Похождения бравого ковидника

Александр Товберг
ПОХОЖДЕНИЯ  БРАВОГО  ВАКЦИНИРОВАННОГО КОВИДНИКА

1
А когда всё только начиналось – было смешно и иронично – в позапрошлом (уже!) году. Нас отправляли в слегка оплачиваемый отпуск, и я пописывал полевые наблюдения за происходящим – невыносимая благодать для литературно озабоченного индивида.
А когда всё продолжилось в следующем году, и перепуганный мир начал мереть пандемическими темпами и отгораживаться друг от друга, и сквозь игольные ушки заново сооружаемых кордонов протискивать взаимопомощь, тогда стало ясно, что эта «чума» надолго. И за вздохами облегчения последовали выдохи разочарования, иногда – последние перед отбытием на тот свет. Иного же выхода, кроме прививочного метода, человечество ещё не придумало. Стало яснее ясного, что вакцинироваться необходимо. Антиваксеры пусть отойдут в сторонку и либо курят, либо алкоголятся, либо ширяются, либо совокупляются, короче – не о них здесь и сейчас. Я, с малолетства самовоспитанный научно-популярной литературой, к учёным отношусь с уважением и пониманием. Потому, когда на нашем боговдохновенном предприятии всех желающих вакцинироваться начали брать на список, я оказался в первых рядах, а в самом подразделении «фирмы» – практически единственной белой вороной.
Поставили нас на очередь ещё в конце весны. Тут начинаются титры: «прошёл месяц,.. второй,.. третий,.. прошло лето,.. осень,.. зима,.. окончился год,.. второй,.. третий,.. 10-й,.. пандемию благополучно победили,.. и вот – звонят – приходите, вакцину привезли, ага, в бочке из-под пива, пейте, хоть залейтесь, а то мы, буржуины, её столько нахерачили, что девать теперь некуда».
Нет, на самом деле вакцину нам поставили в сентябре, и все подписанты рванули прививаться.
В назначенный день не густо нас сошлось – чуть больше сорока сознательных граждан. В актовый зал заходим поочерёдно, в масках, с паспортами и балагурством. Действом руководят молодой фельдшер, медсестра и секретарь, которая вносит нас в электронную медбазу, чтоб потом сертификат выдать через «Дию». Сегодня Пфайзером колят, он же – Comirnaty. Да какая разница – лишь бы результат был. Понятно, что российский Спутник до нас не долетит: бдящие госорганы не пропустят кремлёвскую заразу в патриотические организмы сограждан. А вот Запад нам всегда помогал. В этот раз «любі партньоры»  тоже не дадут загнуться. Может даже после двух доз нам западные демократические ценности привьются, и мы на американской мове говорить и мыслить начнём. А чё, мы завсегда общим стадом к экспериментам готовы, ага.
Естественно, действо обставили с помпой. Пригласили местное прикормленное телевидение, начальство предприятия показательно укололось, мэрская братия позвездилась, даже меня журналюги поймали, и пришлось в камеру чегой-то сакашвильское пробэкать-промэкать.
А тут и моя – живая – очередь подошла. Подписал согласие, ответственность за последствия на себя наложил, измерили давление, поинтересовались общим здоровьем, дали рекомендации по возможной реакции организма. Медсестра штрыкнула, минут 10 переждал, туфли не откинул, нормально? – ну адьос, амигос.
После первой дозы – только рука поболела в месте укола недолгое время, и всё.
Спустя две недели – вторая серия. Всё по правилам науки, колемся тем же Пфайзеровским Comirnaty. Уже отчётная показуха не нужна. Всем скопом в актовом зале расселись. Типа, масочная дистанция соблюдена. Процессуальные формальности – тоже. Вторая доза получена.
И на следующий день меня слегка поколбасило – температурка небольшая, кости поломало (образно, конечно, гипс накладывать не пришлось), рука поболела. В принципе, в пределах нормы. Эт хорошо. Значит, организм реагирует, иммунитет вырабатывает.

2
И вот, прошло около недели, как вдруг…  Впрочем, вру, не вдруг, хищное млекопитающее семейства псовых, известное как полярная лиса, подкрадывалось незаметно.
Принялись коллеги заболевать. ОРЗ – нет ли?, но симптомы у всех почти одинаковые. Кто – на ногах переносит, перцовочкой подлечиваясь, кто – на больничном, с воспалением лёгких и антибиотиками. Короче – пошла волна, захлестнула, и тут хоть маски одевай, хоть противогазы – вирус, он и есть вирус, не отвертишься. А я ж вообще с детства всякой инфекции подвержен, рисковый парень из зоны риска. Ну и вот – враг у ворот, и не бараном на тебя смотрит, а тем самым песцом. Хитрую пасть разевает и улыбается по-лисьи. Хотите верьте, хотите нет – но сны предчувственные снились. Один особо запомнился – как я со старым раненным лисом воевал. Кусал он меня, а я отбивался. Но – заразил-таки «бешенством», пёс смердящий, лис  то бишь.
Поначалу непонятно было – подумаешь, аллергия или обычное ОРЗ с соплями и просмотром инета. Тем более – случился сей казус на выходные. Но с приходом рабочего понедельника, черви зашевелились – не могильные, но – сомневательные. Ну, думаю, на работу не пойду. «Если я заболею – к врачам обращаться не стану…» - песенка хоть и красивая, но сейчас не до лирики. Надо обращаться. А вы ж помните, что в связи с реформой медицины Доктору Смерти «жить стало лучше, жить стало веселее». В кол-центр дозвониться не могу, в регистратуру поликлиники – тоже, семейному врачу – аналогично. А время идёт. Может, всех ковид накрыл и апокалипсис пришёл, я же, как обычно, не в курсе? Плюнул я тогда на все эти нововведения, – ноги в руки и – вперёд на штурм. Нет таких крепостей, под которыми мы не сра..., то ись – ну вы знаете.
Перед поликлиникой – две очереди. Одна – на прививки, ой вэй, народ, шо, подгорать начало!? А другая – в регистратуру и к врачам. На входе люди в маскхалатах меня человеческими тепломерами протестировали, обнаружили небольшую температуру, отметили в журнале, пропустили. Я – в регистратуру. Сидит девулька, одна-одинёшенька, за всех отдувается, крысится, ну так ить реформа на каждом шагу. Сокращают лишние кадры, итить-колошматить. Объясняю ситуацию, мол, никуда дозвониться не могу, заболел хз чем. Она такая:
-Идите в приёмную, вам там помогут связаться с кол-центром.
Я думал – шутит, но под маской не поймёшь, наверное – нет. Ауеть просто. За лоха меня, штоль держут. Это выходит – бежать-бежать, а перед туалетом не успеть штаны снять, как перед крепостью!? Э, нет, по-вашему не выйдет. Сделал на всяк случай морду миной, чтоб взорваться, если что, и пошёл напрямик под кабинет семейницы. Людишек многовато, эпидемия, однако, по талончикам выжидают. Я в дверь воткнулся, опять объяснил ситуацию, мол, примете? Получил утвердительный ответ и – стал ждать.
«Милаая моя, солнышко земное…» - вертится в голове. Не, ну правда, сколь пришлось помытариться – то с дореформенной участковой, то – с началореформенной семейной, – аспиды проклятые, а не врачихи! Но вот – тьфу-тьфу – свезло наконец-то: пришла молоденькая, умненькая, добренькая. Между нами, мальчиками, две беды у неё – муж и дитёнок, дай им Босх здоровья. Истинно говорю и искренно, чес слово.
Дождался, уже не на птичьих правах проник, - симптомы, жалобы, просьбы выложил. Тест она мне сразу сделала, в нос палочкой ширнула. Результат теста не сказала, но этак робко планочку с полосками подсунула, типа, сам погляди. А чё я глядеть-то мог, не то состояние, да и реактивные слёзы после её ковыряния в носу так и водопадятся. Спросить надо было, да протупил с вопросом, соображалка тогда совсем не работала.
-А вы рентген лёгких делали?
-Ещё весной.
-Да?, ну ладно.
Семейница формальности с талончиком утрясла, моментом электронный больничный открыла, кучу лекарств понавыписывала и лечиться отправила. Да, ещё сатурацию пульсоксиметром проверила – кислородятся лёгкие, аж ветер в голове свистит, слова эти новые-красивые гоняет.
Ну и всех делов-то на сегодня. Потом кровь надо будет сдать и опять ковидный тест пройти – расширенный ужо. Бесплатно, ибо я приписанный к врачице, не безродный космополит, значит.
Однако же, и без результатов тестирования, подозрения насчёт модной хвори подтверждаются. Яд от укуса песца внедрился в меня, как в субъекта. Никака это не ОРЗ и не родимая аллергия, Ютуб с Гуглом соврать не дадут. Что б мы без интернета-то делали в наш просвещённый век!? Я успел столько видео и прочей инфы перелопатить, что мог бы лектором общества «Знание» выступать. Оставалось только пожалеть, что нет его, и потому эти антиваксеры мракобесничают. Много информации – плохо, люди современными технологиями пользуются, а в мозгах-то всё одно средневековый помойный мрак плещется. Но и поверхностность  сарафанного радио тоже к хорошему не приводит.
Когда инфоспам у меня из ушей и из глаз посыпался, я сказал «нэту – нет»!, и  разум на аналитическую фильтрацию настроил. Потихоньку всё по полочкам рассовалось. Эх, а у многих ведь мозги есть, а ума нет, беда. Вот и прыгают, то вышки мобильной связи крушат, дескать, они вирус ретранслируют, то камнями автобусы с условно заражёнными побивают. То в плоскую землю верят, то в грейпфрутную (гибридную то ись ) войнушку играют, эт цетера. Недалеко человечек от пещер-то ушёл, ой недалеко.
Поначалу удивляло, что среди антиваксеров много медиков обнаружилось. Хотя, чему удивляться – образование, даже профильное, от глупости не уберегает.

3
Ну и принялся я болеть и наблюдать за своим борющимся организмом. Слегка добавляя ему витаминов и прочих необходимых вспомогательных препаратов. Признаюсь, из списка прописанных доброй семейной феей, использовал далеко не всё. Я хоть её и уважаю, но пить не буду. И дорого, и, по моему скромному имхо, – нет нужды для подстраховки. Излишняя же химия всякому организму противопоказана.   
Первая стадия оказалась самая лёгкая, с простыми симпатичными симптомами в виде температуры от 37 градусов Цельсия утром до 311 вечером, по Кельвину.  И так – дней 4-5. А я ж ещо дурной по части всякой работы (не на захребетное государство, а своей, личной), ну и хотел, по трудогольной привычке организмом поуправлять. Ага, не тут-то было, герой труда нашёлся. «Лежать!» - приказало быстро устающее и тяжеловато дышащее тело, и пришлось подчиниться. Обходными отлёжками я его дурил, конечно, но и оно спуску не давало. «Ты шо, сука, мне мешаешь с болячкой бодаться!? Совсем страх и нюх потерял? А ну успокойся!» Нюх я действительно потерял, уговаривал: «Да я понемножку, по чуть-чуть, залёживаться тоже нельзя. Как физически, так и – творчески». В итоге, нашли мы определённый компромисс и выработали совместную стратегию преодоления кризиса.
Мне стало как-то слабоинтересно подтвердить результат второго теста. И так ясно. Но на всяк случай позвонил врачице – не ответили, ну и ладно. Узнал по своим агентурным каналам – ну да, тест положительный, хмыкнул, ну и чё? Работаем, братья, и – лечимся. 
Но правду говорят: «не так страшен ковид, как его последствия». Вскоре температура нормализовалась, а вот бешеная усталость от примитивной-короткой-бытовой-домашней работы доставала долго и сильно. Резь в глазах, сухой кашель постепенно отступали, а вот с башкой творился мрак. Начинаю чем-то рутинно-кухонным заниматься – оп, и забыл чё дальше-то делать, стою, пытаюсь думать. А нейроны между собой собачатся.
Интеллектом блеснуть желаю – за комп умостился, писаху начинаху, а оно – ни в какуху, вот какаха и выходит. По нескольку часов один хилый абзацик вымучиваю. Говорю им, кобелям, мол, прекратите гавкаться, связи свои нейронные налаживайте, а они мне – дули тычут и все виды памяти отрубают, хоть ты им чортом лысым грози – бесполезно. Приходится сваливаться – и спать, спать, спать. Особенно – утром. Я ведь жаворонок по образу и подобию, а тут дрыхну в беспамятстве чуть ли не до обеда. Ну, правильно, сон – это жизнь. А в данном случае – ещё и внутренняя война.
Этак боролся я недели две, предполагая, неужто умом тронулся, и маразм не за горами? Не хотелось бы такого варианта. Потом понял –действительно, тронулся. Но не разум, а лёд наконец-то тронулся в сторону улучшения. Однако же он и крышу за собой потянул. Тут бы на выписку уже, а крышу рвёт – ой вэй как! Трещит она по швам и шифер вот-вот полопается. Опять – последствия проклятые.
В который раз на приём иду. Про положительные тесты – понятно, озвучиваю сей факт. Врачица и медсестрица между собой переглянулись. Заговор молчания у них, что ли? Не хотят мою нежную психику травмировать? Да, блин, её и так вирус травмировал, чего там. Следует типовая схема осмотра.
- Дышите-не дышите, лёгкие в норме. Давление стоит – как у молодого. Рентген делали? 
-Весной ещё, полгода назад.
-Да?, ну ладно.
Жалуюсь на голову – болит, псина, и не проходит по-хорошему. Я её своими стандартными маломощными препаратами пытаюсь унять, а она – ни в какую. А, ну раз так, значит, лечимся дальше, устраняем последствия. Опять – навыписала кучу таблеток и инъекций.
Дома принимаюсь читать-разбирать врачебный почерк и мониторить цены. Ёлки-палки, да от таких цен крышу бесповоротно сорвёт! А тут ещё со всех колоколен пугают постковидным тромбозом, а препараты для его профилактики и лечения не простые, а золотые. А серебряные запасы моего сундука истаяли и таять продолжают, а что-то же делать надоть. Разве что выйти во двор – волшебный орех пооколачивать? Спасибо природе хоть за это – уродили плоды, с золотыми скорлупками и ядрами – чистым изумрудом, кои можно в гривны конвертировать. Так и выкручивается голь перекатная, злыдень оседлый. На родимое предприятие надежды никакой, на государево государство со свитой салошеих вождей – тож. Эти только карманы бедняцкие подчищают, вот и борись с песцом своими силами.
В общем, снова я список лекарств дочёл до середины, переполовинил, вот это беру, это нет. А с тромбами идите вы лесом с лукошком на трамбовочную полянку, понимаешь, ажиотаж подняли. Чай зелёный пить надо, да морскую капусту жрать, да воды побольше с чесноком наяривать. Вот красное вино бы не помешало, да щас нельзя. Ничего, потом наверстаем.
В итоге, сами понимаете, вылетели мне в копеечку и сама модная болезнь и ея последствия. Вычухался, однако, тьфу!
В день выписки выцыганил на память свой сертификат-индульгенцию о двух прививках – распечатали, штампанули. И уже по сложившейся доброй традиции обменялись мы с милой лекаршей стандартным набором словарных формул.
-Так вы рентген делали? 
-Дык весной ещё, полгода назад.
-Да?, ну ладно. Больше не болейте. И пейте ещё месяц всё, что  я вам назначила.
-Дык обязательно, как же без этого, я ж понимаю, чай не лаптем деланный.

4
И всё бы ничего бы, если бы не…
За себя как-то не страшился, не до того, вероятно, было, все мы смертны, а вот по-настоящему очко заиграло (в карты), когда родители заболели. Тут таки да, пришлось поволноваться. Отец вакцинированный двумя дозами ещё раньше меня. Но он, в плюсе – ходячий. А вот с елеходячей матушкой – охохо. Машины так называемых Скорых помощей не приедут, и не звоните, не просите. Это, мять-перемять, не их ужо компетенция. Улянке Супрунянке звонить – хз, в какой канадской криївке Доктор Смерть окопалась? А что сказать-то ей, героине на героине, кроме «великой шаны»?
Так что опять – к общей нашей милой семейнице. В итоге – у отца обнаружилось воспаление лёгких с ковидным подтверждением. И кого-что благодарить, если не прививку?, ибо вселившись и попытавшись окопаться в его организме, корона-вирус даже не понял сам, с какой скоростью вылетел вон. Корону, правда позабыл. Так и сияет на голове, как у Дункана Маклауда.
А вот с невакцинированной матерью было посложнее, подольше, потруднее. Борьба шла долгая и выматывающая. Но, кому там слава, не знаю, однако же, опустим подробности – все благополучно вычухались. И даже общими стараниями и просьбами прилетала лично на вызов семейная фея. Мож она пошептала, мож ещё какие звёзды с планетами соединились, но – перетрясло всех основательно, прежде чем.
Соседи, друзья, знакомые, коллеги – скопом попереболели, а кое-кто и помер, увы. Царствие им небесное. Обстановочка, я вам скажу, в конце осени была ещё та. В ковидном отделение, по словам медиков, а я склонен им доверять, под аппаратами ИВЛ – 90 процентов невакцинированных.
Ну а я, м.б., и не кропал бы этот текст, но пообещал Ире Звягиной, тяжело перенёсшей ковид и писавшей свои тревожные "записки обывательницы" практически "из оттуда" с подробным описанием стадий болезни и выздоровления, что и сам отчитаюсь о пережитом. И наш пример – другим наука. Конечно, состоять в обществе свидетелей супрунистов-антиваксеров – личное дело каждого. Обычно, на всякий случай прикрывшись подстраховочным памперсом, говорят, мол, данный текст не является агиткой за вакцинацию, бла-бла-бла. Так и я вам скажу – стройте хоть какие конспирологически-эзотерические домыслы про мировой билгейцевый заговор с чипированием и зомбированием, но вирусу на них наплевать, он кушать хочет не мысли ваши, а тела. А не будет тел, то бишь организмов – не будет и мыслей, то бишь интеллектуальной соображалки, а значит, и вас самих.
На этой жизнеутверждающей ноте позвольте мне с моим другом северным лисом откланяться. А, песец, ты что, не со мной?.. Похоже, нет...
Вот он крутит ободранным хвостом, скалится на прощание (или загадочно улыбается), будто сказать что-то хочет? Наверное, чтоб не расслаблялся, мол, вернусь ещё? Вернёшься, не сомневаюсь, а пока – помашем друг другу лапками.
 
PS: забыл сказать - мне ж песец бонус выдал - в виде ковидной 1000 на книжки, вот какой он добрый зверь!

8-21.20.11.2021, 9-23.01.22