Народ толпился перед шатром в ожидании представления. Тут же, за небольшую денежку, цирковые предлагали всем желающим погладить или прокатиться на артистах наших меньших.
Самой потешной была мартышка в красном бархатном жилете и штанишках с лампасами, но она уж как-то очень страшно скалила зубы и мы пошли посмотреть лошадку.
Белая цирковая лошадь словно не замечала этот гудящий вокруг нее человечий рой. Она презрительно косилась на тянувшиеся погладить руки, но с вниманием и уважением поглядывала на молодого парня, державшего ее под уздцы.
Красивый конюх, мускулистый, как и его лошадь, помогал всем желающим подняться в седло.
Ему очень шли свободного кроя белая рубашка и черные, плотно обтягивавшие ездовые брюки заправленные в высокие сапоги.
Он посмотрел на меня и улыбнулся так ярко, словно у него внутри сияло еще одно солнце.
-Хотите или бойтесь? - спросил парень. Я не боялась, но отрицательно покачала головой и вопросительно посмотрела на своего маленько сына. Он тоже не горел желанием влезать на огромное животное и сделал красноречивый шажок назад.
Оседлать кобылу хотела только моя мама. Она даже выразила некоторую двигательную готовность, но сообразила, что с артритом у нее не получится сделать это красиво и элегантно, как все, что она делала.
Словно почувствовав неловкий момент, лошадь сильно дернула головой и парень с трудом, но все-таки довольно ловко, сдержал этот порыв своими большими и жесткими от мозолей ладонями.
-А где ваши места? Хотите я пересажу вас в первый ряд?, - предложил наш новый знакомый.
Конечно мы хотели, но тут все внезапно задвигалось и нас унесло под своды брезентового шапито.
Клоунов и удавов, сменяли злобная мартышка, воздушные гимнасты, фокусник с пилой и худющей белокурой помощницей.
Потом объявили выступление наездников: отец и сыновья с какой-то звучной кавказской фамилией. И на арену влетели лошади.
Наездники проделывали разные сложные трюки, которые, кажется, называются джигитовка. Мелькали кнут, черноволосые головы и расшитые блестками зеленые короткие куртки.
Мужчины на лошадях были прекрасны, как молодые боги!!
Все хлопали, артисты поклонились и направились за кулисы. И вдруг, один наездник отделился от группы, подъехал к краю манежа и стал прямо напротив нашего сектора.
Это был тот, кого мы между собой называли «конюх».
Его взгляд быстро бежал по рядам, перебирая лица зрителей, как бусины на четках и остановился на нас.
Он радостно улыбнулся и сделал какое-то невидимое движение. Послушная его воле гордая лошадь отступила немного назад, согнула одну ногу, вытянула другую и склонилась в глубоком поклоне.
Наездник привстал в стременах, приложил одну руку к груди и тоже поклонился.
Затем он поднял голову и еще раз поймал меня глазами. Я умерла.
К счастью, грянул оркестр и какой то артист в чешуе выкатил на манеж огромное колесо для следующего номера.
После представления мы ушли очень быстро, буквально ускользнули затерявшись в толпе.
Сердце мое металось, я боялась, что где-то на выходе меня будет ждать мои прекрасный конюх на белом коне. Мама моя, напротив, очень на это надеялась. Она любила волшебные истории. Но это была не моя сказка: я не знала в кого бы я превратилась после первого поцелуя.
Зато у меня есть, что вспомнить и рассказать внукам.