Бездна 3. Продолжение 3

Анатолий Махавкин
7.



Это оказалось так неожиданно, что у меня внутри всё буквально рухнуло, едва не проломив пятки. Я даже не смог полноценно завизжать, а изо рта вырывались какие-то, абсолютно неподобающие мужику, блеяния. Семён и Яша, стоявшие рядом шарахнулись в стороны, а Юля отодвинулась и подняла руки, став в защитную стойку. Короче, в считанные секунды я сумела сообразить: пришла жопа и в этот раз мне уже никто не поможет.
Хоронил себя я ровно эти считанные секунды, ровно до тех пор, пока неведомый хищник, атаковавший меня, не подал голос. Попервах я кстати вообще ничего разобрать не мог, но потом, через всхлипы и крики, прорвалось:
- Ты вернулся! Ты всё-таки пришёл!
Тем временем Яша выдохнул и провёл ладонью по лбу, Юля опустила руки, а Семён ухмыльнулся и покачал головой. Хробанов так и вовсе не обратил никакого внимания на произошедшее, а продолжил сражаться с неподдающимся запором. Диана же скривила рот в гримасе, то ли презрительной улыбки, то ли простого пренебрежения. Впрочем, насколько я успел заметить, у неё вся физиогномистика сводилась к презрению разной степени тяжести. Ну, если только дело не касалось общения с ныне покойным муженьком.
Сумев вернуть рухнувшие внутренности на полагающееся им по физиологии месте, я так повернулся и обнял супругу. Процесс обнимания происходил в два этапа: разрывания неразрывного кольца рук и собственно обнимания.
- Я думала, что ты уже никогда не вернёшься, - рыдала Оля и гладила меня по спине. – Думала, что тут навсегда и останусь.
- Ну, то что он сюда вернулся, совсем не означает, что все мы отсюда свалим, - заметила Диана из-за моей спины. – Да и как пить дать, вернулся он сюда совсем не за тобой.
Люблю я позитивно мыслящих людей. Вот так и хочется, взять и врезать им изо всех сил, по гладкой кукольной роже. Даже, если они в чём-то и правы.
- Всё, всё, всё, - сказал я и поцеловал Ольгу в лоб. – Я вернулся и теперь ничего плохого не случится.
Мне показалось или я услышал сразу несколько саркастических смешков? Сдаётся, один так и вовсе прозвучал внутри моей башки. В Бездне и ничего плохого не случится? Ладно, я и сам могу посмеяться. Так можно дойти до того, что признаю, будто стакан наполовину полон.
- Вуаля! – воскликнул Хробанов. Я обернулся: двери оказалась закрыта, а отверстия, куда следовало совать шаловливые ручёнки, превратились в одно, большое. – Всякий раз такое ощущение, будто оно никогда не сработает или откусит пару-тройку пальцев.
- А оно может? – поинтересовался я и Хробанов пожал плечами. – Ясно-понятно.
Я мягко отстранил супругу и осмотрел с ног до головы: ну что же, немного похудела, одежда слегка поистрепалась, но в целом всё достаточно пристойно. И даже волосы оказались вполне чистыми и пахли чем-то кисло-цветочным. Я погладил жену по плечу, и она прижалась щекой к моей груди. А ведь совсем недавно, если вспомнить…Ладно, к хренам, не стану вспоминать, а то навспоминается всякого…Вот, в частности того, что только что прошло мимо, пихнув моё бедро своей филейной частью. Оля или не заметила этого или не придала значения. К счастью.
- Пойдёмте, - сказал Хробанов, следуя в кильватере белой грудастой акулы. – Лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять.
- Как знать, как знать, - Яша шёл, ероша чёрные густые волосы. – Дядя Фима попробовал и ему таки не понравилось – сказал, плохо стоять на свободе куда приятнее.
- Ты ещё анекдоты начни травить, юморист херов, - проворчала Юля.
- А чё, мне их хохмы нравятся, - возразил Семён. – Ещё, вон, армяшки прикольные.
- Как ты тут? – спросил я, не торопясь шагать следом за остальными. – Сильно фигово пришлось?
- Всё – как страшный сон, - Оля выдохнула и на мгновение вцепилась в меня так, что больно стало. – Страшный сон, который никак не закончится. И ладно бы только вся эта мерзость…Ещё и эта тварь, черти бы её взяли! Всё время ведёт себя так, будто мы все ей должны. Королева сраная!
- Так надо было ей вломить, - посоветовал я. – Говорят от этого быстро попускает.
- Мы с Валей размышляем над этим вопросом, - сообщила жена и дёрнула за рукав. – Идём, мы там, как раз, готовить заканчивали.
- Прямо, как домой вернулся, - я ухмыльнулся, но улыбка тут же сползла с губ: уж очень мне не понравилось, как прозвучала эта фраза. – Пошли, показывай ваше гнёздышко.
По дороге к «гнёздышку» мне поведали, как, сначала трио, а после – квартет, удирал вглубь пещер от наступавшей лавы. Лишь в самый последний момент беглецу успели вскарабкаться по гигантским ступеням, на что-то, подобное арочному мосту и перебрались по нему на другую сторону бездонной пропасти. Там они обнаружили три мумии в ржавых рыцарских доспехах. Хорошо, что Хробанов обратил внимание, на маленькие дырки, которые покрывали доспехи и кости мертвецов. Обратил внимание и сумел сопоставить увиденное, с крохотными чёрными точками испещрявших скалы слева от моста. Только поэтому тонкие чёрные червяки не сумели их достать.
