Памяти Владимира Высоцкого

Алла Жданова
ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
На одной из моих книжных полок хранится виниловая миньон-пластинка с песнями Владимира Высоцкого,тщательно оберегаемая от солнечного света.
Но все равно надпись на пластинке, написанная красными чернилами, увы, совсем поблекла… «Аллочке… В.Высоцкий».
В бытность свою, когда я возглавляла Московскую областную организацию общества книголюбов, мне выпало счастье общаться с ним - однажды ездила с ним на выступление в Домодедово, была на его концерте в Дубне о котором  здесь пишу. Кстати, во время домодедовской поездки спросила его, какой своей творческой работой он дорожит больше всего? Ответ меня поразил – «Алиса в стране чудес»! Это музыкальная сказка на его стихи на двух грампластинках-гигантах, выпущенная студией «Мелодия» в 1976 году. Сказал, что ему доставило большую радость делать это произведение для детей. Он потратил на него три года жизни!

Аудитория наша -книголюбы же! - была самая благодарная и глубоко чувствующая, поэтому многие … хотела написать «звезды» да остановилась - достали нынешние звезды с шлейфом их скандалов и само слово… – так вот многие известные и всенародно любимые артисты, писатели, юмористы, барды с удовольствием у нас выступали. Московская область огромная. Сколько городов, районов! И кто только у нас не выступал! В.Гафт, Г.Тараторкин, Н.Караченцов, О.Янковский, О.Анофриев, М.Ножкин, В.Коренев, Е.Петросян, И. Мирошниченко… Всех не перечислить! Пишу об этом здесь - http://proza.ru/2012/09/06/1378

А память о выступлении Владимира Высоцкого, организованного обществом книголюбов в Дубне, бережно хранят в этом городе.
Итак 10 февраля 1979 года, Дом культуры «Мир» А о каком видео могла идти речь в те годы?! Но! Вашему вниманию предлагается УНИКАЛЬНАЯ АУДИОЗАПИСЬ
   
https://www.youtube.com/watch?v=7H31vTHODDU

Преданные поклонники записали на магнитофон весь концерт от первого до последнего слова – а говорил поэт, музыкант, артист ЛЕГКО И МНОГО, пересыпая свою речь шутками и искрометным юмором. «Прошелся» и по нашему обществу книголюбов: « Я сегодня работаю от Общества книголюбов. Это такая организация. Разветвлённая сеть у них везде — я этого даже не знал. Вот. И, кроме того, что они нам презентуют иногда время от времени хорошие книги и помогают их достать, вот, они их ещё распространяют, книги... Которые залёживаются (смех в зале). Но не в этом дело. Это, правда, на мой взгляд, организация очень интересная, хорошая, новая, и я её поддерживаю всячески и с удовольствием от них работаю» Слово в слово, поклонники артиста сделали и аудиозапись и стенограмму -

Если Вы слышали живой голос В.Высоцкого – чтение стенограммы со всеми паузами , оговорками доставит Вам огромное удовольствие, Вы сможете воссоздать тот февральский вечер далекого 1979 года…
Свои концерты он вел сам легко и непринужденною Вот что он сказал по окончании концерта в Дубне после бурных восторженных аплодисментов: «Зачем? Поберегите ладони детей по головам гладить! Процентов на сто семнадцать, как и обещал, я сегодня всё сделал. Вот. И я вас благодарю за то, что вы улыбались, когда было нужно, что вы были серьёзны, когда песни того стоили. Короче говоря, вы всё сделали, как надо. Здесь всегда работать замечательно. И я безотказен в смысле приездов, особенно по линии книголюбов, в Дубну. (смех в зале). Так что я с удовольствием приеду к вам ещё… всё новое и то, что вы любите старенькое, я с удовольствием постепенно перепою, приезжая к вам. А сейчас — всего доброго. Отдыхайте. Всего... До свидания»
Меньше чем через полгода его не стало…

    Не могу умолчать об одной поразительной детали. (И здесь не обошлось без Гагариных!)
О своей первой гитаре, выделяющейся из общего ряда гитар, которая появилась у него в 1966 году. Владимир Высоцкий рассказывает: «Это очень ценная гитара: ее делал какой-то мастер австрийский 150 лет назад. Ее купили князья Гагарины, а у них перекупил артист Блюменталь-Тамарин и подарил Дикому Алексею Денисовичу. Его вдова продала мне эту гитару. Вот она у меня — гитара князей Гагариных. Что в ней прекрасного — такая вот изогнутая спинка, как у скрипки. Это у гитар уже сейчас не делают. Поэтому у нее такой прекрасный звук».