Цирк зажигает огни

Соня Белкина
Народ толпился перед шатром в ожидании представления. Тут же, за небольшую денежку, цирковые предлагали всем желающим погладить или прокатиться на артистах наших меньших.

Самой потешной была мартышка в красном бархатном жилете и штанишках с лампасами, но она уж как-то очень страшно скалила зубы и мы пошли посмотреть лошадку.

Белая цирковая лошадь словно не замечала этот гудящий вокруг нее человечий рой. Она презрительно косилась на тянувшиеся погладить руки, но с вниманием и уважением поглядывала на молодого парня, державшего ее под уздцы.

Красивый конюх, мускулистый, как и его лошадь, помогал всем желающим подняться в седло.

Ему очень шли свободного кроя белая рубашка и черные, плотно обтягивавшие ездовые брюки заправленные в высокие сапоги.

Он посмотрел на меня и улыбнулся так ярко, словно у него внутри сияло еще одно солнце.

-Хотите или бойтесь? - спросил парень. Я не боялась, но отрицательно покачала головой и вопросительно посмотрела на своего маленько сына. Он тоже не горел желанием влезать на огромное животное и сделал красноречивый шажок назад.

Оседлать кобылу хотела только моя мама. Она даже выразила некоторую двигательную готовность, но сообразила, что с артритом у нее не получится сделать это красиво и элегантно, как все, что она делала.

Словно почувствовав неловкий момент, лошадь сильно дернула головой и парень с трудом, но все-таки довольно ловко, сдержал этот порыв своими большими и жесткими от мозолей ладонями.

-А где ваши места? Хотите я пересажу вас в первый ряд?, - предложил наш новый знакомый.

Конечно мы хотели, но тут все внезапно задвигалось и нас унесло под своды брезентового шапито.

Клоунов и удавов, сменяли злобная мартышка, воздушные гимнасты, фокусник с пилой и худющей белокурой помощницей.

Потом объявили выступление наездников: отец и сыновья с какой-то звучной кавказской фамилией. И на арену влетели лошади.

Наездники проделывали разные сложные трюки, которые, кажется,  называются джигитовка. Мелькали кнут, черноволосые головы и расшитые блестками зеленые короткие куртки.

Мужчины на лошадях были прекрасны, как молодые боги!!

Все хлопали, артисты поклонились и направились за кулисы. И вдруг, один наездник отделился от группы, подъехал к краю манежа и стал прямо напротив нашего сектора.

Это был тот, кого мы между собой называли «конюх».

Его взгляд быстро бежал по рядам, перебирая лица зрителей, как бусины на четках и остановился на нас.

Он радостно улыбнулся и сделал какое-то невидимое движение. Послушная его воле гордая лошадь отступила немного назад, согнула одну ногу, вытянула другую и склонилась в глубоком поклоне.

Наездник привстал  в стременах, приложил одну руку к груди и тоже поклонился.
Затем он поднял голову и еще раз поймал меня глазами. Я умерла.

К счастью, грянул оркестр и какой то артист в чешуе выкатил на манеж  огромное колесо для следующего номера. 

После представления мы ушли очень быстро, буквально ускользнули затерявшись в толпе.

Сердце мое металось, я боялась, что где-то на выходе меня будет ждать мои прекрасный конюх на белом коне. Мама моя, напротив, очень на это надеялась. Она любила волшебные истории. Но это была не моя сказка: я не знала в кого бы я превратилась после первого поцелуя.

Зато у меня есть, что вспомнить и рассказать внукам.