 Мы шли по высокому узкому тоннелю, освещённому жёлтыми камнями, каждый величиной с человеческую голову, которые свисали с неровного потолка. Под ногами шелестели мелкие камешки, а зелёные стены выпускали из тонких трещин капли прозрачной жидкости. Остальные обогнали нас на пару десятков метров и заслоняли проход впереди. Кажется, там что-то светилось бледно-голубым. Оля продолжала описание своей одиссеи.
Передышки для путников не было. Едва они удрали от чёрных червей, как тотчас угодили под град из ледяных булыжников, падающих с потока. Валентине прилетело в голову, и она отрубилась. А у Хробанова ещё и нога была сильно покоцана, так что Валю тащила Ольга и сильно матерящаяся Диана. Едва закончился град и сразу же начался невероятно сильный ливень. Валя пришла в себя, аккурат в тот момент, когда вода поднялась путникам по пояс. Людей подхватило мощным потоком и едва не расколотив о камни, вынесло в огромное круглое озеро, посреди исполинской пещеры с кристаллическими стенами.
Здесь удача наконец-то начала помалу, сквозь зубы, но улыбаться бедолагам
. У озера оказался пологий песчаный берег, на который несчастные скитальцы, сумели выбраться без особых усилий. Воздух, на тот момент, ещё не начал остывать, так что все быстро высохли и отогрелись. Пришлось задуматься, в какой из пяти имеющихся тоннелей им стоит идти и тут вновь выручил Хробанов. Он проковылял от одного ходя к другому и почти уверенно указал на самый малый из них. Диана тут же устроила истерику, утверждая, что из других и воздух веет посвежее и вверх карабкаться не нужно. Хробанов возражать не стал, а лишь развёл руками и сказал, что каждый выбирает свою дорогу. И пошёл туда, куда собирался.
Тут действительно пришлось подниматься по довольно крутому склону, а под конец так и вовсе подсаживать друг друга на полутораметровый карниз. Однако, в результате путникам удалось попасть в безопасную пещеру с моховыми нашлёпками, вполне пригодными для ночлега. Вдоль стены обнаружились заросли каких-то растений, по виду отдалённо напоминающих капусту. Как выяснилось позже, по вкусу «капуста» походила на недоваренную кукурузу и вполне подходила для утоления голода. Кроме того, среди зарослей капурузы нашёлся родник с чистой и холодной, до боли в зубах, воды.
- Долго ещё идти? – спросил я, оценив по продолжительности рассказа длину прохода. – Такое ощущение, будто чёртов хорд никогда не закончится.
- Тут такое, - жена фыркнула. – Хробанов называет это пространственно-временной флук…Флюк, да чёрт! Короче, фигня какая-то. Если идти с нашей стороны – то метров пятьдесят, а если от входа – то около километра
- Очередная блажь повелителей, - проворчал я и Оля удивлённо покосилась на меня. – Не обращай внимание, это я так брежу. И что, за всё это время никуда далеко не выходили? Дорогу наружу не пытались искать?
- Не-а, - Ольга помотала головой. – Дура эта сиськатая начало было выступать, типа она знает, куда топать и вообще, выбраться отсюда – легче лёгкого. Ну мы ей и посоветовали топать на все четыре. Тут она, жаба, и сдулась.
Короче, до наступления холодов поселенцы ещё делали попытки исследовать окрестности, а с приходом зимы напрочь забросили это занятие. Во-первых, появились новые твари: лохматые пауки, прыгающие с потолков и какие-то комья шерсти, которые жутко рычали и быстро катились в твою сторону. Во-вторых, иногда температура начинала быстро падать и приходилось торопливо возвращаться в безопасное место. А самое хреновое, что появились какие-то странные разломы жёлтого и синего цветов.
- Рядом с ними так жутко становится, - сообщила Оля. – А почему – хрен его знает. И да, - внезапно жена решила сменить тему. – Тебя чего так долго не было? И как там малая?
- Как сыр в масле, - сообщил я чистую правду. – Живём, правда сейчас в другом месте, но куда лучше нашей конуры, поверь. Сама увидишь, когда вернёмся…
И тут меня натурально застопорило. Во-первых, если выберемся без Воблы. Во-вторых, могут запросто проболтаться или кухарка, или гувернантка, или кто-то из нянек. Впрочем, до всех этих грядущих сложностей ещё нужно дожить самому и вытащить отсюда Ольгу. А уж потом…Честно говоря, что там потом, я пока не мог придумать.
- Ещё немного, - сообщила супруга. – Видишь, как вокруг них воздух изгибается? Значит – скоро выход. А ты там себе бабу никакую не завёл, с таким-то баблом?
- Целый гарем, - я постарался не кашлять, памятуя, что именно по этому признаку жена всегда вычисляла моё враньё. – И мы с ними, как махнули на Бали! Ты, кстати, в кругосветку ушла, если что. Ну, твоим старикам нужно же было что-то наплести, чтобы шухер не подняли. Там что теперь мне нужно, кровь из носу, тебя отсюда вытаскивать.
- Конечно, вытащишь, - жена вновь прижалась ко мне. – Как же я тебя ждала, ты бы только знал! Снился даже. Кстати, странно, но та, тощая страшилища тоже снилась, вместе с тобой. Она-то хоть выжила вообще?
- Вобла? – я не выдержал и кашлянул. – Её я тоже в свой гарем взял.
Ольга откровенно рассмеялась.
- Ну да, ну да, - сказала она. – И каких же ты ещё крокодилов туда набрал? Так это не гарем, а зоопарк получается. Ты меня совсем за дуру держишь? Ладно, пришли уже.
