Свет Славного Волка глава I

Елена Артемичева
               


                СВЕТ  СЛАВНОГО  ВОЛКА
                (с элементами  мемуаров)               

                Рудольф (с германского) «Славный волк»
                Елена (с  греческого) «Свет»
               
                Глава I
                Валентиновна

       -Как твоё   отчество?
      -Сергеевна – ответила девочка
      -А   твоё?
      -Ивановна – ответила другая
      -А  у   меня Борисовна.
      - И у  меня   Борисовна.
       Дети   веселились и были довольны  ощущением  групповой  детской солидарности от того, что они  являются носителями    чего –то всем понятного   и простого.  То,  что    их   объединяет.  Что-то   очень  понятно -русское, наверное.
      - А  у тебя как? Слышь, как  у тебя отчество?  Никита – барабулька?  -     какой – то    острый  на   язык      мальчик  начал    высмеивать  меня, пытаясь  приклеить   к   моей    фамилии   - Никитина,   ещё   какое –то  для   меня  очень  смешное, а потому  обидное ,   прозвище.  Я была сильно смущена этим  громким  детским   обществом. Тогда  оно  показалось мне, отвратительно-противным.  Сейчас, я назвала бы  его … чертовским, пожалуй. В   голове  промелькнуло, как   и  у любого    ребёнка: «Вот  я   расскажу   об этом   папе …».
     Дети   не   унимались . Ещё одна шустрая девочка,  моя   подружка    по  двору,   еще  и передразнила меня,    изобразив   мою  рожицу     с немного   выступающей   нижней    челюстью, ( из-за врождённого, патологического   перекрёстного   прикуса)  и  кажущейся из-за  этого,  большой  нижней   брылкой.  Это,  как у  папы.
       После  «Никита – барабулька», сказать  что и  отчество   у  меня   не   такое  как   у  всех,  не  хотелось. Опять начнут обзывать, гримасничать.  Я   промолчала. Сердечко сжималось от  горькой   обиды.
      Вечером  я , как  обычно,    возилась  в своей  комнате    с пупсиками,   усадив  их    в     перевёрнутую и превращенную    в кукольный домик   табуретку,   с какой-то    непонятной  тревогой на    загнанной   ребёночьей  душе.
      Это были  советские семидесятые.  Мы,  папа, мама   и я,  недавно  переехали       в  новую квартиру. До сих   пор    помню   как во время     переезда, я, уставший  ребёнок,  проснулась        на  широкой   кровати   в  одной     из    комнат. Рядом лежал   смеситель   для     ванной.  Семья  обустраивалась  на новом месте. Так    и осталось     в   памяти:   я, широкая кровать    и   блестящий    смеситель рядом.            
     Вернёмся  в тот вечер.  Вечер  после дворовых детских обзываний.  Папа  и мама , совсем  молодые. Мама – худенькая –худенькая, утончённая,  всегда натуральная блондинка, внешности … наверное, я назову её скандинавской, папа – всегда мой Папа - брюнет с явно выраженным  итальянским типажом. Для меня, авторитетный, главный и умный.  Сидят на диване перед телевизором.
         Я приволокла из  своей коробки  с   игрушками яркий  металлический    чемоданчик  с  застёжкой,  и, опять в своих детских фантазиях  собиралась     в   воображаемое   путешествие. Тихонько, сама с  собой.
        - Мам,   как   моё отчество?
        Мама сделала  паузу, посмотрела  на меня, такую   маленькую, но задающую даже очень  взрослый вопрос. 
         - Рудольфовна, ты у нас, Елена  Рудольфовна.
         Родители  смотрели на меня, очень  удивлённые,   по какой причине    я, вдруг об этом  спрашиваю.
        - Я не буду   Рудольфовной.
        Смотрят,  улыбаются, недоумевают.
         - Ну,  как  тогда?
         - Я буду   Валентиновной.
        А ведь  отлично   помню,  что у меня    не было никаких   сомнений,   что   именно   так   можно   сделать. Никаких  сомнений.   А   самое  главное,  я относилась к  этому, как к   выходу   из   сложившейся безвыходной   ситуации для  меня. Глупенькая, маленькая  девочка.
        В   наши дни, буквально  недавно,  мои   студенты , изучающие  правовые дисциплины,     рассказали    историю  про матьчество, настоятельно   утверждая, что   оное  имеет  место быть. Пришлось  сводить  их  на  экскурсию в наше местное городское Управление  ЗАГС, да развеять эти  мысли, поскольку, ни по закону,  ни   из традиций,     такого   нововведения о  применении  матьчества,   нет. То есть по прежнему, в нашем  государстве, имя гражданина,  как этому велит  статья 19 Гражданского  Кодекса  Российской   Федерации, включает    собственно имя, фамилию, а также  отчество.  Это основано на традициях.
           А тогда,   в 1977 году   я, своенравная  малышка ( или  как    говорила  мама -  «папочка  родимый», из-за  похожести исключительно на  папу),  заявила об этом  родителям.
        - Я  буду  Валентиновной, мне не нравится  Рудольфовна. Я  буду   Валентиновной, потому   что   у   меня   мама - Валя.  Ты  - Валя, я – Валентиновна.
         Для самой  себя, трёх  или четырёхлетней,   я   нашла   тогда   выход   из ситуации. В  таком возрасте мать  для ребёнка – это весь его мир, поэтому, вполне логично, что я    об этом  объявила.
         Согласитесь,  нестандартное  решение  для     такого  маленького  ребенка.
           Папа  молчал, улыбался, не произнеся ни слова.  Что ж возьмёшь с такой малышни …  наверное, думал он. А на счёт фамилии и дразнилок сказал однажды, с улыбкой на лице, что и его в  школе обзывали также – «Никита  - барабулька». Отец своим спокойствием,  шутливостью  показал мне, что и он тоже прошёл через это, и это не страшно, а забавно и весело, и  на это не стоит обижаться. Моя обида на  ребят прошла, растаяла сама собой. 
            А  отчество своё ,  со временем  и  взрослением   я   полюбила. За необычность, индивидуальность, благородство, запоминаемость и …постоянное напоминание об отце. Я -  Елена  Рудольфовна,  где Елена   - (с греческого)  свет, лучезарная, а  Рудольф- (с германского) славный волк. Поглядите как  красиво    -   « свет славного   волка» ,   вот  что  обозначает моё имя   и отчество.  Я  -     свет  славного   волка, свет моего лучшего  отца, дочь своих    благороднейших родителей – хороших,  добрых, порядочных    и умнейших людей.


                Глава II
               
                Родион.


       Почему  отца назвали редким германским именем, загадка...
 
 (продолжение следует)