывания сдала. Поняла что тебя  смогли раскусить и без моей помощи и решила всех убрать? И начала осуществлять свой план в первый же день пребывания в Иран — сразу двоих выдала. Правда одну из них всё же немного погодя выкупила — потому что она подруга твоей племянницы. Неужели побоялась что девчонка не простит тебя… Но её ты конечно спасёшь несмотря ни на что. Останутся ещё двое: Мария Самара и Елизавета Саламандра -и всё — ты в дамках!
-Ошибаешься, вундеркунд — одна осталась только Машка. Лизку без меня убрали вместе с тряпкой Хсан Али Мансуром и их отпрыском —  убрали в Самарканде, где они пытались укрыться от покушения. Останется лишь одна Машка Самара — она в семье Мансуров на положении наложницы, что  равносильно рабыне, а значит вырваться из этой семьи не сможет никогда, и тем более вернуться в Союз. Так что у тебя ни свидетелей не осталось, ни улик.
Голос женщины звенел как обвинение прокурора на суде а толстяк подтявкивал ей:
-Не знаешь с кем связался, несчастный!
-Почему не знаю? — возразил Сергей. - Думаю— ты Альба Регия — двойной агент, тот самый кого ищут твои бывшие ученицы.
-Мне безразлично что ты думаешь! - вновь возвысила голос Альбина. - Кто тебе поверит?! Ты едва начал работать в стране, как сразу слился. А я уже больше пяти лет в системе и за плечами несколько выпусков агентов. Мои ученики и в Европе и в Азии и на Востоке и даже в Америке и все работают до сих пор, в отличие от тебя. Если не поверили твоим доказательствам — словам не поверят тем более. Кстати все твои доказательства повернулись против тебя, и даже Марго в конце подтвердила что она твоя любовница и действовала по твоему приказу.
-Когда тебя повесят вниз головой и начнут бить палками ты не только подтвердишь то что являешься двойным агентом но и то, что ты английская королева, хотя ей и в служанки не годишься.
-Я не девчонка зелёная! - закричала в ответ женщина и сломить меня не удастся и палками.
Кстати твою любовницу палками не били — просто пригрозили в соседнюю камеру поместить её семью: мамашу и сестричек и она потекла, как сосулька весной — Советы не Иран — там палками не бьют.
Женщина повернула голову в сторону толстяка и сказала:
-Звони своему другу в полицию — пуст забирают ворюгу.
Не говоря ни слова, тот поднялся и пошёл к выходу.
-На этот раз ты так просто не отделаешься! - с вызовом заявила женщина. -Я уже думала, что тебя черви съели, а ты до сих пор небо коптишь и мне палки в колёса вставляешь.
-Ты не боишься что я в полиции расскажу кто ты на самом деле?
-Не успеешь! - заявила Альбина. - Я прямо сейчас пущу тебе пулю в лоб — и вся недолга!
Она подняла пистолет на уровень головы Сергея и нажала на курок. Раздался выстрел и пуля пролетела в нескольких сантиметрах от лица Сергея. Он усмехнулся в ответ:слава Богу хвальбушка не ахти какой стрелок.
-Второй раз не промахнусь! - заверила его женщина.
Голова Сергея заработала с утроенной силой:
А ведь действительно не промажет — на морде написано. Срочно нужно что то делать, но что если ни руки ни ноги он не может применить. ни руки нельзя применить. Впрочем ноги ещё хоть как-то можно использовать.
Он встал на ноги с силой оттолкнулся и полетел на Бабу Ягу сбивая её на диван и впечатывая в него всей тяжестью тела. Увидев перед собой лицо мужчины, Баба Яга закричала отвратительным голосом — видимо, надеясь что её сообщник не успел далеко уйти — услышит истошный вопль, вернётся и поможет добить Сергея — щадить его она явно не собиралась.