Воздух сжался так, словно я упёрся лицом в невидимую упругую преграду. Пришлось поднажать, упираясь ногами и продвигаясь, через субстанцию, подобную киселю. Потом тихо чпокнуло (а может и показалось) и я получил чувствительного пенделя по пятой точке опоры. Я даже пробежал пару метров, получив дополнительное ускорение, поучаствовав в коротком забеге с Олей.
- Ну да, - донёсся голос Хробанова. – Не бог весть что, понятное дело, однако же – одно из самых безопасных мест в этих адских кущах. Даже не знаю, что с нами было бы, если бы не нашли эту пещеру.
Я-то отлично понимал, что с ними было бы и от этого тотчас засосало под ложечкой. И опять же, странно: жену я обнаружил, считай, что сразу. Это явно не могло быть случайностью. Однако же понять, помогает мне Оксанка или сами повелители, я не мог. В любом случае хотелось, как можно быстрее забрать всех и дёрнуть наружу. Нет, ну вот кто мог подумать, что банальное задание по транспортировке багажа за три косаря зелени выльется в результате во всё это? Да ещё и с заделом на спасение всей нашей Вселенной? Голова шла кругом.
Итак, свежий воздух, голубое сияние ровного потолка и зелёные в коричневых пятнах стены. Под ногами – мелкий белый песок, а всё пространство под стенами заросло лопухами бежевой окраски. Из толстых широких листьев торчали кочаны, реально напоминающие капустные. В чистом свежем воздухе ощущались ароматы мёда и карамели.
Ну и главное – настоящий палаточный городок из трёх шалашей, больше всего похожих на гигантские вороньи гнёзда. Если бы Хробанов не назвал «гнёзда» палаточным городком я бы, честно, не понял, что вижу.
Шалаши окружали неглубокую яму, где горел огонь необычного фиолетового цвета. Над костром висела штуковина, напоминающая здоровенный череп и громко булькала. Судя по всему, перед нашим приходом Валя занималась готовкой. Сейчас же кухарка стояла с открытым ртом и смотрела на нас. Потом тихо взвизгнула, отбросила палку с плоским концом и рванула в нашу сторону. Поскольку я был единственным из вновь прибывших, кого Валентина знала, именно на мою шею она и повесилась. Да так, что едва нахрен не сшибла с копыт.
- Ура! – прошептала Валя мне в ухо и заорала. – Ура! Ура! Ура! А я уж думала, что этот б…ский цирк никогда не закончится.
Я в этот момент похлопывал её по спине и думал, как бы так поделикатнее сказать, что означенный цирк, со всеми своими клоунами ещё и не начал собираться.
- Ну, хватит! – в голосе Ольги звучали нотки недовольства. – Повисела и достаточно. Сломаешь ещё.
Пока мы обнимались, Хробанов успел отвести остальных в район гнездовья и теперь проводил подробную экскурсию, указывая рукой налево, направо и почему-то, вверх. Диана стоял поодаль от группы «экскурсантов» и судя по её виду, чего-то ожидала. Или кого-то. Может принца на белом коне, чуть помоложе предыдущего.
- Ладушки, - сказал я и опустил Валю на землю. – Показывайте местные достопримечательности, кормите и кладите спать. Чегой-то я за сегодня малость подустал.
- Хозяин вернулся, - хмыкнула Оля и ткнула кулаком в бок. – Слушаю и повинуюсь, повелитель. Танцы прикажете устраивать или обойдёмся?
Хорошо, что жена в этот момент не видела лицо Вали, которая стояла к не й спиной. Ибо на лице том…Валентина-то знала о нашей с Дианой шалости и пока что хранила сей секрет. Распроклятая ситуация, мать бы её так, когда всем требуется держать язык за зубами. И если в двух осведомлённых я был более-менее уверен, то в третьей…Ели Диана решит, что правда в её интересах, то откроет её без промедления.
- Здесь спим мы, - Оля указала на самый большой шалаш, - с Валей. Там дрыхнет змеюка, - самый неряшливый и маленький. – А вон там, наш единственный мужчина. Ну, до сего дня единственный.
Гнездо Хробанова отличалось от всех остальных какой-то основательностью, что ли, больше всего напоминая именно постройку, а не совместное творение Пикассо и Дали. Как оказалось, вблизи, шалаши соорудили не из листьев и палок, а из продолговатых каменюк серого цвета. Как пояснила Валя, камни они притащили из пещеры неподалёку. Блоки оказались необыкновенно лёгкими и прочными, хоть открывай строительную фирму.
- Ой-ой! – сказала Валя и дёрнула к костру. – Чуть не переварила…
Вообще, вся ситуация ничуть не напоминала о том, что мы находимся в Чистилище, полном опасных чудищ и смертельных ловушек, о том, что дохрена народу, попавшего сюда недавно, обратились в каких-то чёртовых зомби и о том, что я пока ни хрена не понимал, как нам быть дальше. Ну вот вообще: куда идти дальше, чего бояться – места-то вокруг вообще незнакомые. Оксанка перестала подавать какие-то признаки своего присутствия, а повелители…Ну вот чёрт его знает, помогают они вообще или это моё обычное везение?
Пока я размышлял, краем уха слушая жалобы супруги на ботинки, растирающие пятки и о рвущейся кевларовой куртке, Валя закончила кашеварить, и Семён помог ей снять череп с огня. Странную посудину установили в специальное углубление в полу, после чего всех пригласили отобедать. А может и отужинать, чёрт его знает.
Тут возникла довольно-таки забавная проблема: штуковин, заменяющих ложки, оказалось всего четыре, ровно по количеству обретающихся в пещере аборигенов, а вот едоков нонича вышло аж на четыре штуки больше. Правда Юля и Семён тут же решили поставленную перед ними задачу. Они вытащили из карманов плоские чёрные квадратики, которые могли превращаться, как в ложко-вилки, так и в ножи. Кажется, я видел что-то такое на Алиэкспересс и ещё поржал: кому такая ерундень вообще может потребоваться? Ага, а теперь уже кое-кто вовсю жрёт, а мы с Яшей ещё пускаем слюни.
Однако мир, даже загробный, не без добрых людей. Каковым оказалась родная супруга, сжалившаяся над несчастным мужем и отдавшая ему собственную корявую фиговину. Гиршу же просто сунули дымящийся кочан, посоветовали жрать осторожно, чтобы не обжечься и пообещали оставить немного похлёбки.
Которая, кстати, оказалась ничего так.
- Странное дело, - заметил Хробанов, осторожно дуя на парящую ложку. – Бездна, вообще-то не обычная пещера, где могут расти съедобные лишайники и мох, хоть и там это маловероятно. Всё же сверхъестественное место, обиталище душ, но тут имеются растения, пригодные людям в пищу.
- А кто поймёт логику этих повелителей? – пробормотал я, откусывая кусок кочана. Он и вправду по вкусу походил на варёную кукурузу.
Хробанов почему-то молчал. Как выяснилось, он внимательно смотрел на меня.
- Повелителей? – переспросил он. – Я уже не первый раз слышу от вас это название. И вы так категорично его употребляете, словно знаете, к кому оно относится.
- Так ему видать та мёртвая девка нашёптывает, - сказала Валя, а Оля прекратила есть и тоже уставилась на меня.
- Девка? – поинтересовалась жена, с непередаваемой интонацией. – Какая такая девка?
- То есть, то что она мёртвая тебе ни хрена не смутило? – огрызнулся я. – Ну да, так и есть. Периодически со мной общаются умершие здесь люди. И не только девка, — это я уже Ольге. – Её, кстати, звали Оксана и я про неё тебе уже рассказывал. И благодаря её помощи, между прочим и мне, и ещё кое кому удалось отпетлять от смерти.
- Ну да, - поддакнула та, что, собственно, и спровоцировала агрессию супруги. – Тогда, когда потолок рухнул и за нами гналась та чёрная мерзость.
- Ох, мутишь ты! – жена подозрительно щурилась, а Диана злорадно ухмылялась.
- Погодите! – Хробанов сунул свою «ложку» обратно в чан, где ею тотчас завладел Яша. Семён и Юля ели быстро и деловито, но, очевидно, не упускали ни единого слова. – Хотелось бы всё же поподробнее про повелителей.
- Нет, хотелось бы спокойно пожрать, - вздохнул я, но тем не менее рассказал про концепцию Бездны, про грядущее столкновение рая и ада и про то, что на меня местные владыки имеют какие-то планы.
- Избранный, стало быть, - тут же съязвила Диана, но по её виду было заметно, что мощный компьютер за гладким лбом заработал в полную мощь.
- Два конуса с бесконечной высотой и бесконечным же основанием, - Хробанов покачал головой. – Экая изящная смесь математики и теологии. Лобачевский был бы доволен.
- Не знаю, о ком ты, - Юля щёлкнула ложкой, и она превратилась в широкий короткий нож. – Но вот что значит это?..
Она указала ножом за мою спину. Я обернулся: на стене проступало светящееся красное пятно. Хробанов булькнул и начал торопливо подниматься.
— Это – тревога! – сказал он. Кто-то идёт и идёт не с добрыми намерениями.



Часть 2.


1.



— Это ты с чего взял? – спросила Юля, поигрывая ножом. – Надписи: «Тревога!» я там не вижу и меморандума о намерениях, тоже.
- Этого и не требуется, были уже прецеденты, - Хробанов сплёл пальцы и с хрустом выставил руки перед собой. – Сначала – пауки, большие такие, и очень быстрые. А чуть позже, совсем непонятные существа, скорее всего имеющие энергетическую основу, ибо подобны они были нашим шаровым молниям.
- Не похоже, что ты сильно испуган, - заметил Семён и тоже вооружился своим ножом-трансформером. – Другой выход отсюда есть?
- Нет, - Хробанов поднялся на ноги. – Да он и не нужен. Сейчас будет немного странно, может быть даже чуть-чуть страшно.
- Чуть-чуть! – передразнила его Ольга. – Когда первый раз так делали, я чуть не обосралась, а змеюку пришлось едва не силой за собой тащить.
- Так – это как? – решил уточнить я. – Пока я абсолютно не врубаюсь, что нам предстоит.
- Так, особо ценных вещей мы не нажили, поэтому и переживать особо не о чем, - Валя горько вздохнула. – А хотелось бы! Честно, уже насто****ил этот долбанный аскетизм.
- Идём, - Хробанов махнул рукой в сторону выхода из пещеры. – Пара моментов: ни в коем случае не останавливаться и даже пальцем не касайтесь тех, кто идёт к нам навстречу.
Хм, с нашей стороны то невероятно длинный ход, по которому мы шли прежде, казался коротюсеньким проходом: метров двадцать, не больше. И сейчас по этому коридорчику к нам бежали те самые «зомбаки», в которых обратились Юлины подопечные. Движения их оставались такими же дёрганными и неуклюжими, ка и раньше, но главным было не это. Бег пришельцев напоминал то ли замедленную съёмку, то ли кросс в густом киселе.
- Не останавливаться и не касаться, - ещё раз предупредило Хробанов и первым шагнул вперёд. Последнее слово он проговаривал уже из тоннеля, и оно тотчас превратилось в короткий писк. Сам же Хробанов уносился от нас с такой скоростью, как будто его подхватил стремительный поток.
- Круто! – оценила Юля и тоже унеслась прочь.
- Чёт я очкую, - Яшу передёрнуло, и Семён неожиданно пнул его под зад. Парень едва не потерял равновесие, однако же устоял и даже побежал вперёд быстрее своих предшественников.
За это время пришельцы успели преодолеть треть коридора. Однако же, вспоминая, как долго шагали мы, я осознал, что бегут гости очень быстро. Если бы не странный фокус тоннеля, до нас бы уже добрались.
- Держи меня за руку, - бросила Оля и схватив за ладонь, потащила вперёд. И вновь краткое сопротивление упругой среды, а после – нереальное ощущение движения в аэродинамической трубе, когда сильный воздушный поток толкает тебя в спину. Бегущих зомбей я не видел, только какие-то смазанные тени. На такой скорости обминать призраков было достаточно сложным заданием, и я едва не коснулся одного из пришельцев. Свистнуло, бумкнуло и я оказался перед картиной, изображающей райское местечко.
Или…нет? Картины уже не было, а на её месте в стене обнаружилась большая квадратная дыра, откуда в физию дул горячий сухой ветер. Я бы может быть удивился, как вот, скажем, Семён, разевающий рот, но это же, мать её, чёртова Бездна, с её спящими повелителями, которым всё время снятся их дурацкие кошмары!
- Так я и думала! – фыркнула Валя. – А эти придурки верили будто там реально что-то есть. Хрена тут будет хоть что-то хорошее!
- Куда? – нервно спросила Оля.
- С точки зрения стандартной логики, имеет смысл следовать привычными знакомыми дорогами, - в голосе Хробанова ощущалась некая неуверенность в собственных словах. – Так что, скорее всего.
Насколько мне было известно, стандартная логика в недрах Бездны работала с определёнными нюансами, а если точнее, то вообще ни хрена не работала. Кроме того, из того прохода, куда мы прибыли в убежище доносился пока ещё тихий, но всё более громкий, топот. Посему я не долго раздумывая схватил одной рукой Ольку, второй – Вальку и рванул в квадрат дыры. Горячий воздух ерошил волосы, а под ногами потрескивало что-то мягкое, вроде песка. Поскольку впереди не было видно ни зги, то внутри появилось и начало усиливаться, совершенно детское ощущение бега с высокой горки.
Кто-то, из бегущих рядом, тихо выругался и поначалу я не узнал голос, а когда узнал, то сообразил, что вместо Валентины, зацепил Юлю. Впрочем, какая разница? Главное – держаться вместе. Дорога пошла под откос и проведя аналогию со своими предыдущими похождениями, я предположил, что очень скоро нас всех ожидает весёлое катание на жопе с последующим полётом в неизвестность.
Как ни странно, но в этот раз предчувствия его обманули. Мы продолжили бежать, а по сторонам вдруг начали появляться расплывчатые светлые пятна. Потом спуск и вовсе прекратился, и я ощутил под ногами что-то, вроде уступа. Споткнулся раз, другой и лишь после третьего раза до меня дошло, что мы идём по ступеням.
— Это что, лестница? – спросила Оля. – Где мы?
Невзирая на то, что обе стороны подъёма сверкали зарницы, всё это весьма походило на Бесконечную лестницу, где мне повезло побывать целых два раза. Я не ощущал ладоней женщин, только что бывших рядом и лишь слышал чьи-то хриплые, от волнения, голоса. Ступени тянулись бесконечно и подъёму конца краю не было.
Но чёрт возьми, мы просто никак не могли оказаться на Бесконечной лестнице! И дело даже не в том, что это нарушало правила игры, тут их вообще постоянно нарушали. Но ведь меня же прислали сюда, чтобы я что-то сделал. А вместо этого что? Несколько бессмысленных забегов, вереница дурацких событий и всё? А Оксанка с её просьбой спасти и обещанием помочь?
Что, мать его, происходит?
Я остановился и тотчас зарницы исчезли. Я немного постоял в абсолютном мраке и пошёл вправо. Тотчас сообразил, что опять поднимаюсь по ступеням. Выругался, повернулся и попытался спуститься. А хрена там! Ступени всё время вели вверх. Думаю, что если бы остановился надолго, то это активировало режим эскалатора.
- Эй! – заорал я, стоя на месте. – Есть тут кто?
Молчание и ощущение движения вверх. Чёрт, да это была просто шутка! Вы что, шуток не понимаете? Бляха-муха и точно: в рожу дует встречный ветер и это при том, что я продолжаю стоять. Похоже, что меня весьма настойчиво выпроваживают из Бездны. И главное, что нет никакой возможности саботировать этот процесс. Что происходит в этом долбанном мире? Меня вышвыривают из смертоносного места, а я думаю, как вернуться обратно.
Ну и кроме того, я отлично знал фокусы Бесконечной лестницы и под ложечкой начинало сладко посасывать от предвкушения, грядущего мозговыноса. Ну, знаете, все эти шаги за спиной и шёпоты в башке. М-м, обожаю!
Но тут я, оказывается, зря переживал. Вокруг стояла полная тишина, мало того, перестали подмигивать светлые пятна и напрочь пропало ощущение движения вверх. Пребывая в замешательстве, я сделал шаг вперёд и шлёпнулся на пол. Почему? А потому, мать его, что пытался стать на следующую ступень, а её не было! И вообще, я лежал на абсолютно ровной поверхности. Это так, к слову.
В следующее мгновение, кто-то попытался раздавить пальцы левой руки и одновременно меня сильно пнули в правое бедро. Тот, который топтался на пальцах, тихо взвизгнул, а «футболист» так же тихо выматерился. Оба голоса я знал, а спустя секунду послышался и третий.
Визжала Диана, пинала меня и материлась Валя, а вопрос задал Семён:
- Что, ****ь, происходит? Где мы?
- Сёма, ты здесь? – о и сука-Юля здесь. – Уже нехуёво…Нужно бы как-то осветить это афроамериканское очко
- Ага, - согласился я, сворачиваясь в клубок. – И перестаньте топтаться на моих, ****ь, ногах и руках.
- Кто тут? – опять Диана. – На полу что-то есть!
- На полу есть я, а вы, бляха-муха, топчетесь на моих пальцах!
Послышался щелчок, за ним – второй и в темноте вспыхнул огонёк зажигалки. В его слабом сете люди вокруг казались тенями, а вот их тени приобрели плотность настоящих материальных существ. Помотав башкой, чтобы избавиться от дурацкого видения, я начал подниматься.
- Как это мы тут умудрились оказаться? – Семён поднял руку с зажигалкой повыше. – тут же ни окон, ни дверей…
И верно, мы стояли посреди маленькой квадратной комнатушки с низким потолком. Как ни странно, но с потолка свисал взаправдашний электрический провод, а в углу помещеньица стоя колченогий табурет.
- Ну вот насчёт двери ты не совсем прав, - одна из теней слилась с тёмной стеной и тут же послышался треск ломаемого дерева. – Да помогите же мне, мать вашу!
Честно, я вообще ни хрена не мог понять, однако же решил помочь и навалился на потрескивающую поверхность. Треск тут же стал намного громче, ап потом с громким хлопком дверь или что оно там было, поддалась и мы вывалились наружу. Я опять не удержался на ногах и хлопнулся на дверь, приложившись об неё лбом.
Совсем неудивительно, что следующие пару минут я не видел ни хрена, кроме замысловатых огненных узоров.
Спустя некоторое время от начала моей невольной медитации, некая добрая душа всё же решила мне помочь. Эта добрая душа, а точнее – её рука, взяла меня за шиворот и подняла над землёй. Жёлтые мячики ещё продолжали порхать перед глазами, но сквозь них уже начал проступать сумрачные свет и силуэты, весьма напоминающие. Чёрт побери, мы стояли посреди улицы и тёмные силуэты вокруг оказались ничем иным, как многоэтажками.
- Это - дома? – неуверенно выдохнула Валя.
Ей никто не ответил. Да и что, собственно, отвечать-то? Похоже, как будто реально вернулись в родной город. Я даже узнавал проспект Мира, недалеко от тетра, откуда мы прошлый раз ныряли в Бездну, но…Почему на центральном проспекте города нет ни единого человека и ни единой машины? Судя по цвету неба, то ли ранний вечер, то ли позднее утро, так что тут должно быть весьма многолюдно. Да и в домах не горит ни единого огонька.
- Небо тут какое-то странное. – протянул Семён. Судя по всему, именно он и поднял меня на ноги.
- Только небо? – удивилась Юля. Я обратил внимание на то, что она стоит в такой позе, точно собирается от кого-то отбиваться. Да, чёрт побери, я и сам ощущал на себе десятки, а то и сотни враждебных взглядов, точно в кожу со всех сторон тыкали острыми иглами. Ну или, как мощные прожектора. – То есть, ****ь больше тебя нихуя не смущает, да?
- Для зимы – как-то чересчур тепло, -заметила Валя. – И людей ни хрена не видно, странно как-то.
- Похоже на декорации к какому-то фильму, - подала голос Диана. – Доводилось как-то сниматься. Думаю, что ни хрена мы не вернулись. И куда пропала остальные малохольные?
- Это ты сейчас что-то про мою жену квакнула? – я повернулся, рассматривая кривую усмешку на лице женщины. – Вот хочешь верь, хочешь -нет, но малохольной большинство здесь считает именно тебя.
- Мне – похер, - она фыркнула. – А так, нужно быстрее разобраться, куда нас занесло и как отсюда выбираться. У меня в заднице прям свербит: чую, что совсем скоро начнётся какая-то мерзопакость.
- Эй, а откуда мы вообще вышли? – вдруг спросил Семён и все принялись вертеть головами. – Мы же, бля, стоим посреди улицы…
И точно, если нас не отнесло воздушной волной от какого-то из офисов, самый ближайший из коих располагался метрах, эдак в тридцати, выходило, что помещение, где мы появились, просто растворилось в воздухе.
- Идём, - сказал я и первым пошёл вперёд. Вот ещё одна странность: асфальт под ногами пружинил, словно резина. А на вид – так самый обычный асфальт. Ладно, неважно. Я направлялся к ближайшему зданию, первый этаж которого занимали какие-то офисы и магазины. Срочно нужно было убедиться в том, что это – не реальный мир, а лишь его имитация. А там, фиг его знает, может началась война и всех эвакуировали. А асфальт…Ну фиг его знает, мне очень хотелось, чтобы мир оказался нашим, настоящим.
Да хрен там, как и следовало ожидать. На вывесках корчило рожи то самое лицо, которое я неоднократно имел счастье наблюдать в Бездне. В этот раз на унылой роже было написано что-то вроде насмешки. По ходу, этот тип был в курсе наших похождений. Вместо названий – каракули, от которых почему-то мороз драл по коже, а за стёклами витрин – непроглядная тьма.
- Я же говорю – декорация, - сказала Диана из-за моего плеча. – Или, чего похуже.
