Пятьдесят первый из Конкурсов ВЕРНИСАЖ по картине художника Станислава Плутенко «Дом на краю детства».http://proza.ru/2022/01/21/1846
Ассоциации к картине Станислава Плутенко «Дом на краю детства».
«И облака, будто белые кони,
Мчатся над Сент-Женевьев-де-Буа.»
Первый взор на картину зафиксировал не центральную фигуру главного героя картины, а остов часовни или небольшой сельской церкви, видимо,конца XVII,- XVIII веков, а также и верхнюю часть ворот ,которые обычно строились при въезде в имение.
Это, левая часть картины очень напомнила места последнего успокоения.
Возможно, хозяева этого имения, этой часовни, как и многие аристократы дореволюционной России ,покоятся на Сент-Женевьев-де-Буа.
Жизнь в Поднебесной ,будь то русское кладбище под Парижем или брошенная деревенька в России, очень быстротечна, очень переменчива,как смена времён года, десятилетий, поколений, веков…
На разных уровнях бытия и ощущения смены временных понятий очень разные.
Жителями Земли скорость этой жизни на планете не кажется,не ощущается такой уж вопиюще быстрой .
На смену одним поколениям людей приходят поколения совсем другие,со своими проблемами, мечтами, испытаниями
«Кто ты племя молодое, незнакомое..’
Видимо, старое расположение населенного пункта было знакомо со значительно лучшими временами.
Красивая, с очень интересным архитектурным решением ,часовенка при въезде в имение говорит о хорошем достатке, о материальном благополучии живших в имении.
К имению подъезжали дорогие кареты с гостями,с визитом,с целью общения,на бал, к званному обеду или ужину.. Из карет выходили дамы в вечерних туалетах, которых сопровождали мужчины во фраках и дорогих смокингах .
С правой стороны картины, думаю не нереально,а вполне сeбe явно ,даётся понять художником ,что некогда природные катаклизмы размыли место старой деревеньки и имения, оставив ,как напоминание, кладбищенский памятник, остов часовенки и богатые ворота при въезде в имение.
Видимо, удары двух прошедших войн и первой,и второй, возможно, междоусобицы местечкового , гражданского характера, которые случались после первой мировой войны, тоже внесли определенную лепту в разрушении имения и деревни или села около него,но жизнь продолжается,об этом убедительно говорит присутствие молодого велосипедиста в центре картины.
Кроме того ,на велосипедисте надета спортивная майка участника коллективного вида спорта,это означает,что у него есть друзья по спортивной команде и соперники по спортивной коллективной игре.
Возможно, село или деревня, которое было в старину подле имения в современности превратилось в более большой населенный пункт , городок или город.
Жизнь торжествует и продолжается.., возможно,и старинная часовня будет когда-нибудь кем то восстановлена и отреставрирована для наших потомков…
Название картины Станислава Плутенко "Дом на краю детства',как,видимо, смена исторических эпох,принесшая множество драматических и трагических перемен в устоявшуюся когда-то жизнь имения.
Присутствие молодого человеком на» лихом боевом коне», велосипеде , в центральной части картины даёт понять ,что жизнь удивительная и прекрасная продолжается, что на смену одним поколениям приходят ни чуть не хуже ,новые поколения, что современная деревенька, видимо,с таким же как в старину названием, расположена где-то неподалеку,и в ней живут молодые, счастливые люди, люди будущего..
Торжество Ее Величества Жизни...