Маг и бедняк. Притча

Шуния
Однажды бедняк повстречался с магом.

— Что ты хочешь? Я выполню любое твое желание, — предложил маг.

— Я хочу денег. Я устал от этой нищеты.

— Хорошо. Нет проблем. Я выполню твое желание. Сколько тебе нужно денег?

— Сколько? — переспросил бедняк.

— Ну да. Назови мне конкретную сумму, и ты получишь ее.

— Сколько же мне нужно денег? — задумался бедняк. — Но я не знаю.

Он долго думал, так и не назвав сумму. Пока бедняк размышлял, маг устал ждать и скрылся.

На следующий день маг опять появился. Бедняк вновь обратился к нему с просьбой:

— Помоги мне, пожалуйста. Мне очень нужны деньги. Ты же обещал, помнишь?

— О, да! Конечно, помню. Но ты вчера не смог назвать конкретную сумму, которую бы ты хотел получить от меня. Как я могу тебе дать денег, если ты сам не знаешь, сколько тебе нужно? Я по-прежнему готов дать тебе денег. Скажи только, для чего они тебе нужны? На что ты хочешь их потратить?

— Потратить? На что я хочу их потратить? О, я не знаю даже.

И маг опять скрылся.

Бедняк долго обдумывал, наконец, он нашел ответы на эти вопросы. Он теперь знал, сколько ему нужно денег, и на что они ему необходимы. Только маг больше не появлялся.

И вот однажды… Прошло уже несколько лет. Маг опять предстал перед бедняком. Обрадованный бедняк сказал:

— Я так долго тебя ждал!

— Зачем?

— Я готов сказать тебе, сколько мне нужно денег, и на что я их хочу потратить.

— Коль ты знаешь, сколько тебе нужно денег, и на что ты их хочешь потратить, почему их у тебя нет до сих пор? — удивился маг.