- Да что может быть хуже-то? – спросила Валя и тут же ответила сама себе. – Впрочем…Из Бездны можно было хотя бы выбраться, а тут вообще ни фига не ясно.
Я обернулся и посмотрел направо-налево. Куда идти, мать его? Внутренние чувства вежливо помалкивали, и Оксанка тоже не давала о себе знать. М-да, с такой техподдержкой я хрен куда доберусь и хрен кого отсюда вытащу.
- Слышите? – вдруг спросила Юля и нахмурилась. – Как думаете, что бы это могло быть? Эй, старожилы, мать вашу!
Старожилы слышали. Поначалу это напоминало комариный писк, однако становилось громче с каждой секундой.
- Неприятности, - я пожал плечами. – А ты чего ожидала? Всё, как обычно.
Честно, в этот момент я больше всего переживал за Олю. Мы то тут, где бы это самое «тут» не находилось, а вот куда местные черти утащили мою супругу? Прибыл спасать, называется!
— Это вообще-то похоже на вой, - сказала Валя. – И у меня от него – мурашки по коже.
- Давайте-ка выйдем на середину проспекта, - предложил я и на дружный вопрос: «Нахрена?» пояснил. – Думаю, там будет лучше видно, кто воет и куда нам лучше всего дёргать.
Теперь уже ни у кого не могло бы возникнуть сомнений в том, что слышим мы именно вой. Но чёрт возьми, почему-то возникло ощущение, что воют не живые существа, а какие-то взбесившиеся механизмы, настолько мёртво вопили приближающиеся твари. От их голосов все, буквально все волосы на теле вставали дыбом, отчего хотелось чесаться. Дурацкое желание, учитывая то, что над нашей группой сгущалась настоящая концентрированная жуть. От этого все старались стать как-то поближе друг к другу.
- Хоть бы какую сраную пукалку сюда, - пробормотала Юля. – Уже бы немного увереннее себя чувствовала.
Мы, как я и предлагал, выбрались на середину проспекта и остановились. Воздух вокруг не шевелился, но мне почему-то казалось, что рядом медленно катятся призрачные тёмные волны. Каждый раз, когда такая проходила мимо, я ощущал леденящий озноб, от которого начинали клацать зубы. Небо стало абсолютным мраком, в котором напрочь исчезли верхушки многоэтажек. Теперь здания вокруг походили на гладкие плоские камни исполинских размеров.
Чёрт возьми, они напоминали гигантские надгробия!
- Там, - пробормотала Валя и указала пальцем. – Кажется, там что-то движется.
Если бы мы оказались в родном городе, то в указанном направлении находилась бы пригородная автостанция. Что на его месте находилось здесь, понятия не имею, но там определённо что-то перемещалось. Вой усиливался и в нём проявлялись неприятные скрежещущие нотки, как будто напильником вели по жести. М-да и до этого было неплохо, а теперь – просто прелестно!
- Быстро бегут, - сказал Семён и сделал шаг. – Пора бы и на лыжи…
Вот есть среди нас некоторые люди, которые фишку просекаю просто на раз-два. В прошлой ходке это были Череп с Лисом, а теперь – этот лысый здоровяк. Не успел он закончить фразу, как сорвался с места и побежал, что есть духу. Это послужило своего рода объявлением начала забега, потому что все немедленно рванули следом за лидером. Вот такие мы все собрались нелюбопытные: нет, чтобы задержаться, посмотреть, кто же издаёт эти интригующие звуки, пообщаться с «соловьями».
Нет в нас больше романтизма.
Блин, как же сильно сбивало с толку то, насколько окружающее напоминало родной город. Всё время казалось, что вот-вот и навстречу выйдет группа людей или мигнёт фарами автомобиль. Однако эти чувства и мысли отступали, а в реальности мы со всех ног драпали от неведомой опасности. Не хотелось даже думать о том, что с нами могут сделать твари, издающие столь жуткие звуки.
А после стало и не до тревожных мыслей. Дыхание окончательно сбилось, в голове и груди пульсировал тяжёлый жар, а ноги казались неповоротливыми брёвнам, не умеющими сгибаться. Чтобы только поднять и переместить эти неповоротливые хреновины приходилось тратить прорву сил. А этих самых сил оставалось всё меньше. А вот вой, напротив – всё громче. И сквозь вой (да как они могут так выть, без остановки?) я различал топот множества ног. По ходу эти сволочи могли не только выть без остановки, но и бегать, не уставая. Классно им!
Кстати, мелькнула в раскалённом могу странная мысль, а есть ли в этом странном месте что-то подобное смене суток? Может быть, как в старых сказках, стоит прокукарекать петуху, и вся нечисть тут же сгинет, спрятавшись в глубокие норы?
Это ж прикиньте, как я устал, если такая хрень в башку полезла!
Мы бежали мимо типа городского парка или что тут заменяло парк. Высокая ограда, оплетённая у нас густым диким виноградом, здесь оказалась покрыта чёрными блестящими отростками, вроде щупалец. Эта дрянь, кроме своего отвратительно вида оказалась ещё и агрессивной: стоило Вале приблизиться к забору метров на пять, как чёрный отросток молниеносно метнулся к ногам девушки. Валентина громко взвизгнула и ускорила бег. Остальные просто молча отбежали подальше от злобного декора.
Твою мать! Как я мог прежде называть Бездну средоточием Безумия, если существует ещё и вот это! Да по сравнению с пародией на родные места чистилище казалось обжитым и уютным, как кресло перед телевизором. Оставалось ностальгировать. Там, по крайней мере, действовали хоть какие-то правила, а здесь…А здесь мы просто бежали, приближая тот славный момент, когда напрочь откажут ноги.
