Балерина и валенок деревенский

Геннадий Люлькин
      Я учился в восьмом классе…

      Галя Н., родная сестра моего друга, однажды показала фотографию красивой девушки. С фотографии незнакомка смотрела мне прямо в глаза, а это, как известно, самый простой способ влюбить в себя любого парнишку. К тому же у нее на лице была очень нежная, манящая улыбка...

      – Вот моя подруга из Ульяновска, Ольга Шошенкова. Если хочешь, можешь написать ей письмо, – предложила Галя и дала адрес подруги.

      Галя отдала мне и фотографию девушки. Я носил ее фотографию у сердца, я относился к ней как к божеству. «Оленька, я люблю тебя!» – говорил я и целовал ее, да, да, я целовал ее прелестное личико. Целовал в губы, глаза, в губки...

      И вот что странно: миллионы реальных поцелуев с реальными девушками напрочь забылись, а вот эти поцелуи девушки на фотографии навеки врезались в мою память.
Уже на следующий день я отправил Ольге любовное письмо.

      Скоро от нее пришел ответ.

      Взяв в руки ее письмо, я не на шутку разволновался.

      Я не буду цитировать ее письмо, скажу лишь, что оно было очень гневным.

      Ольга сразу же дала мне понять: я ей не пара.

      Нет, два предложения из ее письма я все же процитирую: «Я уеду учиться в Москву, буду балериной и выберу такого парня, который будет мне под стать, а не деревенского валенка из захолустья. Как ты вообще посмел написать мне?!».

      От ее письма веяло таким презрением, что я расплакался.

      Ее безжалостные слова меня просто пришибли.

      Я нервно скомкал письмо, но мне показалось этого мало, и я разорвал его на кусочки.

      Однако ее слова еще долго мучили меня, резали по живому.

      Именно после этого уничижительного письма девушки из Ульяновска я и решил ехать в Москву и поступить на факультет журналистики МГУ. Чего бы это мне не стоило!

      «Ах ты, сучка! – кажется, впервые в жизни я ругнулся матом. – Я тебе докажу, что и я чего-то стою в этой жизни».

      Я докажу этой цаце городской, что и я не лыком шит. Встречу ее в Москве и скажу... Нет, ничего не скажу, а просто молча окину ее презренным взглядом.

      Через четыре года я поступил в университет, но Ольгу Шошенкову в столице так и не встретил-не нашел. Да, признаться, я и не искал ее...

      Кстати, в середине 90-х годов прошлого века у меня были близкие отношения с пресс-секретарем Большого театра, бывшей балериной. Я спросил ее, знает ли она такую балерину – Ольгу Шошенкову.

      – Нет, – ответила она, – балерину с такой фамилией я не знаю.

      Эта девушка из Ульяновска, мечтавшая стать балериной и блистать на сцене Большого театра, лишь мелькнула в моей жизни, но она сыграла очень важную роль. Благодаря ей я совершил немыслимое для «деревенского валенка из захолустья» – поступил в столичный университет. Можно сказать, что благодаря Ольге я совершил подвиг.