15. 2. Пушкин, Битва на мист-поле и Заговор

Поль Читальский
Битва идеологий на мист-поле - истор. обществ. фон пушкинской дуэльной истории

I
Битва идеологов

Принципиальной  для понимания Дуэльной истории  Пушкина и тайн его гибели является исследование участия этого поэт-человека в так называемой  «битве идеологий» в последнее  десятилетие правления императора Александра 1. 

Само десятилетие 1815-1825  исследователи иногда называют мистическим - по увлечению царя мистикой и по мистике его ухода.

В этот период разыгрались нешуточные баталии на идеологической фронте = Битва умов на "мист-поле" у Перекрестка Судьбы России: куда идти - к Республике или в Эволюционный тупик кромешности промежности царизма и вождизма

Уникальный исторический фон: небывалая для России по замыслу, масштабам, составу участников, значению, итогам и последствиям схватка либералов, реформаторов, освободителей  и охранителей, консерваторов и крепостников, закончившаяся многозначной нелегитимной Сменой Династии на московском троне самодержавия и ритуальной казнью пятерки тайников, ссылкой на каторги сотен дворян, включая титулованных и родовитых, … новым воцерковением Государя и власти.
В этой драке в многограннике поля игры с противоположными интересами было много персон – ересиархов, готовых на любую казнь и жертву и, чем дело кровавее, а жертва известнее, тем  лучше.

 рис. казак Евлампий Котельников

Прочтите «Воззвание к человекам о последовании внутреннему влечению Духа Христова» 1820 г изд. казака Евлампия Котельникова и вы поймете, что дело пахло скипидаром и не даром. А книжка то переводная – французская = из Франции привез казачок.
   Приход наполеоновской армии и обратный поход за ней в Париж пробудили нацию. Нищающее от неэффективности хозяйств  на основах рабского крепостного права дворянство захотело не столько вольности и милости, сколько реальной свободы для предпринимательства, а оно невозможно без свободы личности и гражданского общества.   

На мистическом по сути поле «битвы идеологий» мы находим в дыму баталий: американских квакеров, круг поклонников безумно-восторженной баронессы Крюденер, шайку духовных питомцев Михайловского Замка с ее главой - кликушничающей бесноватой Екатериной Татариновой, ревностных столпов охранителей РПЦ и самодержавия во главе с архимандритом Фотием, бригаду подряда реформации  поповича Сперанского, руководящий клир РПЦ и деятелей Синода, старцев русского старчества, старателей РБО и реформаторов церкви во главе с Филаретом московским, мистиков разного толка и без оного во главе с генералом кн. Голицыным А.Б., тайников разного пошиба и их радикальную часть – будущих «декабристов», немецкую, английскую, французскую и русскую партии толпящихся у кормушки трона, полновластного самодержца и владельца трона-престола венценосного мятущегося по полю Государя Ал1 с очаровательной женой ЕА. Многие в этой схватке были готовы казнить кого и как угодно, а некоторые – быть казненными …

***В совпадающих анбревах (en bref) РИ – Римская и Российская империя … угадывалось что-то зловещее и кровавое, чрез которое проглядывала корсет-кираса д’Антеса:
   
 Состав участников противоборств на полях мистического десятилетия Ал1 (с момента возвращения войск из Парижа в 1815 до Ухода царя в туман в 1825 и  разборок 1830-го) был примерно таков:
1. Партия Карамзина: Блудов, Дашков, Уваров
2. Сперанский и сочувствующие, начиная с зачинателя Лопухина И.В. 
3. партия Голицына А.Б.: Магницкий, Шервуд, Булгарин, Рунич 
4. партия Голицына А.Н.: Лабзин А.Ф., Кошелев, Татаринова, Кочубей (?) 
5. партия Бенкендорфа А.Х.:  Фок, Булгарин
6. партия остатков Ордена русских рыцарей: Орлов М., Чернышев 
7. группа мистиков Юнг-Штиллинг - Крюденер – Фесслер
8. немецкая партия (и кто такие...)
9а. РПЦ – Фотий Спасский унт со-клирики мракобесы
9б. РПЦ - Филарет Московский  и согласные с реформой – но только формы!
9в. Синод правительства
11. русская партия (и кто такие…)
12. англоманы
13. тайные общества – масоны, розенкрейцеры, иллюминаты
14. тайные общества русского офицерства и первые в них проф. революционеры
15. старцы – жрецы и хранители древних традиций и знаний  управителей землян
16. агенты АЦ
17. либертины разного толка
18. аристократы родовитых семей, сановники и те, кому крепостная Россия давала счастье быть в числе 100 «лутчих»
19. Мистики Татариновой
20. Скопцы и прочие воинствующие сектанты
21. Старцы
etc

Исход баталии стал решающим фактором  личной судьбы АСП, его полного конфуза сотрудничества с царем-душителем, дуэльной истории и гибели от рук наемника.
Баталия на мистическом по сути поле десятилетия разделилась на две фазы: 1-ая – с 1815 по 1825 = с возвращения армий из Парижа и до Ухода императора Ал1, спланированного идеологами Смены династии;
2-ая - с коронации Ника-1 в 1826 и до юбилея Смены династии в 1836-ом.

Первая фаза закончилась внешне неожиданным и таинственным, но явно запрограммированным Уходом Ал1 и последовавшей сменой династии владельцев трона-престола с посадкой на него ставленника сменщиков – бастарда Ника1.
Она завершилась сменой, которой предшествовал умышленно организованный сменщиками и спровоцированный кукловодами Смены бунт, восстание или «мятеж прапорщиков» на Сенатской площади 14 декабря 1825.
Для обеспечения легитимности Смены, посадки на престол бастарда и предания ему ореола спасителя отечества и был организован и спровоцирован этот бунт.
Затем последовали расстрел рот бунтовщиков картечью, гибель более 1200 людей, репрессии новой власти. Первая фаза с успешной нелегитимной сменой династии владельцев трона (но все тех же немцев!) была ознаменована  ритуальным жертвоприношением = казнью пятерки бунтовщиков через повешение – удушение (чтоб и духу не было!).
Для АСП эта фаза событий закончилась Перекрестком Судьбы и продуманным сложным и выстраданным выбором пути исхода с него – пути сотрудничества с новой властью, пути ренегата, отступника и сервилиста.
Хотя, справедливости ради, отметим: еще в 1821 г стихами Полководцу поэт покончил, как он выразился, с «либеральным  бредом» …

Во второй фазе в атаку на мист-поле  пошел князь Голицын А.Б., замысливший сменить идеологию власти.  Вторая фаза совпала с ритуальной казнью пятерки, окрасилась французской революцией 1830-го, первой холерой в России 1830-1831, польским восстанием  и завершилась таким же, но уже юбилейным жертвоприношением, - казнью по решению Штаба Заговора  АСП на Черной речке заказным стрелком в корсет-кирасе  французом эльзас-немецких кровей Ж-Ш д’Антесом.

Баталия на мистическом поле – это исторический фон жизни социума, который в решающей степени определил судьбу поэт-человека Пушкина. На этом поле, насыщенном по Я. Гордину «мистическими переживаниями, восходящими к средневековым (я - и более древним) учениям и традициям,  в этом мире так не похожем на наше представление о пушкинской эпохе, формировались удивительные персонажи, вроде князя А.Б. Голицына и архимандрита Фотия». Поле баталий между ними – это многогранник зловещих тайн и вселенских заговоров, где доходящий до самоотвержения и жертвоприношения фанатизм соседствовал с холодным расчетом и цинизмом, где искренняя и горячая боль за Отечество трансформировалась в бредовое разоблачительство, где напряженное стремление познать сокровенную тайну жизни и предел власти превращались в мистическое шарлатанство, свидетельствовавшее о духовном неблагополучии России.
 
II
Пушкин на поле битвы

АСП всегда был плохим игроком. Это карма. Ему мешала страсть и непродуманная до конца стратегия. Он полагался на богов. Языческих. Выбежав на поле брани мистиков, тайников, либертинов и охранителей, он понадеялся, что он их любимец и даже пророк. И на этом поле АСП необдуманно задел кровной обидой многих персон сильных семей России, которые не привыкли прощать и не уважали сочинителей вообще. На польское восстание АСП ответил Клеветникам России и … потерял ту публику, которая готова была его читать, уважать, носить на руках и … приносить доход.

Но все эти его «шинельные» (по Вяземскому) стихи и оды уже ничему не могли помочь, ибо главное было сделано: в самый разгар баталий первой фазы на поле между окопами этих персон, группировок и партий, среди летающих пуль и ядер ненависти и мести выскочил вертлявый юнец обезъяно-тигрового пародийного подобия  со своим штандартом афеиста и зубоскала, на котором было нахально начертано «Гавриилиада!».
Жертва объявила себя оной сама собой! Все – амба!
Слово – не воробей, а вора – бей.  Остальное - дело техники.
А таких готовых услужить технарей-клеветников-палачей  было в РИ … как у Богини плодородия Артемиды грудей. 
 
