12 искусство дешифровки две ладьи. по нилу проплыл

Илья Корнев
12_ИСКУССТВО ДЕШИФРОВКИ_ДВЕ ЛАДЬИ.
По Нилу проплыли, но каждая в свое время две ладьи, или большие плоскодонные баржи! В первый раз - это было 3500, или более лет тому назад, а в 1909 плыли наши герои!
СКАЗАНИЕ О ЗОЛОТОЙ ЛАДЬЕ.
Сейчас в музее у пирамид Гизы можно в застекленном павильоне увидеть, ее называют “ Ладья фараона”. Что это за судно, и главное его назначение неизвестно! Среди ученых – археологов идет спор где то с 1960 годов, когда из траншеи у пирамиды одно судно из четырех достали. Сейчас есть мнение, что этого не стоило делать, так как такому старму дереву не на пользу стеклянный павильон с температурой больше, чем в жаркой пустыне. Все же дерево тысячи лет пролежало при температуре около нуля! Собственно по этому, рядом есть несколько таких суден, их решено не поднимать по упомянутой причине!
Несколько слов об этом древнейшем корабле!
Ладьи считают, что это была флатилия, что перевозила саркофаг с фараоном по Нилу, что бы население могло увидеть процессию! А после эти ладьи, скорее всего, это один комплект, волоком,  доставили к пирамидам Гизы?  Ну те, что стоят на пустынном плато, но из Каира видны на горизонте! Ну, допустим, что  по неким салазкам доставили их туда, а после Разобрали.
СШИВНЫЕ КОРАБЛИ НИЛА.
Росписи  гробниц имеют сюжет с ладьями, и если тут укрепить паруса, и в середине поставить прямоугольное помещение,  похож будет! Но фараона корабли раза в три.больше, до  60 метров в длину, и это очень много. Об этих судах древних археологи знали, но аналогичные траншеи были пусты! Но, немного оснастки, обрывки канатов, небольшие доски из траншей не давали возможности понять их конструкцию. На Ниле во времна, когда сделан этот снимок у населения были сшивные суда еще! В соединяемых досках прорезались  длинные отверстия, что бы в них вошло примерно 5-10 Витков толстого каната. Канаты, Набухая, стягивал конструкцию! Дело  том, что, Золотая ладья в траншнн была в таком порядке сложена, что судно можно было собрать, и даже обрезка канатов, и вся оснастка быа вся там, как и все остальное. Это судно все же раз пять пытались собрать, и по тому, как Неровно лежат доски обшивки, мне кажется, сборка корпуса, и на шестой раз- не идеальна. Судно очень походже на это, но имела кажется только гребной привод с многими веслами по бортам. Есть книга на русском, можно посмотреть,  и прочесть детали!
...Лиза Квибелл стояла у весла, и хотя ее помощь не придавала какого то ускорения судну, разговаривала с попутчиком, что стоял у другого весла. Вообще то, хозяин лодки, и был рулевым, а два весла использовались лишь в те моменты, когда нужно было причалить. Али - хозяин лодки, уже  снял паруса, опустив для этого заднюю мачту на палубу, бесцеремонно убрав пассажиров в трюм, такой низкий, что громила Айртон  постоянно  набивал шишки об потолок, он же –палуба!.
Более мощный передний парус просто свернули, и примоталв его к мачте, и начали уже  на веслах Али, и его сын подгребать к берегу, где уже урчал грузовик поручика Малинина. Все задержались на пару часов! Судно- из за встречного течения, и почти штормового вертра, что дул сбоку судна, а не сзади, и пришлось идти как на яхте – галсами, виляя от берега к берегу! Судно кренилось, и часто палуба была в сантиметрах от воды одним бортом. Грузоподъемность в несколько тонн давала ширина лодки, а плоское дно - шанс пройти по мелководью!
-привет, Али!- мы тебя заждались!- сказал Девис, слезая с ящиков, тюков и прочего! Так как, погода была еще непредсказуема, то только теперь снимали борезент, и брезентовые палатки! Их использоали, как полтнища! Али, хорошо знавший Девиса - не раз работал с ним, на приличном английском сказал:- Hello my friend!  Остальной разговор был отрывочен, так как обеим пришлось следить за разгрузкой, и отдавать команды: куда, и что складывать в трюм, а что размесить на палубе! Вода часто хранилась в глиняных кувшинах, размером с пол- бочки, их покупали на месте за символическую плату! Но ведра, и некую посуду для кухни сложили кое как, и кое где, что после искали по много часов! Так что, первое время было половина комплектов ложек и вилок, а чопорные иностранцы-  ели мясо, и дичь без ножа! Ужас! Это совершенно то же, что для нас - шашлык без шапура – просто -жирная свинина, или говядина! Шампуры так же нашлись через пару недель- совершенно случайно, и в таком месте, и в таком тюку, где считалось, должны быть зонтики. А так как, все Али приходилось пояснять больше “ н пальцах”- его английский желал быть лучшим, то некоторые мучения с поиском нужной в данный момент вещи были всю дорогу.
Автор не намерен придерживаться точной карты Нила, как бы, если иностанец написал бы, что в Горький, что  на слиянии Оки и Волги пароход прибыл из Москвы, минуя какой то город, просто!!
P/s. Все же небольшая яхта типа на пятерку человек отдыхающих, маловата для экспедиции, и всего чего надо им, .по этому за этим судном пришло еще два, с родственникам Али в команде, что стояли на якоре. справа на  этом фото.  Началась погрузка, и закончилась затемно..............@@.......12........