Далвас ч. 2 бородатый монах

Александр Дубовский 2
    БОРОДАТЫЙ МОНАХ ч.2                – Кто это там бородой палубу баржи моет?- Полюбопытствовала  Рунса, протягивая ему булочку.

 – Да это же Монах, шкипер баржи,- пояснил ,подошедший к кормовому иллюминатору Дорос,-и не палубу он моет, а крышки трюмов готовит и шпили швартовные.  Ну и бородища  у него!

- Настоящий монах?- брови Рунсы приподнялись,- Никогда не видела монаха!

- А кто может определить: настоящие мы или хотим казаться кем-то,- задумчиво произнёс Далвас,- но человек он неординарный.

– Расскажи о нём, ты ведь что-то знаешь,- молила  Рунса, дёргая  руку Далваса.

– Полегче, кофе разольёшь. Клянусь, расскажу всё что знаю,- успокоил он жену, шутливо подняв руку. Как опытный рассказчик сделал паузу, будто его что-то заинтересовало на палубе. Женщина чуть не подпрыгивала от любопытства.

– Помнишь, после первого визита в прошлое я потянул в Эсперию новую баржу?- взглянул на жену капитан,- Это было 20 лет назад. На барже экипаж был из трёх человека: шкипер, матрос и повар. Баржа у нас та же самая, ну  почти; а вот буксир более совершенный. На прежнем работать было посложнее, да и баржа была далека от совершенства. После захода в порт Эсперии повар и матрос заявили, что не хотят больше  ходить на ней. Их можно было понять: почти два месяца провести в каюте, ниже ватерлинии; на палубу из-за плохой погоды не выйти. Все хотят романтики, а на” подводной лодке “  её маловато. И тут на причал выруливает шикарная машина, поднимается по трапу этакий франт и интересуется, можно ли устроиться на работу. По  рукопожатию  было видно, что парень не белоручка; по трапу поднимался уверенно – значит  не новичок на судне. На всякий случай я задал три вопроса: В моря ходил? На палубе или камбузе работал? Зарплата интересует?

- Ходил на парусно-моторной яхте. С палубной работой  знаком; шеф-поваром в китайском ресторане не был, но простые блюда готовлю с удовольствием. Какая может быть зарплата в стране, где нет хождения денег?

- У нас есть торговые отношения, значит, деньги  есть. Хочешь, мы  заплатим?

- Нет, не хочу. Abiens, abi. /Уходя, уходи/.Запишите в судовую роль– Гоак дориф Елмик.                При этих словах  Рунса всплеснула руками: “ Так я же его знаю!”

- Очень интересно,- Далвас изобразил Отелло,- где это вы познакомились?                - Должны  быть у дамы свои секреты,- подыграла Рунса,- рассказывай дальше.

– Гоак хорошо работал. Когда шкипер тоже решил уйти, он порекомендовал на своё место Гоака, имевшего диплом шкипера. Новый шкипер заявил, что с работой он справиться и без помощников, поэтому его прозвали “отшельник  “. Теперь твоя очередь, но очередную « исповедь» послушаем после швартовки. База «Силачу»- вызвал  диспетчера  капитан - Подходим. Движение по каналу  для  остальных судов закрыто?

- «Силач» Базе. Причал для приёма готов, на канале  чисто. Как прошёл рейс?

- Всё в штатном порядке. Через 10 минут будем швартоваться.- доложил капитан и  повернулся к Рунсе,- Видишь впереди на причале выступают тумбы, там встроены мощные магниты, а на барже закреплены металлические пластины. Мы должны параллельно причалу,  на минимальной скорости подвести баржу. На причале и на баке баржи стоят датчики,  включающие магниты ,которые баржу притягивают к причалу. Понятно?

- Ну да,- рассеянно отозвалась Рунса, всматриваясь в, раскинувшийся за территорией порта, город. Дымились трубы фабрик на окраине, громадины небоскрёбов отражали стёклами багровый рассвет, - Это ужасно. Кажется, что кровавые монстры наступают на море, уничтожая всё.       Далвас не ожидал, что уже привычная для него картина городов Эсперии так поразит жену. В этот момент, несмотря на закрытые иллюминаторы, он услышал рокот запускающегося двигателя, сопровождаемый свистом турбины. Только СКБЗ{ Спец. катер борьбы с загрязнением} с его мощным водомётным двигателем издавал подобный звук, а волну гнал как океанский паром. « Что-то рано они запустились,- подумал капитан,- ведь канал будет закрыт до окончания нашей швартовки». Боковым зрением он заметил движение на левой стороне канала: из маленькой бухточки самым полным ходом вылетал на фарватер СКБЗ. « Катастрофа,- мелькнула мысль,- волна бросит баржу на тумбы». Далвас представил как трещат борта, разваливаются тумбы, как в трюмах лопается крепёж и падает  хрупкий груз, который они опекали весь рейс. Время почти остановилось. Дорос, уже спустившийся на палубу, замер с поднятым кулаком; из широко открытого рта изливались проклятия СКБЗ. Монах замер, не зная куда ему бежать с приготовленным загодя резиновым кранцем, который всё равно был бесполезен. Рунса с интересом обозревала катер; из её чашки кофе медленно поднимался парок. Штурман катера застыл с широко открытыми от страха глазами, не зная, что предпринять. « Только не разворачивайся,-взмолился в душе Далвас,- останови двигатель! Это  шанс смягчить удар!»