Повторный супружеский союз

Олег Макаров 2
Видео проповедей смотрите на канале: https://www.youtube.com/channel/UCI1HhkDE2ruYlHSQew9Ptiw (скопируйте ссылку и вставьте в свой браузер)

Видео проповеди "Повторный супружеский союз": https://www.youtube.com/watch?v=bNgu1T7eXtE (скопируйте эту ссылку и вставьте в свой браузер)

Существуют церкви, где повторный супружеский союз запрещен. Правомерно это или нет с точки зрения Библии? Можно ли рожденному свыше христианину повторно создавать супружеский союз, и в каких случаях?

Бог ненавидит развод:

Мал.2:
13 И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже НЕ ПРИЗИРАЕТ более на приношение и НЕ ПРИНИМАЕТ умилоствительной жертвы из рук ваших.
14 Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты ПОСТУПИЛ ВЕРОЛОМНО <поступать вероломно, быть неверным, ИЗМЕНЯТЬ (в верности), т.е. покинуть жену, в том числе, и с помощью развода>,
между тем как она подруга твоя и ЗАКОННАЯ ЖЕНА ТВОЯ <сочтена с тобою Самим Богом, Матф.19:6>.

Есть  люди, которые утверждают, что они христиане, но относятся к своему союзу как к сделке типа «легко вошел — легко вышел». Нет оправдания подобной безответственности, это недостаток посвящения и знания Слова Божьего.

Камнем преткновения служат места Писания: Матфея 19:9 и 1 Коринфянам 7:15-16, т.к. служители пытаются Ветхий завет (ВЗ) исполнить в новозаветное время. Ветхий закон Моисея упразднен Христом, т.к. Он его исполнил:

Евр.8:
7 Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка <ВЗ имеет недостатки>,
то не было бы нужды искать места другому <Новому завету (НЗ), в котором недостатки устранены>.
8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни <прихода Сына Божьего на землю>,
говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет <НЗ для исполнения в наше время>,

13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к УНИЧТОЖЕНИЮ <ВЗ отменен и вступил в силу НЗ с момента победы Иисуса Христа на кресте Голгофы>.

Рим.15:
8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам <в Новом завете будет исполнено все, что обещал Бог иудеям в Ветхом завете>,
9 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему <в Новом завете будет исполнено также все, что Бог хочет даровать язычникам и им ЕСТЬ ЗА ЧТО СЛАВИТЬ Бога – они тоже получили право войти в Царство Божье>.

Итак, камнем преткновения служат места Писания:

Матф.19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и ЖЕНИТСЯ на другой, [тот] прелюбодействует; и ЖЕНИВШЕЙСЯ НА РАЗВЕДЕННОЙ прелюбодействует.

1Кор.7:
15 Если же неверующий [хочет] развестись, ПУСТЬ РАЗВОДИТСЯ; брат или сестра в таких [случаях] НЕ СВЯЗАНЫ; к миру призвал нас Господь.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

Кажется, есть противоречие – Иисус запрещает жениться на разведенной, а Павел разрешает жениться и выходить замуж после развода.

Кто прав? Кому мы больше доверяем? В большинстве деноминаций больше доверяют Христу и запрещают абсолютно все повторные союзы мужчины с женщиной.

Но Библия ВСЯ Богом вдохновенна, т.е. написана Богом через пророческое вдохновение людей, написавших текст Писания:

2Тим.3:16 ВСЕ Писание БОГОДУХНОВЕННО и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности

Поэтому прав и Христос и Павел!

Иисус ответил на вопрос фарисеев в Матфея 19:9. Он внес ясность, что Моисей говорил относительно прелюбодеяния. Это было сказано для людей, ЖИВУЩИХ в ВЕТХОЗАВЕТНОЕ время.

Однако в 1Коринфянам 7:15-16 Павел вводит исключение для НОВОЗАВЕТНОГО времени, о котором не упомянул Иисус. Павел сказал, что если НЕВЕРУЮЩАЯ сторона в браке решает уйти, то христианин НЕ СВЯЗАН брачным обещанием. Это и есть то кажущееся противоречие между Павлом и Иисусом. Именно оно вызвало столько замешательства в Теле Христовом (в церкви Христа). На самом деле противоречия нет, т.к. ВЗ и НЗ разные и предназначены для людей разных эпох.

