Через 20 лет...

Магда Кешишева
   Семья отмечала 20-тилетие старшей дочери и внучки, умницы и красавицы, вечной отличницы, досрочно с отличием закончившей математический факультет одного из престижнейших университетов Америки. Ковид не позволил особенно развернуться, но самые близкие, все вакцинированные, собрались в тот день в уютном ресторане. Всё было хорошо: еда, напитки - в меру, тосты и шутки. После ресторана продолжили за сладким столом дома. Тут моя дочка блеснула: на столе возвышался торт - пирамида из эклеров, украшенный зёрнами граната, изящная "Павлова", привлекающая взгляд разнообразием ягод, красивая ваза с фруктами на любой фкус, оригинальной формы бомбоньерка, сухофрукты, всех видов орехи...

   Дома мы, конечно, были не так сдержанны, как в ресторане: и говорили, и смеялись, и шутили громче, и анекдоты рассказывали, и танцевали, и, согласно давнишней традиции, играли в разные игры. Конечно же, много фотографировали - будет, что вспомнить.

   Когда приятный вечер закончился и каждый занялся своим делом, мы с дочкой стали убирать со стола. Тут я вспомнила день накануне дня рождения внучки и спросила у дочки:
 - Янушка, я давно хочу спросить, почему, когда,ожидая Евочку, ты была постоянно возбуждена, словно тебя что - то тревожило? Ведь беременность проходила хорошо: никакого токсикоза, проблем с давлением, аппетитом, но ты была ... словно натянутая струна. А утром, когда ехала в госпиталь, ты, помню, даже плакала.
 - Да, мама, всё так и было... Я понимала, что бояться нечего, с ребёнком всё нормально, роды третьи, но боялась...
 - Почему?!
 - Я об этом молчала и тогда, и сейчас бы смолчала, но раз уж ты спросила, я скажу ... Почему я изначально тревожилась, до сих пор не могу понять. Было какое - то внутреннее беспокойство, необъяснимое, но непроходщее. Когда я ждала мальчиков, ничего подобного я не испытывала...
 - Почему замолчала?
 - Тяжело вспоминать... Накануне родов мне приснился сон, который меня напугал
по - настоящему. Я проснулась мокрая с ног до головы, сердце колотилось и меня знобило... А снилось мне вот что: я, совершенно одна, стою в поле и слышу незнакомый, но очень приятный голос. Он зовёт меня:
 - Иди, иди, милая, не бойся!

   И я иду. Иду медленно, временами оглядываюсь, а сзади темно... Долго, помню, шла и вдруг вижу длинную лестницу ... уходящую  вверх. А наверху - освещённая солнцем гора. Поднимаюсь по лестнице, а голос не умолкает, и всё повторяет - "иди, иди"... Дошла я до самого верха ... устала... Тут вижу на вершине открытый гроб...
 - Господи...
 - Представлешь? ... Белый гроб ... пустой... ложусь я в него и ... просыпаюсь...
   Я никому не могла рассказать свой сон, чтобы моё беспокойство  не передалось ни тебе, ни Андрею. И, скажи, как я после этого должна была себя чувствовать, и с каким настроением ехать в госпиталь?
 - Слава Богу всё прошло хорошо!