Насреддин в Сиэтле

Мунтазир
Приключения Насреддина в Сиэтле, рассказанные им самим.

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ЖЕЛАНИЙ

         Пришла зима, впереди морозы, надо бы сменить шины, облысели слегка за четыре года да и несколько мелких царапин
на корпусе машины, невесть откуда появившихся, стали раздражать. Вот и промелькнула, видать, где-то в мелких извилинах, корыстная мыслишка… А мысли, особенно предновогодние, обязательно материализуются! Правда, не сразу, а так сказать «через тернии». Не успел след от моей мыслишки раствориться, как попал я в ДТП. Сам-то цел, а вот машину словно тиранозавр слегка пожевал и выплюнул.

«Тотал!» объявила страховая компания. Это значит «восстановлению не подлежит! Списать!». Жалко, машина- то была почти новая, пробежала 40 тысяч за почти четыре года! Ну, что поделаешь - судьба…

 Но, оказалось, нет худа без добра и всё, что не делается, делается к лучшему. В этом году случился такой парадокс - резко подскочили цены на использованные машины, а цены на новые остались без изменений! Короче, выплатила мне страховая компания полную рыночную стоимость моей разбитой машины, я добавил месячную зарплату и стал владельцем такой-же, но совершенно новой машины! :)

И не пришлось новые шины покупать, позабыть о еле заметных царапинах и потерянном колпачке штуцера заднего левого колеса.
И, особенно, жалко - полбака бензина было в баке и хоть новую машину мне вручили с полным баком, всё равно, почему-то, часто вспоминаю об этом.


 О ШАХМАТАХ И ЛЯНГЕ

Прочитал объявление в местной группе о приглашении на работу в школе учителя по игре в шахматы. Пошел на собеседование, директор спрашивает:
- Вы профессионал?
- Нет, - отвечаю, - но готов сразиться с любым профи!

Я же не сказал - выиграю, а поиграть-то, почему бы и нет? Играл же, когда-то в детстве, на сеансе одновременной игры с известным мастером, а он позднее стал чемпионом нашей школы… ну, это всё я, конечно, думаю про себя, а вслух я громко молчу, чтоб не проговориться, что последнюю партию играл лет двадцать назад с пятилетним внуком соседа, дожидаясь его возвращения из чайханы.

Подозрительно оглядев меня, директор приняла меня на работу «с испытательным сроком».
А что меня испытывать?
Воодушевленный первой победой, решил я закрепить успех и предложил вести в школе ещё один предмет - игру в лянгу. Наскоро соорудив из носового платка и долларовой монеты, завалявшейся в кармане импровизированную лянгу, попытался лихо продемонстрировать сразу люры, чтобы уж сразить  зрителей наповал, но … что-то недооценил… то ли возраст не тот, то ли лянга не та.

В результате учу детей играть в шахматы, а то, что хожу теперь с тростью… это даже как-то солиднее.

Кстати, влетает недавно в класс одна из родительниц и с порога, с угрозой в голосе спрашивает:
-Вы чему учите наших детей?!
-Шахматам…, - отвечаю неуверенно, роясь в карманах в поисках носового платка, чтобы вытереть резко вспотевший лоб.
-А мне моя дочь сказала, что вы учили детей детскому мату!!!

Тут мне стало совсем плохо, но сообразив о чем, собственно, речь, я успокоился и уже твердым голосом сказал, глядя бдительной мамаше прямо в глаза:
-Да, учу детскому мату, но это совсем не тот мат, о котором Вы подумали!


РЕМОНТ

         Да, удовольствие делать всё своими руками отличительная черта советского человека.
На днях в школе, где я работаю, передвигали электронное фортепьяно и в результате оно перестало работать. Учителя в панике, предстоял отчетный концерт учеников.
Одна из педагогов вызвала из дома мужа-технаря, молодого, лет шестидесяти, и мы с ним приступили к ремонту - привезли инструмент, расстелили подстилку под фоно, чтобы лазить было удобно, намекнули женщинам насчёт «поляны», которую хорошо бы накрыть.
 Затем дружно приступили к разборке инструмента - начали отвинчивать боковые и задние щиты, открывая доступ к электронике.

В самый разгар работ подходит к нам пацан, лет десяти с вопросом:
-А, чё вы тут делаете, а? - получает стандартный ответ в форме - «Ты иди, иди отсюда мальчик, не мешай серьезным людям  чинить инструмент!», но не уходит, а привычно ковыряется в своем телефоне, затем решительно подходит к инструменту, нащупывает скрытый от глаз переключатель и … инструмент оживает!

Плакала наша поляна!