У Сергея остались в качестве последнего оружия только зубы и он вцепился ими женщине в щёку — она завыла страшным голосом. Единственным желание Сергея было схватить её за горло и придушить, но руки инстинктивно дёрнулись и замерли в полном бессилии - тогда он крепче сжал зубы и что было сил дёрнул голову назад, вырвав из щеки кусок мяса — ему в лицо брызнула кровь, тело женщины обмякло и крик прекратился. Сергей понял, что она потеряла от боли сознание. Теперь нужно было подняться освободиться от стула и бежать из дома как можно скорее: с минуты на минуту может вернуться толстяк вместе с полицейскими и тогда уже ему ничем не помочь. Поднялся с трудом, допрыгал до стола и с силой ударил по нему ножками стула — две задних ножки отломились то же проделал с передними, но сила была не велика и поэтому отломилась только одна из ни и всё же верёвка стягивающая тело немного ослабла и он смог освободить правую руку затем размотал верёвку освободил левую руку и ноги. Баба Яга могла прийти в сознание в любую минуту и воспользоваться опасным оружием которое лежало тут же на диване и которым она не побоится воспользоваться против него поэтому Сергей поднял с пола отломанную ножку стула и с размаха опустил ей на голову — для большей гарантии добавил ещё - жалости не испытывал — перед ним была не женщина, а исчадие ада, которая никогда и никого не жалела. Потом он стащил её на пол повернул вниз лицом связал руки верёвкой и примотал к ним ноги — теперь освободиться самостоятельно она не смогла бы при любом раскладе. Взял со стола фотоаппарат  сфотографировал живописно возлежашюю негодяйку,  щёлкнул общий вид комнаты, нашёл хозяйственную сумку — засунул в неё чемоданчик, из стола забрал все деньги их было изрядное количество — видимо к тридцати сребреникам полиции добавились ещё реалы от Бабы Яги, положил туда же и фотоаппарат — он ему ещё сослужит службу — Сергей  не намерен сидеть сложа рука трясясь от неизвестности — он будет действовать и, конечно, не так глупо как последние два дня. При проверке ящиков письменного стола Сергей наткнулся на документы толстяка: заграничный паспорт и рабочее удостоверение и решил, что документы ему пригодятся — можно заменить фото Саджада на свои и удостоверение использовать для внутреннего применения а с помощью заграничного паспорта можно будет выехать в какую-нибудь Среднеазиатскую республику, а потом и в Россию. Сейчас у него не было никаких документов: по прибытии в страну в посольстве у него документы забрали и поместили в сейф  в кабинете отдела кадров, а выдать рабочее удостоверение не успели — он едва успел отработать месяц. Теперь у него, можно сказать, были и документы и оружие, которое он сможет использовать для защиты, потому что пистолет, которым его угрожала Альба, он тоже забрал.
Перед выходом из дома связного осмотрелся по сторонам и, не заметив ничего подозрительного, бегом перебежал на противоположную сторону улицу, прячась в молодой поросли — решил запечатлеть и появление Саджада с полицией. Оказалось — успел во время: буквально через три минуты появился связной и с ним четверо полицейских. Сергей запечатлел их входящими в дом и, едва двери за ними закрылись, поспешил удалиться в противоположную сторону по которой уходил отсюда всегда — только на этот раз действовал осторожно, внимательно посматривая и через плечо назад, и по сторонам — слежки за ним не было. поэтому безприпятственно дошёл до торговых рядов. Чтобы унять нервную дрожь, купил бутылочку хорошего виноградного вина, пару пачек дорогого чая и сладостей к нему, а также в ларёчке печатных изданий приобрёл две центральные газеты и самый ходовой светский журнал — в нём должны быть сведения о гибели сына премьер министра, если конечно Баба Яга не солгала.
Попетляв по скверу, не выпуская из вида прохожих, добрался до центральной трассы, перешёл на другую сторону и так со всеми предосторожностями дошёл до большой свалки и оглядевшись вокруг перебежал на другую сторону а потом вдоль речушки вернулся на 50 метров вниз по течению к своей, как назвала Яга, норе. Его всё ещё била мелкая, неприятная дрожь, поэтому он первым делом открыл бутылку, налил стакан вина и выпил его залпом, затем разжёг печь вскипятил воду и заварил чая.
Ноги его уже не держали — он добрался до кровати и лёг так чтобы видеть входную дверь опасаясь появления Альбы — эта стерва была готова на всё, а гарантии, что она не проследила за ним до самого его жилья, не было. Но слава Богу так никто и не появился и уже засыпая Сергей прошептал:
Спасибо, АнгелХранитель, за помощь.
-Без его помощи тут явно не обошлось — решил Сергей — сам он вряд ли смог бы выпутаться из такой передряги. Мать ещё в детстве говорила что у него сильный Ангел Хранитель — а она, как он думал, знала всё.

 
    Продолжение: