Всё имеет значение, или чудеса продолжаются

Нина Глазунова
Нина Глазунова

ВСЁ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, ИЛИ ЧУДЕСА ПРОДОЛЖАЮТСЯ
               
Пьеса в двух действиях

               

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Лев, парикмахер-стилист, молодой человек
Евгения, молодая девушка
Елена, её сестра, молодая девушка
Пожилой человек, он же Александр Иванович
Бернард, внук Александра Ивановича, молодой человек
Парикмахеры
Официант
Девица
Очередь
Посетители
Уличные музыканты в Италии
Вооружённые люди в масках

На протяжении всего спектакля фоном иногда звучит песня «Life» в исполнении Zivert.



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Акт I

Действие происходит в Москве в конце декабря на улице Крымский вал, перед входом в парк искусств «Музеон». Евгения имеет экстравагантный вид фрика.

Пожилой человек. Хэллоу! Скажите, пожалуйста, куда здесь пройти в музей?

Евгения. В музей? Вы хотите сказать – в «Музеон»? Это парк искусств.

Пожилой человек. Нет! (настойчиво, требовательно) Музей! Музей! Третьяковская галерея!

Евгения. А, понятно. В Третьяковскую галерею?

Пожилой человек. Да.

Евгения. Так это здание – не музей. Это – Центральный Дом Художника, ЦДХ. В нём располагаются залы Третьяковской галереи. А музей Третьяковская галерея находится на Лаврушенский-стрит.

Пожилой человек. А где вход?

Евгения. Вон там, видите? Подальше вперёд пройдите, там ворота, где люди входят на территорию. Идите туда. Вход в Третьяковскую галерею находится справа, там, где синяя афиша, блуе. Вам туда. Там же – касса.

Пожилой человек. Благодарю. А Вы не туда идёте?
 
Евгения. Нет, я иду в ЦДХ на нон-фикшн, non/fictio№20.

Пожилой человек. Что есть – нон-фикшн?

Евгения. Это выставка, точнее – международная ярмарка интеллектуальной литературы. Участвуют издательства, книготорговые предприятия и институты культуры из России и двадцати четырёх стран мира; литераторы, учёные, кинематографисты, путешественники, общественные деятели. Где Вы ещё с ними всеми увидитесь? Есть мероприятия на дискуссионных площадках. Если хотите, идите со мной. А потом, может быть, я с Вами пройду в залы Третьяковской галереи, чтобы Вам не одиноко было.

(Идут вместе на ярмарку)

Евгения. Вы имеете отношение к издательскому делу или к литературе в целом?
 
Пожилой человек. В некотором роде. А мы сможем где-нибудь выпить кофе? У вас здесь очень холодно.

Евгения. Найдём что-нибудь.
 
Пожилой человек. Как Ваше имя?

Евгения. Знакомиться мы не будем.

Пожилой человек. Почему? Как же нам общаться?

Евгения. Общаться мы не будем.

Пожилой человек. Позвольте задать вопрос: «Почему Вы предложили мне пойти с Вами на ярмарку?»

Евгения. Просто так. Это не имеет значения. Если захотите, то поучаствуете в семинарах и встречах, там много общения.

Пожилой человек. Как это необычно! Впрочем, перед Рождеством всё необычно.

Евгения. Так Вы католик? Вон там – касса слева. Займите очередь за билетами на ярмарку. Я сейчас подойду.

Пожилой человек. Не уходите совсем.

Евгения. Нет-нет, не уйду. Я здесь.

Пожилой человек. (занимает очередь) Сколько же мы простоим за билетами на таком морозе? Наверное, больше часа.

Евгения. (подходит). Здесь работает моя сестра. Она нас проведёт по своему пропуску, пойдёмте.

Пожилой человек. Чудеса продолжаются. (Уходят)


Акт II

Парикмахерская. Салон красоты

Евгения. (одета элегантно и современно, входит в салон) Здравствуйте, девушки! А где ваши орлы?

(Появляются парикмахеры)

Лев. Мы не орлы - мы Львы, и оба здесь.
 
Евгения. Лёва, мне нужна укладка.

Лев. Евгения, как провели выходные? Удалось отдохнуть?

(Занимается причёской Евгении)

Евгения. Да, почти удалось. Сходила в ЦДХ на ярмарку интеллектуальной литературы с дискуссиями и семинарами. Кстати, мой одноклассник там представлял продукцию своего издательства. Осмотрела все представленные экспозиции на трёх этажах. Послушала выступления известных писателей. Я больше устала, чем отдохнула.

Лев. А что-нибудь заинтересовало?

Евгения. Всё интересно, но для меня особенно интересного ничего не было. А вот перед зданием ЦДХ попался необычный человек. Я провела его на ярмарку.

Лев. Чем же он необычен?

Евгения. Он совсем возрастной. Говорит по-русски, вроде бы, без акцента, но интонации иностранные. И построение предложений, как в английском языке, не скроешь. Сейчас поняла – у него лексика какая-то устаревшая. Намного старее, чем в наших довоенных кинофильмах.

Лев. Может, он из семьи дореволюционных эмигрантов?

Евгения. Может. Но всё же странно. Живёт в современных условиях, а одет в новое чёрное стильное драповое пальто. Так уже давным-давно не одеваются ни за границей, ни в России.

Лев. А как его зовут?

Евгения. Не знаю, я не спрашивала.

Лев. Он сам-то не представился?

Евгения. Нет. Я сказала, что это не имеет значения. У меня было смутное ощущение, что он … как будто (выделяет голосом эти два слова) из другой реальности.

(В салоне фоном звучит песня в исполнении Мари Краймбрери «Танцуй, как будто рядом океан. И утром мы проснёмся не в Москве».)
 
(Евгения и Лев замирают, каждый со своими мыслями, независимыми друг от друга, и слушают песню.)

Лев. (на ушко Евгении) Мне не хватает тебя.

(Евгения едва уловимо вздрагивает, как будто её пронзила стрела. Серьёзно
переживает, осмысливая услышанное, но не подаёт виду.)

Евгения. (в сторону) Нет! Женя, ты не смеешь. Тебе послышалось. Даже не думай! Выброси всё из головы. Господи, спаси и сохрани!
 
Лев. Может, этот человек явился из прошлого?

Евгения. Что-то не сходится. Центральный Дом Художника на Крымском валу -  современное здание. Если человек из прошлого, то откуда ему знать о том, что сейчас там работает несколько залов Третьяковки? Он бы пошёл в старое здание Третьяковской галереи.

Лев. А может, он там уже был. И искал в зале, например, нужную картину. А ему, наверное, сказали, что она сейчас выставляется в ЦДХ.

Евгения. Лёва, ты гений!

(Лев смотрит на Евгению так, как будто он услышал, как только что тихо звякнула тетива лука Амура, выпустившего стрелу. Зрители могут наблюдать в пространстве над сценой визуализацию амурчика, стреляющего из лука. Голограмма)

Лев. Всё готово, птица моя! Лаком брызнем?

Евгения. Да, немного. Лёва, а почему я птица?

Лев. Так Вы же Голубева. Значит птица.

Евгения. Как просто. А я подумала, что ты романтик, ощутил мою творческую натуру.

Лев. Евгения, за столько лет всё как-то не осмеливался спросить, чем Вы занимаетесь?

Евгения. Я скульптор.

Лев. Как скульптор? Вот бы никогда не подумал! С таким маникюром всегда, утончённая натура – и скульптор.

(Евгения смотрит на Льва и как бы изучает взглядом его мысли. Лев отвечает взглядом.)

Евгения. (обдумывая) Есть такой писатель – Евгений Водолазкин. Он как-то сказал по телевизору: «Для того, чтобы написать рассказ, нужно быть художником. Для того, чтобы написать роман, нужно быть философом». Я вот думаю, что для того, чтобы стать художником, нужно быть созерцателем. А для того, чтобы стать скульптором, нужно быть поэтом.
 
Лев. И в некоторой степени – ремесленником.

(Евгения смотрит на Лёву внимательно.

Не обращая внимания на присутствующих, Евгения и Лев, как две сомнамбулы, уходят вдвоём.)

Парикмахерши. (смотрят в окно) В кафе зашли. 
(Все присутствующие успокаиваются.)


Акт III

В кафе

Лев. Что тебе заказать, птица моя?

Евгения. Можно просто Женя. Чёрный чай без добавок, бутерброд с сыром и ватрушку с творогом. Да, скульптор ест как ремесленник. А ты что будешь?

Лев. Кофе и эклеры.

(Официант всё приносит.)

Евгения. Я тоже люблю пирожные, но боюсь, что скоро буду говорить: «У кого-то двери маловаты.»

Лев. А что ещё ты любишь?

Евгения. Ещё … Литературу…

Лев. Наверное, стихи пишешь?

Евгения. (смотрит на Лёву внимательно) Я заметила интересное свойство твоего характера. Ты всё подмечаешь и, прямо-таки, зришь в корень. Нет, стихи не пишу. Но поэзию люблю.

Лев. Мандельштам?

Евгения. Нет. Вся русская классика, конечно. Из современных поэтов – Галина Ульшина, Марина Кудимова, Кнарик Хартавакян, Лев Либолев, ну и другие.

Лев. Незнакомые имена. Я не читал никого.

Евгения. Люблю поэзию Галины Ульшиной. Она член Союза российских писателей, издаётся. Вот послушай её стихотворение:

«мелкое»

...халцедоны и кварцы меж гальки, и вдох
синегубой волны обнажает песок,
заглотнувший диковины в серое дно –
в ручейки убегающей юркой воды.
Если лечь у извилистой бровки песка,
подсурмлённой пахучей морскою травой,
ты увидишь волшебный недремлющий мир:
то морского конька вопросительный знак,
бело – розовый панцирь креветки и блох,
лихо скачущих в камнях и прелой траве…
Левенгук или Свифт, может, ползали здесь,
разрешая вопрос измельчанья миров?
И захочется в малом мирке обитать,
ощущая вкус моря, солёного в кровь,
хоть ставрида засохшая пялит глаза,
а стеснительный краб убегает бочком.
И в стремлении маленьким стать хоть на миг,
и в прибрежной лагуне пожить хоть чуть-чуть,
понимаешь отшельника-рака судьбу,
опроставшего нынче моллюска жильё…
Будут звезды другие светить по ночам,
и морская капуста вязать тишину,
и, серебряный талер в песке хороня,
удивишься ступням, обречённым бежать.

Евгения. (продолжает) Я написала отзыв на это стихотворение: «Удивилась затаённой образности последнего четверостишия. Мне открылась в нём вселенская бесконечность – всё это уже было и всё также будет. Звёзды будут те же, и морская капуста, и тишина, и песок, и серебряный талер, только мы другие будем бежать по песку.»

Лев. Оказывается, какое чудо, эта поэзия... И ты тоже.

Евгения. Я не старалась тебе понравиться. Ещё люблю горы.

Лев. Альпы?

Евгения. Нет. Кавказ.

Лев. Почему ты здесь, со мной?

Евгения. (думает) У меня нет ответа.

Лев. Поедешь со мной на Кавказ?

Евгения. А ничего, что у тебя кольцо на пальце?

(Лев снимает кольцо и убирает в карман.)

Лев. Ничего. В прямом смысле этого слова. Это ничего не значит. Не имеет значения.

Евгения. Для меня это имеет значение. Так ты женат?

Лев. Вот, все секреты тебе расскажи. Смотри паспорт – не женат! А кольцо ношу, чтобы клиентки не доставали. Идут, как к психологу.

Евгения. Зачем же так усложнять? Достаточно общаться с ними только по работе. Не делать комплименты, не флиртовать. Всё просто.

Лев. Это для нас просто. У них своё видение проблем и свои способы их решения.

Евгения. (подумав) Если бы ты сказал: «В Альпы», я бы отказалась.

Лев. А на море? Надо же увидеть, как морская капуста вяжет тишину.

Евгения, Лев. (одновременно) Ты для меня загадка.

Лев. (отвечает по телефону) Да. (долго слушает) Хорошо. (отключается) Извини, птица моя, у меня срочная клиентка. (уходит)

Официант. (отдаёт Евгении телефон Льва) Ваш спутник расплачивался у стойки и забыл там телефон. Мы не сразу заметили, только когда он зазвонил. Будете говорить?

Евгения. (соединяется с абонентом и молча слушает женский голос, возвращает официанту телефон Льва) Он сам вернётся за своим телефоном. У меня просьба: не говорите ему обо мне ничего. Я не отвечала девушке, только слушала. Она даже не догадывается, что это был не Лев. Прошу Вас, так надо.


Акт IV

Подмосковная дача. На террасе сидят Евгения и её сестра Елена.

Елена. Женя, что ты так переживаешь? Было бы из-за кого!

Евгения. Ты понимаешь – ещё ничего не произошло, а меня уже предали! Такое было ощущение взаимопонимания без слов, совпадения … как будто мы на одной волне!

Елена. Вот именно. Ещё ничего не произошло! У тебя всё пока на уровне ощущений.
Вот увидишь – поговорите и появится ощущение, что все твои переживания – ерунда.

Евгения. Не могу. Мне не надо даже видеть его. Не надо.

Елена. Не усложняй. Дай шанс, если не Льву, то хотя бы себе.

Евгения. А мне не нужен этот шанс! Не ну-жен! (произносит по слогам)
 
Елена. А что тебе нужно?

Евгения. Мне нужно избавиться от этого наваждения. Лучше сразу и навсегда.
Поэтому мне не нужно его видеть. Стереть из памяти. Всё просто. Так легче восстанавливаться.

Елена. Как ты думаешь, Лев тоже так считает?

Евгения. Лена, какое значение имеет, что Лев думает по этому поводу? Они ждут ребёнка. Как я могу занимать хоть какое-то место в его жизни? Я. Православная христианка. Что я скажу батюшке на исповеди?

Елена. Вообще-то, всё имеет значение. Просто мы пока об этом не догадываемся.  Сходи в салон. Сделай себе у Льва укладку, или мелирование. Придумай что-нибудь. Только не стригись. Плохая примета.

Евгения. Это предрассудки.

Елена. Женя, прошёл месяц. Не задавай ему вопросы, ничего не рассказывай о себе. Просто слушай. Он же не догадывается о твоих переживаниях. Даже не предполагает, что он мог сделать что-то не так. Но учитывая, как ты говоришь, вашу общую энергетику, и твоё состояние, может неосознанно переполошиться. Что он посчитает нужным сказать, то и скажет. Не более того. Возможно, уже знает, что скажет… И этого будет достаточно. На своём любимом уровне ощущений ты всё поймёшь правильно: имеешь ли ты хоть какое-нибудь значение в его жизни или нет. После этого ты или перестанешь существовать в его жизни навсегда, или примешь обстоятельства такими, какие они есть. Как говорил Станислав Ежи Лец, «в действительности всё не так, как на самом деле».

Евгения. Я подумаю.

Елена. (получает СМС по телефону) Сестра, послушай, какие комментарии к посту мне переслала моя знакомая - для поднятия настроения (зачитывает):

olga-volga
Мой голландский муж в своё время, объездил сотни стран. Повидал кучу аэропортов. Но вот один запомнился на всю жизнь. Дело было в конце 70-х в Скопье, (Северная Македония). Аэропорт размещался в маленьком ангаре. Пассажиров встретил единственный сотрудник аэропорта. Он деловито закинул их багаж в трактор, после чего препроводил пассажиров в бар, где сам и обслужил отбывающих. Лишь те покончили с кофе, пригласил пройти к самолёту. И надел фуражку. Это был пилот.

Марина Смирнова
olga-volga, я думала, это анекдот, а оказалась жизненная история!! Восхищена тем пилотом!! Спасибо за интересный комментарий!

Иван Иванов
olga-volga, короткометражка на "Оскар".

olga-volga
Иван, тот пилот ещё и стюардом был! Во время полёта он, держа в одной руке штурвал, другой - подавал назад пассажирам термос с кофе...

Иван Иванов
olga-volga, пилот-многостаночник, видать. Не удивлюсь, если он ещё и в сан был рукоположен, просто до отпевания дело не дошло - Слава Господу!

(Евгения и Елена смеются)

Evgeniya Prozhogina
olga-volga, Класс! Очень забавно и по-доброму.
Я как-то в уже упомянутую мной Приштину прилетела с кошкой, на трап вышла одной из последних ("рукавов" для входа в здание аэропорта, по-моему, там вообще не было), а тут как ливанёт дождь! Стеной прямо! Я замешкалась стягивая кофту и набрасывая её на контейнер, чтобы кошь не промокла, и в этот момент на трап взбегает достаточно немолодой техник (не знаю, техник ли точно, но что-то он там у шасси делал), стягивает с себя куртку, набрасывает мне её на плечи, хватает контейнер с Марго, берет меня за руку и мы бежим в сторону входа в аэровокзал. Было очень приятно от такого участия.

olga-volga
Evgeniya, ах! С таким мужчиной можно и мимо аэровокзала пробежать!

(Евгения и Елена смеются)


Конец первого действия





ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ


Акт I

В кафе

Евгения сидит за столиком спиной к входу. Задумчиво пьёт кофе с эклерами.
За соседний столик садятся Лев с девицей.

Лев. (спрашивает у девицы) Что тебе заказать, птица моя?

Евгения. (услышав это, резко поворачивается, смотрит на них, подходит к столику и спрашивает у девицы) Ты тоже Голубева?

Девица. Нет. Я Адлер.

Евгения. (смотрит на Льва) А, понятно. Адлер переводится с немецкого – орёл. Какая избирательность!

Лев. Женя? Вот это встреча! Ты давно не заходила ко мне… Где ты стриглась?

Евгения. В салоне возле дома. В Москве, как ты понимаешь, недостатка в стилистах нет. А сейчас, по старой памяти, хотела сделать у тебя мелирование. Да вот зашла на кофе, как-то неудачно.

Лев. Почему же неудачно? Я как раз сейчас свободен.

Евгения. А как же твоя спутница?

Лев. (махнул на девицу рукой) Пойдём.

(В салоне)

Лев. (занимается волосами Евгении) Женя, рад тебя видеть. Я ждал, что ты придёшь. Кстати, стрижка неплохая. Что же ты там мелирование не сделаешь? Удобно, если салон возле дома.

Евгения. Ты сделаешь лучше. Это правда.

Лев. В отпуске уже отдыхала? Лето заканчивается.

Евгения. Пока не получалось отдохнуть, но собираюсь лететь в Бари. А ты отдохнул?

Лев. Нет, тебя ждал. Бари – это в Италии? Я там не был.

Евгения. Я тоже не была в Бари. Хочется посетить базилику Святого Николая. Там хранятся мощи святителя Николая Мирликийского. У нас его называют Святитель Николай Чудотворец. Бари - морской курорт. Ещё надо бы заехать в городок Альберобелло, это недалеко от Бари. Там интересно посмотреть сказочные домики трулли.

Лев. На какое число заказывать билеты?

Евгения. Ничего себе! А что, я уже дала согласие лететь с тобой?

Лев. Ну так дай согласие.

Евгения. Неожиданно как-то…

Лев. Ты говоришь на итальянском?

Евгения. Немного говорю. Я ведь по первому образованию филолог.

Лев. Теперь моя очередь произнести: «Ничего себе!»

Евгения. А ты говоришь на итальянском?

Лев. Нет, говорю на английском.

Евгения. Интересно, это в какой школе стилистов учат английскому разговорному?

Лев. Школа называется МГУ, факультет психологии.

Евгения. А, да. Ты говорил, что к тебе клиентки идут «как к психологу». Ты действительно им помогаешь?

Лев. Боже упаси! Любой разговор с ними увожу от темы.

Евгения. Какая у тебя специальность?

Лев. Специальность – «Психология личности и дифференциальная психология».
 
Евгения. (задумчиво) В Бари я полечу одна.

Лев. Ну, одна, так одна. Который час? Уже конец рабочего дня. Здесь рядом есть караоке-бар «ФаДиез». Через час приходи туда, я тебя встречу.

Евгения. Зачем?

Лев. Я буду петь для тебя.

Евгения. Ты поёшь? Лёва, что я ещё не знаю о тебе?

Лев. Пою немного. Народ пока не разогреется, мы спокойно отдохнём.

Евгения. Интересно. Только ненадолго.

(Лев встречает Евгению на входе в караоке-бар с букетом роз.
В зале редкие посетители, Евгения за столиком. Лев у микрофона.)

Лев. (показывает на Евгению) Я пою для тебя, Женя.

(Звучит музыка, Лев исполняет песню Мота «Август – это ты».)

https://www.youtube.com/watch?v=-7asGU6mWYI
https://www.youtube.com/watch?v=qtbUqEeDjqo   - (минусовка)

Август – это ты

I don't wanna be without you (Hey)
I don't wanna live without you (Say)
A sadly sadly moment
Summertime is over

Тусовки
Я к ним давно уже по-философски
Ножовкой
Я распилил всю жизнь на остановки
Ну, жёстко
Нам оставалось немножко, правда
И эта правда в том, что катер наш причалил так-то
Мы наслаждались дождём, пока другие мокли
Ты сделала мою весну, а я не знаю, смог ли
Достроить, несмотря на все, этот любовный кампус
Кого-то разлучает боль, а нас разлучит август (август)

Припев:
А
Если скоро смоют волны (волны)
Наши замки из песка
Что ты первым делом вспомнишь
Если спросят про меня?
Там
Где другие строят стены
Мы построили мосты
Есть в году одна проблема (стены)
Август, это ты

Ну, жёстко
Слово "печаль" теперь мне стало тёзкой
Буковский
Тоже пишу, но не с таким уж лоском
И кто с кем?
В тележке супермаркетной на пандус
Я буду помнить, ты будешь помнить
Наш этот Август
Наше тридцать первое число
Как напоминание вместо слов
О чем клялись мы волнам
Сколько раз не помню

Припев.

Место, где нам хорошо
И где ты моя
Время, где нам хорошо
И где ты моя
Месяц, где нам хорошо
И где ты моя, ты моя, ты моя

Место, где нам хорошо
И где ты моя
Время, где нам хорошо
И где ты моя
Месяц, где нам хорошо
И где ты моя, ты моя, ты моя

I don't wanna be without you (Hey)
I don't wanna live without you (Say)
A sadly sadly moment
Summertime is over


Акт II

Город Бари в Италии. За столиком уличного кафе Пожилой человек со своим собеседником пьют кофе. Узнав Пожилого человека, к ним подходит Евгения. Одета в белый сарафан.

Евгения. Какая встреча! Здравствуйте!
 
Пожилой человек. Это Вы!?
 
Евгения. Нет, это не я.
 
Пожилой человек. А кто же это?

Евгения. Это моё отображение.
 
Пожилой человек. А Вы где находитесь?

Евгения. А я – в Москве!

Пожилой человек. Может быть, всё же скажете, как Вас зовут?

Евгения. (подаёт руку) Евгения.
 
Пожилой человек. Позвольте представиться - Александр Иванович.

Евгения. Герцен?

Александр Иванович. Как Вы догадались?

Евгения. Вопрос риторический. Мы из школьной программы знаем, что Герцен Александр Иванович уехал в эмиграцию. Как-то само пришло в голову. Я вам не помешаю?

Александр Иванович. Что вы? Будем только рады. Знакомьтесь, это мой внук Бернард, потомок Герцена.
 
Евгения. (подаёт руку) Евгения.

Бернард. Рад знакомству.

Александр Иванович. Ещё бы не рад. Познакомиться с такой красивой девушкой, да ещё русской, да ещё за границей! (Евгении) Присаживайтесь, пожалуйста.

(На улице появляется Лев, замечает Евгению, незаметно садится за столик рядом, за её спиной.)

Александр Иванович. (продолжает) А вы какими судьбами здесь? На отдыхе?

Евгения. Да, у меня отпуск.

Александр Иванович. Вы путешествуете с группой?

Евгения. Нет, одна.

Александр Иванович. Мы уже заканчиваем обсуждать свои дела. Бернард занимается полиграфическим дизайном. Сейчас он работает с программистом над созданием макета. И договаривается с поставщиком лакокрасочных материалов: дисперсии, чернильных растворов, полимерных красок, твёрдых компонентов. При обсуждении условий договора я советую Бернарду найти компромисс с поставщиком, открыть для него, как говорят, «окно возможностей».

Евгения. Почему же так скромно открыть - «окно возможностей». А как они будут выходить - в окно? Предоставлять – так уж «коридор возможностей». А «коридор возможностей» может и закрыться. И тогда - кому «Цыганочка» с выходом, а кому выход с цыганочкой.

(Все смеются.
Бернард мило беседует с Евгенией.)

(Рядом уличные музыканты исполняют песню «ALBEROBELLO trulli e pizzica puglia italy» (АЛЬБЕРОБЕЛЛО трулли и пицца апулия италия) 
https://www.youtube.com/watch?v=QHqe7LFq7i4)
Если этот ролик не ищется по поиску, то можно использовать тарантеллу из ролика "Тарантелла, Пиццика и Таранта в Апулии", "Замечательная танцовщица Моники Беллуччи, Серены Д'Амато - Тарантелла, Пиццика и Таранта в Апулии"  https://www.youtube.com/watch?v=Jcli97zn4HM), или Sera di Pizzica Pizzica by Tamburellisti - Taranta, Pizzica & Tarantella in Salento Puglia https://www.youtube.com/watch?v=Z2iCxxvVA2c, или Pizzica - Tamburellisti di Torrepaduli https://www.youtube.com/watch?v=Jcli97zn4HM)

(Евгения с красным шарфом в руках танцует и кружится, как девушка в видеоролике.)

(Внезапно два вооружённых человека в масках нападают на Евгению и увозят её в автомобиле. Действуют стремительно.

Александр Иванович звонит в полицию.)


Акт III

На следующее утро.
У входа в церковь Святителя Николая чудотворца в Бари стоит Лев. К нему подходит Евгения.

Лев. (нервно) Женя? Боже! Как ты здесь оказалась? (Обнимает её)

Евгения. Тебя ищу. Возле храма Святого Николая.
 
Лев. Ты знала, что я здесь, в Бари?
 
Евгения. Нет, не знала.
 
Лев. Я тебя видел в уличном кафе. Кто тебя похитил? Где ты была? Тебя ищет полиция.

Евгения. Меня отвезли на виллу в горы. Закрыли все двери. В окно я видела охрану.

Лев. Кто эти люди?
 
Евгения. Не знаю. Всю дорогу, пока меня туда везли, я молилась Николаю Чудотворцу. И всю ночь на вилле тоже молилась о спасении. Утром смотрю – на вилле никого нет. Ворота открыты. Я вышла на шоссе и на попутке доехала до Бари.

Лев. Ты прочитала название виллы на воротах?
 
Евгения. Нет, не прочитала. Вечером уже темнело, ворота не освещались. А утром я убежала и не оглядывалась.

Лев. Что же произошло? Я не спал всю ночь. Что я пережил, даже описать не могу. Меня такой страх охватил: потерять любимое существо - жизнь обессмыслеет. Почему-то так и ходил здесь рядом, как будто тебя поджидал. Полиция приезжала несколько раз. Говорили – ищем. Кстати, с ними в машине сидел тот молодой человек, с которым вы пили кофе за столиком.

Евгения. Не знаю, кто меня похитил. Я так и не поняла, что это было. Может, это у них здесь такие розыгрыши устраивают? Или кто-то выкуп хотел получить? Да нас здесь никто не знает.

(Лев звонит в полицию и сообщает, что Евгения нашлась.)

Лев. Ну, как же, никто нас не знает? А твои знакомые, с которыми ты кофе пила и для которых танцевала? Я сидел за соседним столиком. Кто они?

Евгения. Помнишь, я рассказывала тебе, что в Москве перед ЦДХ встретила странного человека и провела его на ярмарку? (Лев кивает) Так это он с внуком сидел за столиком. Я его случайно заметила. Оказалось, что они потомки Герцена Александра Ивановича. А залы Третьяковской галереи он искал в ЦДХ, потому что ему сказали, что картина, написанная его бабушкой, могла оказаться там в запаснике. Не нашёл.

Евгения. (продолжает) Я ехала в Бари на попутке и молилась, чтобы ты стоял у базилики Святого Николая. Прихожу – ты и стоишь. Это чудо.

Лев. Ещё бы – не чудо! В любом туристическом буклете написано: «Бари — красивый, душевный и очень колоритный город, где случаются чудеса и исполняются заветные желания». Женя, тебе нужно поспать.

Евгения. Сейчас я не засну. Лёва, а кто та девица, которая была с тобой в кафе? Она сказала, что она Адлер.
 
Лев. Это моя сестра. У неё будет ребёнок. Она в трудной ситуации.

Евгения. Как сестра?

Лев. Моя фамилия Адлер. Ты что, не помнишь? Ты же смотрела мой паспорт, когда выясняла, женат я или нет!

Евгения. Лёва, так мы с тобой птицы! Справимся мы с любой трудной ситуацией.
А знаешь, по вторникам и четвергам в 10:30 здесь в крипте базилики проходит русская православная служба. Сегодня вторник? Вторник. Давай сходим на службу? Ещё успеем до начала где-нибудь позавтракать. И мне на службу понадобится платочек на голову.

(Закончилась служба в крипте. Евгения и Лев выходят из храма на улицу. Они вместе. Представляют собой единое целое.)
Произносят одновременно:

Лев, Евгения. Давай повенчаемся!

Звучит колокольный звон, часть песни и припев песни «Life» в исполнении Zivert. У зрителей появляется ощущение вселенского космоса.


Конец