О государственном строе и диалектике

Елена Конюшкова
Фото-коллаж: храм в Карнаке, древний рабовладельческий Египет – нынче наша путеводная звезда


Вечная мечта народов о социализме оказалась несбыточной. Социализм оказался плох. Или народ плох для социализма. В общем, не подошло. Жаль, но это исторически доказано на многих примерах. Социализм, по крайней мере, в чистом виде не выдерживает никакой конкуренции. В любой стране. Потому как подавляет частную инициативу – двигатель прогресса. Капут.

Хотя лично я была более-менее довольна своей жизнью при социализме. Разве что путешествовать по миру не давали, а в остальном приемлемо. На пропаганду и лозунги в мое время всем уже было начхать. Особой идеологической верности никто не требовал, только для формы. Все относились к идеологии с легкой усмешечкой, дескать, куда деваться. Жизнь не была страшной, лишь местами дискомфортной. Дефицит почти всего  был, но не до такой степени, чтобы сильно от этого страдать. И дальнейшая практика показала, что это был не такой уж плохой вариант социума.

Ну и хорошо. А вот та фигня, которая воцарилась у нас после краха социализма, и поначалу называлась демократией, но очень быстро скатилась в бандитизм с отдельными элементами, как социализма, так и капитализма – она лучше? Большинство нынешнего населения старше 50 лет, т.е. знакомого с обеими системами, определенно скажет – хуже. Анализ достоинств и недостатков проводить не буду, любой легко сделает это самостоятельно.

Более того, этот бандитизм власти теперь еще и отождествляют с демократией, подрывая народное доверие к приличному мироустройству. Нагло обманывают население. Практика показала, что попытки установить демократию в обществе, тяготеющем к криминальной среде, дают очень плохой результат, далекий от цели.

В том, что получился именно бандитизм, а не что-то другое, мне довелось убедиться лично: когда личные могущественные враги идеологического плана конкретно наехали на нас, жаловаться оказалось некуда. При социализме такого не было. Вернее, может, и было, но в редких случаях исключительно яркого политического протеста, которые к нам никакого  отношения не имели.  А теперь никакие структуры, обязанные обеспечивать безопасность населения, нам помогать не стали, мягко ушли в тень. Оказалось потом, что все они продались на раз-два, без всяких проблем. Реальных примеров у меня вагон и маленькая тележка, проблема лишь в том, что публично никто в этом не признается, по крайней мере, при этом режиме. Да, я и не требую, ибо понимаю. То, что я еще жива, есть следствие сложного сплетения разных обстоятельств. Самой странно. Хотя процесс еще не завершен. Ну да ладно, оставим личное.

Идеального общества нет, везде обнаруживаются какие-то червоточины. Но эта нынешняя  взрывоопасная смесь авторитаризма, клерикализма, социализма, бандитизма и еще черт знает чего, явно выглядит одним из худших вариантов в мире. Власть в нынешнее время обязана хотя бы делать вид, что она стремится к социальному благополучию страны, если желает быть признанной в мире. Ни фига подобного она делать не желает. Я говорю именно о делах, а не о пропаганде на ТВ.

Не считать же делами разовые подачки семьям с детьми да пенсионерам. Жизнь в стране, богатой всякими ресурсами, должна быть такая, чтобы необходимости в этих подачках не возникало. Ага, должна. Всем, кому я должен, прощаю – банальная истина.

Не хотят они, судя по всему, никакого экономического благополучия населения, ибо экономически независимые люди начинают много о себе мнить и чего-то без конца требовать. Тех же декларируемых прав, например. Потому что страшно жить в стране, где, случись что, искать справедливости негде. У меня такое впечатление, что судебная система здесь полностью уничтожена. Что она есть, что нет – один фиг. То бишь, фиговый листок, а не судебная система. И я считаю, что это уже катастрофа для страны, потому что реален беспредел в любом месте и по любому поводу. Что мы и наблюдали в последнее время многократно. А вместо экономического благополучия остается вариант попроще – выживание.

Ну и чем мы теперь лучше того же порушенного социализма? Ну, в чем-то, конечно, лучше, но в другом – явно хуже. Точнее сказать – кому-то явно лучше, а большинству – хуже: равенство в нищете, при отсутствии всякой защиты. Никакая инициатива опять невозможна, ибо себе сильно дороже. Лет пять-десять изоляции от общества ни за что ни про что не хотите? А светлое слово «космонавт» приобрело совсем другой темный смысл. Стоило ли тридцать лет скакать и биться, чтобы вернуться вновь к тому же, только много хуже? Диалектика, блин.

Даже из-за открытых границ – очевидного плюса нынешних времен, впрочем, тоже уже весьма условного – стало в социальном плане только хуже. Хотя это выглядит парадоксом. Но молодые, как пишут в СМИ, бегут отсюда массово и без оглядки, как только появляется возможность. Тем самым ослабляя и без того невысокий протестный потенциал народа. Тем, кто немолод, бежать поздно. Впереди явно просвечивает рабовладельческий строй на всей территории огромной страны.

И, как ни странно, отдельные успехи науки и технологий только добавляют грядущему рабству решеток. Большинство беззаботных граждан активно используют банковские карты и смартфоны для оплаты всего на свете: покупок, билетов, проезда, путевок, гостиниц и т.д. Это же так удобно! Пока они совершенно не думают о том, что вся их жизнь как на ладони сохраняется на банковских серверах. И при необходимости может быть оттуда извлечена в любой момент. Как правило, подобное событие владельцу карты ничего хорошего не несет.

Я, конечно, понимаю, большинство населения не считает себя столь важными персонами, чтобы думать, что некие органы могут заинтересоваться их частной жизнью. Сама так думала в молодости, даже несмотря на предупреждения. А теперь настали времена гораздо более крутые в этом смысле. Ну да, все в курсе. Так что, это ошибка, господа! Может быть, лично вы и не интересуете их. Пока! Тогда вас можно использовать как орудие системы или как винтик. В хозяйстве все пригодится.

Безусловно, я не утверждаю, что сейчас уже за всеми следят. Пока лишь за теми, кто их нынче интересует. Но отчего же не сохранить эти базы данных где-нибудь в кладовке на всякий случай? Вы твердо уверены, что нюансы вашей частной жизни, попав в чужие руки, не причинят вам вреда? Думаю, потом многие пожалеют о своей нынешней беспечности. Нашли вас в базе данных – и вы уже раб системы. А что делают с рабами? А что захотят. 

Варианты принуждения, как вы понимаете, могут быть разнообразны и изощренны. Вам, быть может, и в голову не придет, сколь гнусно порою могут быть трактованы самые невинные вещи. Ага, доказывайте потом, что вы не есть верблюд. Уже теперь общеизвестны яркие примеры переворачивания реальности с ног на голову. И ведь никакая логика на них не действуют – рисуют ту «реальность», какую им надо.

Вот вам, значит, и прогресс. Цифровизация всего имеет очень серьезные последствия в смысле установления нового рабства. И это идеально сочетается с установившейся у нас системой власти. То есть, избиения могут быть как физические (что мы многократно наблюдали), так и моральные или психологические. В комплекте. Вот что день грядущий нам готовит. Об этом надо задумываться уже сейчас. Потом уже ничего нельзя будет изменить. За нынешние цифровые удобства придется слишком дорого платить.

В общем, мы стремительно въезжаем в новую полную задницу, где о существовании любых прав можно забыть. Вряд ли что-то можно серьезно  повернуть. Но хоть понимать надо. Повторение старого на новом витке исторической спирали в несколько измененном формате. А говорят от философии никакого толка, одна болтология. А она предупреждала!