Шахматы

Соло Спиритус
Кто бы мог подумать, что такая невинная игра, как шахматы может нести в себе скрытую угрозу для здоровья.
Чтобы не было соблазна переиграть неудачный ход, мы решили есть фигуры буквально и для этого сделали заказ у кондитера шоколатье. К этому, если разобраться и сводилась вся суть нашей затеи.
Как обычно, первый ход я сделал пешкой от короля. Владимир ответил зеркальным действием. После было сделано ещё несколько ходов для развития и вскоре произошёл первый размен.
Я съел пешку. Она оказалась такой приторно-сытной, что пришлось задуматься над тем, стоит ли выигрывать эту партию? Далее, вслед за пешками обязательно в меню появятся лёгкие и тяжёлые фигуры. Как бы не слиплось чего после, а то и во время партии. Позволю себе заметить, что шахматы особенный вид спорта, в котором иногда бывает полезно проиграть.
В глазах у Владимира мелькнула та же тревога, что сейчас одолевала меня.
О тактическом мышлении речь уже не шла, и я нещадно подставлял под удар свои фигуры, всё ещё надеясь на спасенье. Противник так же напирал, жертвуя одну фигуру за другой.
Да, несладко мне сейчас было, шоколад во рту горел. Бросалось в глаза то, что о победе не думал уже никто и каждый из нас оставил затею построить, какой-либо неожиданный план с интересной вихрастой концовкой.
— Ферзь бьёт коня!
Объявил Владимир, таким образом жертвуя мне свою главную фигуру, подставив её под удар пешки.
Он снял с доски поверженного коня, откусил ему голову и принялся поспешно её разжёвывать. Было видно, что удовольствие от десерта Володя больше не получал.
Ферзь имел угрожающий по своим размерам вид и считался самой крупной фигурой на поле. Согласившись его съесть в обмен на коня, я получал значительное преимущество, но так же имел все шансы завершить партию в ближайшей больнице.
— Это уже не благородная игра, а какие-то поддавки!
Возмутился я, пытаясь найти выход из цейтнота. Игра всё больше принимала агрессивный характер, где суть происходящего постепенно смещалась от борьбы за победу к битве за выживание.
Я сделал свой следующий ход. Стоявшая на защите коня пешка, будто ничего не произошло двинулась вперёд, оставив величественного гиганта нетронутым.
Моё решение оставить вражеского ферзя в игре для Владимира стало неожиданностью. Острота происходящего несколько сгладилась и немного погодя инициатива переметнулась ко мне.
Когда партия подошла к эндшпилю, я удачно подставил ему под удар свою ладью. Должен заметить, что кондитер не поскупился на шоколад, создавая эту монументальную башню. Окажись у шоколатье хоть немного человечности, кто знает, может быть тогда внутри ладьи мог оказаться ликёр или даже коньяк. Володя ел ладью не спеша вдумчиво, словно читал сухие биржевые сводки. После того как с ладьёй было кончено, гроссмейстер нехорошо икнул, попытался встать, но в этот момент его повело в сторону. Шахматист повалился на диван, ослабил галстук, расстегнул верхнюю пуговицу и еле слышно прохрипел:
— Дышать и пить.   
Мне же послышалось:
— Д шесть; Е пять.
Я понимал, что это уже судороги цугцванга, но из уважения к противнику посмотрел на игровое поле и выполнил просьбу сделав ход за него. Этим действием, Владимир вынужденно снёс с доски в указанной клетке чернопольным слоном вторую мою ладью, которая упала в подставленную ладонь.
Протянув лакомство теряющему силы сопернику, я вежливо напомнил, что по нашим правилам игрок должен съесть битую фигуру.
— Дышать.
Не унимался Владимир. Сейчас он откинулся на диване театрально при этом закатив глаза.
Кажется, это мат.