Кстати, вот этот спуск, который идёт мимо парка, должен привести к берегу моря. Там стоит высокий металлический мост, по которому можно пройти над железнодорожными путями и спуститься на песчаное побережье. В смысле, у нас можно спуститься, а тут…А здесь, если нас прижмут к воде, то придётся плыть. А плаваю я не очень хорошо. И это, если по воде.
Впрочем, до моря мы так и не добежали. Где-то на середине спуска силы окончательно оставили Валю, и она с тихими проклятиями опустилась на асфальт. Диана пробежала ещё с десяток шагов и тоже остановилась, присев на корточки. Юля и Семён топотали где-то впереди, а я замедлил шаг и замер, тяжело дыша. Не знаю, чего было больше в моём поступке: благородства или просто усталости, но я решил остаться с женщинами и будь что будет.
А ничего не было. Тихо. Только звуки удаляющихся шагов. Нас больше никто не преследовал, не рычал, не вопил и не скрежетал. По обе стороны дороги стояли тёмные силуэты деревьев, больше похожие на фигурки, вырезанные из толстой бумаги. На небе – ни звезды, но откуда-то всё же поступала толика света, позволяющая видеть окружающее шагов эдак на тридцать.
- Слышали анекдот? – прохрипела Валя и Диана дико уставилась на неё. Я, сиськастую, если честно понимал: какой, нахрен, анекдот в такой ситуации? Тем не менее, Валентина продолжала, рассматривая мягкий асфальт, на котором сидела. – Приходит чел в ресторан и заказывает лобстера. Его подводят к аквариуму и чел выбирает самого большого и красивого. Лобстера вытаскивают, хренак по башке серебряным молоточком – готов – на блюде уносят на кухню. Там повар достаёт из холодильника крабовые палки, а лобстера отпускают обратно в аквариум. И вот в аквариуме бедный лобстер прижимается головой к стеклу и плачет: «Мать его, ну когда же я нахрен сдохну?» - Валя подняла лицо, и я увидел слёзы на её щеках. – Когда же я, нахрен, сдохну?
- На днях, а то и раньше, - я подошёл и протянул руку. – Чего ревёшь? Живы остались и то хорошо.
- А если кому чего не нравится, - каркнула Диана, - то можно было не бежать и уже бы всё закончилось.
- Не факт, - проворчал я и поднял сидящую женщину. – Совсем не факт. Должен тебе сказать, что у меня здесь полным-полно знакомых, которые вроде бы сдохли, но на самом деле – нет. Так вот, с их слов, на тот свет лучше не попадать, компрене ву?
- Француз херов, - хмыкнула Диана. – Вот умеешь ты, дебил, настроение испортить. Только думала, что есть хоть что-то положительное, а тут – ты. Вот тебе тоже анекдот, про тебя, если что. Меня классно оттрахал любовник, но пришёл муж и всё перетрахал по-своему.
- Это – анекдот? – уточнил я и на губах Вали появилась улыбка. – Не, ну немного зная тебя, назвал бы случаем из жизни.
- Дебил! – бросила Диана и отвернулась. – А вот и наши славные воины. Драпать-то они, как я погляжу, горазды.
- Варежку закрой, - бросила угрюмая Юля. – Там дальше – тупик. Вроде как дорога идёт и идёт, но упираешься во что-то упругое, типа резины. Пойдём обратно?
- Если подумать, - я чесал репу и изо всех сил думал, - то возникает ощущение, будто нас сюда загоняли. Старались люди, вон, как душевно выли в процессе, а мы что, плюнем им в лицо? Дай я сам посмотрю, что у вас там за резина.
- Я тут постою, - сказала Диана и поёжилась, охватив плечи руками. – А вы там идите, смотрите…
Никуда пойти мы не успели. Появилось такое ощущение, будто я слышу неслышимый щелчок. Да, звучит по-идиотски, но как-то иначе объяснить странно чувство я бы не смог. В общем, я это услышал и те жалкие остатки света, которые тут имелись, пропали, точно их и не было. Вот так, не было никогда. Как только наступила кромешная тьма, я даже представить себе не мог, что может быть иначе.
И стоило сделать шаг, как я ощутил под ногами ступени. Всё, как перед нашим попаданием в карикатуру нашего мира. Шаг и я поныл: опускаюсь. Чтобы проверить, не играют ли опять в ту странную игру, типа идёшь, куда нам надо, развернулся и сделал шаг в обратном направлении. Ага, всё равно вниз. Ну и ладно, в этот раз брыкаться не стану, один чёрт, не имеет смысла.
И да, кстати, как там поживают мои спутники?
- Эй, живые имеются? – такое чувство, будто слава застряли во рту и дальше не идут. – Эй…
Постаравшись крикнуть, что есть мочи, я ощутил, как воздух во рту стал колючим и понял: шуметь не стоит. Видимо, здешние библиотекари имеют очень хороший инструмент для поддержания порядка на подотчётной территории.
Значится, тихо-мирно спускаемся куда-то и глядим, к чему это приведёт. Вот так, осторожно делаем шаг, ещё один, ещё и…И, ****ь, спотыкаемся и катимся вниз!
Когда я докатился до ровной поверхности, то не мог понять, где нахожусь, кто я и почему перед глазами так много света. Это я совсем себе башку отшиб о ступени или тут всё-таки светло?
- Забавно, - раздался голос Хробанова и радостный взвизг Ольки. – Возникло такое ощущение, будто вы на пару секунд исчезли. Ну а где же все остальные?