Зазеркалье часть 2

Виктор Дулин
 Как не помочь молодец,только хворь твоя не прстая а колдовская,чтобы ты здоров
был я всё время рядом быть должна.
Как же так,я князь а ты девка простая да при князе?не обручится ли мне с тобой на
смех народу чесному?
А это как уж тебе заблагорассудится так и поступай.
Да некогда мне,меч ищу диковинный чтобы зло победить, а уж потом и о своём
здоровии позабочусь.
А есть и у меня одна диковина,меч ни меч,а так,не её ли ищеш?
И принасла она свою находку Петру.
Да уж, этаким мечём и ворону не побить, а мне надо со злом сражаться.
Выньте ка дружина свои мечи,посмотрим как этот меч на щепки разлетится.
Первый же меч переломился от соприкосновения Агрикова меча.Вот так диковина,видно
не простой это меч а Агриков,его то я искал.Ай да девица,ай удружила.Собирайся в
дорогу будеш рядом со мной,поедем в славный город Муром.
А в граде Муромском в отсудствии Павла зло правит,запустение и нищета кругом.
Народ мрёт от болезней, дети плачут с голоду.Воротился Пётр в град
Муромский,поразил мечём Агриковым двойника Павла,злодея змея злокозненного,но
только отнял у него вторую жизнь.
Опять оправился от бед народ Муромский,вновь смех и радость поселилась в граде
том,а зло затаилось до своего часа да времени.
Тем временем Павел пал в борьбе с супостатами, с силами вражескими.Править теперь
надлежало Петру.Да дело знакомое,помогал Пётр во всём брату своему Павлу.И город
и народ приняли его на княжество.
Но зло и не дремлет,в честь нового князя затеяли пир,пригласив и князей и послов
заморских на пир.Тут и решило зло,подмешаю я зелья в питьё пиршеское,подумают что
знахорка отравить всех хочет и прогонят её,а князь без неё захиреет и умрёт сам.
Так и поступило зло,отравились все,животами мучились и обвинили во всём Февронью
знахорку,она на кухне помогала яства готовить, она и подмешала зелье.Ей ведомы
травы коими можно людей погубить и не только вылечить.
Прогнали Февронью из княжества а Пётр опять занемог да захерел.
Разыскали Февронью други княжеские.
Воротись ка Февронья,князю нашему час от часу хуже да хуже.
Нет говорит, только его слово может меня вернуть,ему мне и молвить.
Делать нечего,собрался Пётр и направился к Февроньи на поклон.
Вижу девица жизнь без тебя не жизнь,стань моей супругой пред людьми
Муромскими,будь им матерью и заступницей,а я князем и мужем твоим.
А в Муроме граде опять змей власть захватил,опять плачь да слёзы кругом.
Да не долго зло радовалось,загубил Пётр и третью жизнь змея злокозненного.
Вновь воцарился мир и порядок в земле Муромской,а Пётр и феврония обвенчались и
теперь не разлучны.
Вот Анжелика какой сказ о земле нашей,богатой мастерами да героями.
а тебе и возвращаться пора.
Ой что то задремала я пред зеркалом и сон такой диковенный приснился.Чудеса да и
только.
С тех пор (Память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских празднуется Церковью дважды в году: 8 июля (25 июня ст. ст.), в день их праведной кончины (1228), и 19 сентября (6 сент. ст. ст.), в день перенесения мощей(1992).)
(Анжелике Вавиловой.)