В Матфея 19:6 Иисус повторяет утверждение и заповедь, которую Бог дал Адаму в начале для жителей рая (Царства Божьего):

Матф.19:
3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? <одну жену для одного мужа, а не несколько>
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и БУДУТ ДВА ОДНОЙ ПЛОТЬЮ,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. <не один дух, не одна душа, а только плоть одна, что принадлежит только физическому миру, поэтому Иисус сказал, что в ДУХОВНОМ Царстве Божьем не выходят замуж (Матф.22:28-30)>
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает <люди не сочетают, а только венчают, т.е. церковь благословляет и представляет людей для сочетания Богу в Царстве Небесном>.

В Ветхозаветные времена для мужчины было обычным делом иметь множество жен. С какой из них он становился одним целым?

Бог дал для людей ЗНАМЕНИЕ завета супружества, встроенное в плоть человека: девственная плева;. При первом половом акте она обычно разрывается, источая кровь. Это заключение между мужчиной и женщиной супружеского завета (договора) крови (родства). Подробнее о завете крови (родства) см. статью "Учение о возложении рук. Завет Крови, часть 1" - http://proza.ru/2015/01/12/1333.

Таким образом, ПЕРВОЕ ПОЛОВОЕ СНОШЕНИЕ является ОБОЮДНЫМ добровольным ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ДОГОВОРА РОДСТВА между мужем и женой, кроме, разумеется изнасилования, когда это взаимоотношение НЕОБОЮДНОЕ (в этом случае супружеский завет считается не заключенным, хотя на генетическом уровне у женщины остается след от мужчины)

Человек в его падшем состоянии не имел любви Божьей, излитой в его сердце. Поэтому, пока Иисус не пришел искупить человечество, никто не мог исполнить Божий идеал для брачного союза, потому что человек, управляемый греховной природой, не имел любви Божьей.

Но в нашу эпоху Нового завета двое рожденных свыше верующих людей, имеющих гражданство в Царстве Божьем, могут исполнить Матфея 19:6 и стать одним целым на земле (по плоти). И это делает Сам Бог, сочетая людей в одно целое и никто из людей их уже НЕ МОГУТ развести, даже в ЗАГСе.

Затем фарисеи спросили:

Матф.19:
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? <если муж только одной жены и Бог сочетает только двоих, то почему Моисей разрешил разводиться?>
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему ПОЗВОЛИЛ вам разводиться с женами вашими, а СНАЧАЛА не было так <в первоисточнике слово «сначала» имеет значения: от завершения (сотворения мироздания), от прошлого, от прекращения (сотворения). То есть, когда Бог сотворял первых людей, то развод НЕ ПЛАНИРОВАЛСЯ, т.к. в раю (в Царстве Божьем), где они находились сразу после их сотворения, РАЗВОДЫ НЕ СУЩЕСТВУЮТ>;

Иисус далее заявил фарисеям о законе лучшем, чем закон Моисеев. Иисус сказал, что Моисей позволил разводиться из-за их жестокосердия. Но такого не должно быть у рожденных свыше людей в новозаветном времени! Рожденный свыше человек получил новый дух, новую жизнь в Царстве Божьем и новую заповедь, так сказал Христос:

Иоан.13:
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

И мы знаем, что в НЗ сейчас только две заповеди – возлюби Бога и людей (Матф.22:37-40).

Со времен грехопадения Адама до того, как Иисус Христос пришел искупить человечество, человек никогда после первородного греха не был способен иметь божественный тип супружеского союза, который Бог запланировал в Эдемском саду от самого начала.

Почему?

Люди в ВЗ не были рождены свыше для жизни в Царстве Божьем. Ветхозаветные люди не имели Божьей природы внутри. Их сердца не были изменены. Евреи были плотскими людьми, живущими под законом, не искупленные, а только прикрываемые кровью тельцов и козлов.

В Матфея 19:9 Иисус сказал евреям под законом: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует». Иисус не говорил этого рожденным свыше верующим!

Матф.19:
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене <нельзя жениться на разведенной, можно только развестись>,
то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие <сказанное выше о разводе>,
но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

В данном значении скопец - это мужчина, который не может иметь детей. Некоторые родились такими. Некоторых сделали такими люди. А некоторые не женятся ради Царства Небесного.

Давайте посмотрим на перевод Уильямса:

Матфея 19:10-12 Ученики сказали Ему: если у мужчины должны быть такие отношения с женой, то нет никакого преимущества в том, чтобы жениться. Он же сказал им: не каждый человек способен выполнить то, что я говорю <безбрачье>, но это для тех, кому дана такая способность <не для всех>. Ибо некоторые родились неспособными к браку, других сделали такими люди; а некоторые сами себя сделали такими ради Царства Небесного. Пусть это <безбрачье в НЗ> примут те, кто могут <это сказано не для всех>.
 
