Торжество жизни..

Марина Геннадиевна Куликова
Пятьдесят первый из Конкурсов ВЕРНИСАЖ по картине художника Станислава Плутенко «Дом на краю детства».http://proza.ru/2022/01/21/1846

Ассоциации к картине Станислава Плутенко «Дом на краю детства».

«И облака, будто белые кони,
Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.»

Первый взор на картину зафиксировал не  центральную фигуру главного героя картины,      а остов часовни или небольшой сельской церкви, видимо,конца XVII,- XVIII веков,  а также и верхнюю часть ворот ,которые обычно строились при въезде в имение.

Это, левая часть картины очень напомнила места последнего успокоения.

Возможно, хозяева этого имения, этой часовни, как и многие аристократы дореволюционной России ,покоятся на Сент-Женевьев-де-Буа.


Жизнь в Поднебесной ,будь то русское кладбище под Парижем  или брошенная деревенька в России, очень быстротечна, очень переменчива,как смена  времён года, десятилетий, поколений, веков…

На разных уровнях бытия и  ощущения смены временных понятий очень разные.
Жителями  Земли скорость этой жизни на планете не кажется,не ощущается такой уж вопиюще быстрой .
На смену одним поколениям людей приходят поколения совсем другие,со своими проблемами, мечтами, испытаниями
«Кто ты племя молодое, незнакомое..’
Видимо, старое расположение населенного пункта было знакомо со значительно лучшими временами.

Красивая, с очень интересным архитектурным решением ,часовенка при въезде в имение говорит о хорошем достатке, о материальном благополучии живших в имении.

К имению подъезжали дорогие кареты с гостями,с визитом,с целью общения,на бал, к званному обеду или ужину.. Из карет выходили  дамы в  вечерних туалетах, которых сопровождали мужчины во фраках и дорогих смокингах .

С правой стороны картины, думаю не нереально,а вполне сeбe  явно ,даётся понять  художником ,что некогда природные катаклизмы размыли место старой деревеньки и имения, оставив ,как напоминание,  кладбищенский памятник, остов часовенки  и  богатые ворота при въезде в имение.

Видимо, удары двух прошедших войн и первой,и второй, возможно, междоусобицы местечкового , гражданского характера, которые случались после первой мировой войны, тоже внесли определенную лепту в разрушении имения и деревни или села около него,но жизнь продолжается,об этом убедительно говорит присутствие молодого велосипедиста в центре картины.
Кроме того ,на  велосипедисте надета спортивная майка участника коллективного вида спорта,это означает,что у него есть друзья по спортивной  команде и соперники по спортивной коллективной игре.
Возможно, село или деревня, которое было в старину подле имения в современности превратилось в более большой населенный пункт , городок или город.

Жизнь торжествует и продолжается.., возможно,и старинная часовня будет когда-нибудь кем то восстановлена  и отреставрирована для наших потомков…
Название картины Станислава Плутенко "Дом на краю детства',как,видимо,  смена  исторических эпох,принесшая множество  драматических и трагических перемен в устоявшуюся когда-то жизнь имения.

Присутствие молодого  человеком на» лихом боевом коне», велосипеде , в центральной части картины  даёт понять ,что жизнь удивительная и прекрасная продолжается, что на смену одним поколениям приходят ни чуть не хуже ,новые поколения, что  современная деревенька, видимо,с таким же как в старину названием, расположена где-то неподалеку,и в ней живут молодые, счастливые люди, люди будущего..
Торжество  Ее Величества Жизни...