Прим. у Лосев А.Ф. Античная мифология в её историческом развитии.-1957 есть обоснованное мнение: это не груди, а часть мужских причандал невинно (м.б.) убиенных ею мужиков ... Недаром ей поклонялись одногрудые амазонки... Они в причандалах знатоки – они знали что за клубни висят на груди Артемиды. Реальный хтонизм греческой мифологии. Но, фра Третьего Рима, не будем забывать про роддом, колыбель и ясли нашей грешной цивилизации: была ранее аккадская богиня плодородия (а также растительного мира, материнства и любви) -  Иштар. Она присутствует также в религии древних вавилонян, ассирийцев и финикийцев. Но всеми нами и нашими богами  распоряжаются богини судьбы = мойры (парки): Клото прядет нить жизни и поёт о настоящем, Лахесис — кидает жребия (кости) и поет о прошедшем и произошедшем, Атропос  = Смерть следит за неумолимом по жребию, превращает случайное в закономерное и неизбежное, перерезает вовремя нить и поет о будущем.
 
По Гесиоду это три дочери Нюкты (Ночи). Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая - её случайности, третья - неотвратимость её решений. По другой версии (поздней транскрипции Гесиода) они дочери Зевса и Фемиды, сёстры Гор[. По орфикам и Платону  - дочери Ананке, есть также версия, что они дочери Кроноса. В диалоге Платона «Государство» Мойры изображены сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах, все они прядут на веретене Ананки (необходимости), сопровождая небесную музыку сфер своим пением…

Это всё к тому, что с позиций хтонизма появление АСП на поле брани реформаторов с охранителями  в роли члена социума с запредельной виктимностью было итогом работы пряхи Клото с нитью его личной Судьбы: Пушкин превращен по жребию Лахесис в жертву окончания брани на мистическом поле 2-х десятилетий и юбилейную жертву в честь успешной Смены Династии. В 1837 на Черной речке неумолимая Антропа или необратимая как смерть Айса  перерезала нить жизни поэт-человека. Им достаточно было песен Омера, Данте и Гете. Пушкин им был уже не нужен.
И погнали его в Западню, которую посвященные старцы с Белым Старцем во главе уже приготовили, спрятав казнь жертвы за ширмами водевиля кокюажа и адюльтерных пошлых разборок. Профаны не должны и догадываться о смысле итогов жеребьевки, о целях и действиях хтонических сил Праматерей.

АСП – наша Орлеанская Дева. Он сохранил свою единственную частную собственность – свое Я. Как и свое право на критическое рассуждение. Он был и остался одиночкой. Одиночка никому и ничему, кроме Музы, не принадлежащей и не подчиненной. Он дорожил своим Я более, чем своей биологической жизнью. Но это не та беда. Беда в том, что его злобный гений заразил его манией аристократизма и погрузил его в океан ненависти. Оружием этой ненависти стал гнев. Гнев – не советчик и негодный советник в стрельбе – игре с летальным исходом.
 
АСП всегда был плохим игроком. Это карма. Ему мешали в игре страсть и непродуманная до конца стратегия в играх с противоположными интересами и летальными концами игроков, для которых подчас единственным приемлемым видом платежа была смерть противника. АСП полагался на богов. Языческих. Выбежав на поле брани реформаторов и охранителей, он понадеялся, что он любимец богов и даже пророк…  И на этом поле АСП необдуманно задел кровной обидой многих персон сильных семей России, которые не привыкли прощать и не уважали сочинителей вообще.

фото автора у вост. Забора Измайловского игрушечного кремля
Воспользовавшись этим, Старцы разработали план: создать Конгрегацию клеветы, вовлечь АСП в маскирующую адюльтерную разборку мужей и любовников и погубить его, воспользовавшись его же гневливостью и житейской ситуацией банкрота... Реализация плана была поручена Штабу Заговора ...

III
Роковая ошибка поэта - Гавриилиада

О роковой ошибке – ответ Эмме Герштейн, указавшей нам на слова А. Вульф о роковой ошибке Пушкина, как ключе к тайне дуэльной истории и ее финалу.
 
Версия:
Роковым был не навязанный заговорщиками и принятый Пушкиным вариант письменного отзыва вызова д-Антеса на ноябрьскую дуэль.
Роковыми были вот этот выход АСП на поле брани в принципе и распространение им в рукописи Гавриилиады.

Это выход с вызовом под штандартом воинственного на грани издевательства афеизма в самый разгар идейных и реальных уже баталий и был той смертельной ошибкой, которая сделала поэт-человека козлом отпущения и ритуальной жертвой на юбилей Смены Династии.

Реакция полновластного на этот демарш возомнившего себя  библейским Пророком была моментальной: последовала демонстрация сил реакции,  ритуальная инсценировка  жеребьевки и выбора жертвой конца баталии того, кто сам себя ею выставил ее памятником.

Аминь