Итак, Иисус говорит, что если человек неспособен к браку, потому что он таким родился, был сделан таким людьми или ради Царства Небесного, то для него хорошо не вступать в брак. Видите, это высказывание не для всех. Оно только для тех, кто может его принять для себя, а это могут не все.

В Послании к Римлянам Павел объясняет, как еврей, ставший Телом Христа (членом церкви Христа), уже больше не живет по закону Моисееву, закон Моисея отменен Христом:

Римлянам 7:1-6 Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив? <Павел обращается к людям, которые знают Закон Моисеев.>
Замужняя женщина привязана законом <Моисеевым> к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она СВОБОДНА от закона и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым <вы умерли для того, о чем Павел только что сказал, если принадлежите церкви Иисуса Христа>,
чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти <весь закон, в том числе и брачный закон выявляет грех и говорит, что именно является грехом>;
Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве <т.е. жить не по ветхому закону (ВЗ), а по духу, т.е. по новому закону (НЗ)>.

Ветхий Завет исполнился в Иисусе. Поэтому сегодня закон Моисеев недействителен. Для того чтобы еврей мог стать под закон Нового Завета, ему нужно родиться свыше (Ин. 3 глава). Поэтому ни евреи, ни язычники не имеют сегодня никакого закона по поводу брака или развода, кроме закона человеческого, оформленного во дворце бракосочетания. Еврей может пытаться исполнять ветхий закон Моисеев, но он не в состоянии это сделать. Никогда не мог и никогда не сможет:

Деян.15:10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого НЕ МОГЛИ понести ни отцы наши, ни мы?

Христос пришел и исполнил закон. Еврей должен родиться заново, точно так же, как и язычник. Закон о браке и разводе, данный Моисею, относился только к ветхозаветным евреям. Он был действителен для них до тех пор, пока не пришел Иисус и не исполнил его. Иисус положил конец правлению Моисеева закона, хотя люди все еще пытаются жить по ветхозаветному закону Моисея.

Может ли неспасенный мир иметь какой-либо закон по поводу брака или развода?

Да, может. Это закон человеческий, сформулированный законодательными органами каждой отдельной страны. Этот закон управляет не рожденными свыше и неверующими людьми.

Находится ли неспасенный мир под законом Божьим?

Нет, он не подчинен закону Божьему, да и не может быть подчинен. Неспасенные от ада люди по природе своей враги Богу и Его закону:

Рим.8:
7 потому что плотские помышления суть ВРАЖДА против Бога; ибо закону Божию НЕ ПОКОРЯЮТСЯ, да и НЕ МОГУТ.
8 Посему живущие по плоти Богу УГОДИТЬ НЕ МОГУТ.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет <не рожден свыше>,
тот [и] не Его <не принадлежит Богу и является Его врагом>.

Ну, а что же касается утверждения «Что Бог сочетал, человек да не разлучает» (Мат. 19:6)?

Бог соединяет только Своих собственных детей, а не тех, которые в мире. Я, как служитель, никогда не буду проводить венчание  христианина с нехристианином. Бог не соединит в Царстве Божьем Своего ребенка (человека света, принадлежащего Царству Божьему) с ребенком дьявола (человеком тьмы, принадлежащим царству тьмы или ада). Он просто этого не сделает. А рожденные свыше в НЗ все принадлежат Царству Божьему!

Если христианин вступает в брак с дитем дьявола, у христианина, несомненно, будут неприятности со всеми новыми родными и супругой, т.к. они не рождены в Царство Божье, а продолжают принадлежать дьяволу и царству тьмы. То есть христианин будет вынужден жить на территории сатаны.

Бог заключает супружеский договор в Царстве Божьем только со Своими собственными сыновьями и дочерями. Само по себе членство в церкви не делает человека дитем Божьим, членом Его Семьи. Дитем Божьим люди становятся исключительно только при рождении свыше (см. статью "Дети Божьи, кто они?" - http://proza.ru/2015/05/25/1072).

Почему же Церковь не имеет закона о супружеском союзе, разводе и повторном супружеском союзе?

Если бы новозаветная церковь имела закон о супружеском союзе, разводе и повторном браке, Павел дал бы его в письме коринфской церкви, но он этого не сделал.

Почему?
 
Потому что Церковь имеет только один закон - закон любви. Закон любви должен управлять не только супружеским союзом, но и всей жизнью верующего.

Рим.13:
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. <Весь ВЗ и пророки находятся в двух заповедях любви Божьей, Матф.22:37-40>
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Павел в письме коринфянам просто взял различные случаи, которые могли возникнуть, и разобрал их в свете закона любви.

Павел не пытался ответить на каждый вопрос, который когда-либо мог возникнуть на эту тему. Он просто отвечал на конкретные вопросы коринфян в свете их собственной культуры и обстоятельств. Другими словами, он отвечал, подводя их к ответу на вопрос: «А что бы сделала любовь Божья в этом случае?»

Божья любовь это:

1Кор.13:4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Более подробно о Божьей любви см. статью "Охладеет любовь" - http://proza.ru/2022/01/20/286

Как мы любим друг друга? Естественной, человеческой любовью? О нет. Эта естественная, человеческая любовь может превратиться в ненависть за одну ночь. Мы любим друг друга тем же видом любви, которым Христос возлюбил нас - Божьим видом любви.

Мы можем любить друг друга так, как возлюбил нас Христос:

Рим.5:5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.


                Христиане в брачном союзе
 
Мы можем любить друг друга так, как возлюбил нас Христос, потому что любовь Христова излита в наши сердца (Рим. 5:5). По тому все люди узнают, что мы Его ученики, что мы будем иметь любовь друг к другу (Иоан. 13:35).

Что сделала бы Божественная любовь?

В свете Нового завета она дала супружеский закон в половых взаимоотношениях между мужчиной и женщиной и ТОЛЬКО для СУПРУЖЕСКИХ взаимоотношений, и НИ КАК ИНАЧЕ.

Итак, Павел трактует все, что должно происходить в брачных взаимоотношениях, в свете закона любви:

Коринфянам 7:
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа <чтобы не грешить, нужно каждому иметь только одного СВОЕГО мужа и СВОЮ жену>.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу <не должны отказывать друг другу в половой потребности супруга>.
4 Жена не властна над своим телом <не распоряжается своим телом и НЕ МОЖЕТ запретить мужу пользоваться ее телом>,
но муж <распоряжается ее телом>;
равно и муж не властен над своим телом, но жена <также и жена распоряжается телом своего мужа, и он не должен отказать ей>.
5 Не уклоняйтесь друг от друга <не отказывайте друг другу в удовлетворении половых потребностей>,
разве по согласию <не должно быть половых отношений только в одном случае, когда вы ОБА СОГЛАСНЫ временно отказаться от половых взаимоотношений>,
на время, для упражнения в посте и молитве <если вы оба согласны это сделать, например, во время поста и молитвы>.

Бог не хочет, чтобы блуд - сексуальная нечистота, аморальность в любом виде или форме как-то именовались среди Его народа (Еф. 5:3).
 
Божий служитель брат Хейгин объяснил, что подразумевает Библия (1Кор.7:15-16), когда говорит: «брат или сестра в таких случаях не связаны». Хейгин сказал: «Насколько я понимаю, это значит, что человек в таких случаях НЕ СВЯЗАН брачными обетами»

Если НЕВЕРУЮЩИЙ муж не согласен жить со своей женой-христианкой, жена-христианка не связана брачными обетами. Она МОЖЕТ ВЫЙТИ ЗАМУЖ за кого-то другого, но, конечно же, только за рожденного свыше.

Для рожденных свыше мужа и жены существует правило:

1Тимофею 5:8 Если же кто о своих и особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного <неверующего в Бога, который уже осужден идти в ад, Иоан.3:18>.

Он говорит, что те верующие, которые уходят из семьи и расторгают брачный договор (т.е. не пекутся о своих домашних), хуже неверующих. Потому что они имеют больше знаний о Боге, чем неверующие и принадлежат Богу. Они не могут отделаться так легко и просто развестись, как грешники, потому что грешники не знают лучшего. Поступать подобным образом является природой грешника.

В 1Коринфянам 7-й главе объясняется, что в каком бы положении ни находился человек, когда его достигает Божья благодать, он должен в нем и оставаться. Если он женился и разводился три или четыре раза перед тем, как родился свыше, и сейчас женат, он должен оставаться прямо там, где он находится, и продолжать идти с Богом уже ничего НЕ МЕНЯЯ в брачных взаимоотношениях, т.е. не может повторно жениться или выйти замуж при живом, рожденном свыше супруге.

Когда человек рождается свыше, Бог аннулирует все бывшие супружеские взаимоотношения и люди начинают жать с «чистого листа»!

Рекомендую:

Рождение свыше:   http://www.proza.ru/2014/06/18/395

Молитва для рождения свыше:  http://www.proza.ru/2014/06/11/8

Охладеет любовь - http://proza.ru/2022/01/20/286

Дети Божьи, кто они? - http://proza.ru/2015/05/25/1072)

Завет Крови, часть 1 - http://proza.ru/2015/01/12/1333