Ошибки молодости -2. Молодежная комедия

Мастерская Сценариста
Вместо предисловия.
Авторы Сергей Лебедев и Астахова Света создали вместе несколько сценариев. Это один из них.

Сюжет для небольшого кино.
История о молодых современницах, написана в жанре трагикомедии.Ранее в первом варианте входила в Три сюжета для маленького кино С. Лебедева, затем совместно авторы дали работе новую жизнь после изучения курса сценарного мастерства. 
 Мейнстрим и замысел авторов:
Человек не может быть идеальным, и никогда этого не было: ни раньше, ни теперь - но адекватные психически полноценные люди  в ответе за свою жизнь. Повзрослев, они в ответе за  жизнь своих детей до совершеннолетия (как минимум) и за того человека или домашних животных, которых приручили по своей воле.

Вы помните себя в юности?
Какие у вас были мечты, планы...
У кого-то всё  - или почти всё - осуществилось, кто-то потерпел неудачу, но надеется на лучшее: жизнь продолжается. Есть и другие случаи, когда судьба человека не складывается, несмотря на старания быть "кузнецом своего счастья".
Где и когда закладываются основы нашего жизненного успеха, от чего, от кого  это  зависит в первую очередь?
Предлагаем поразмышлять над этими вопросами, прочитав сценарий, как сюжет для небольшого кино.
Коротко о сюжете.
 Две девушки - выпускницы школы, им ещё нет 18 лет, знакомятся   при  поступлении в один московский институт.
 Первая - Олеся, добрая и легко ранимая. Она из простой семьи, живет с мамой -бухгалтером по профессии - в подмосковном городе. Родители Олеси развелись, когда ей было три года, у  папы давно новая семья, но детей там нет. Скромная и начитанная Олеся - инвалид с детства, она слабослышащая.

Вторая  девушка - Кристина,  из обеспеченной семьи, приехала поступать в Москву  из города нефтяников - Ханты-Мансийска.
Настоящий отец Кристины не знает о существовании дочки. У Кристины есть отчим, богатый человек, бизнесмен. Родители вложили очень много  усилий и средств в свою единственную Крис.

Олеся мечтает найти своего отца, чтобы он понял, что его дочь не хуже других.
Кристина живет легко, периодически пытается  уйти от гипер-опеки родителей.
Она считает, что  опытна во многих  житейских вопросах и что обязана помочь
Олесе обрести уверенность, также она предлагает найти отца Олеси. У Кристины многие  поступки под девизом, бери от жизни всё и сегодня.
И всё было бы прекрасно, но в силу различных  обстоятельств с девушками происходят не очень  приятные вещи.

Фрагменты сценария в последней редакции.

1.

Август в городе. Теплый солнечный день. Парень в спецовке  подравнивает кустарник вокруг памятника  во дворе института.

Самое популярное место дня - доска объявлений, на которой  сейчас висят итоги  творческого тура экзаменов. Несколько абитуриентов внимательно ищут свои фамилии.

Парень в спецовке ( подходит и обращается к стоящим у доски объявлений):
- Зажигалкой никто не угостит?
Один из ребят протягивает ему  зажигалку, ждёт, пока парень   прикурит.
Абитуриент:
- Ты здесь давно работаешь?
Парень в спецовке.
- Третий год, работаю и учусь.

Внимание парня в спецовке приковано к двум ярким девушкам, он внимательно их рассматривает.
Абитуриент (парню в спецовке):
- А не знаешь, какой   здесь обычно проходной балл на прозу?

Парень в спецовке:
- Ерунда. Все поступите.
Он возвращается к своей работе, но потом вдруг  садится в тени под деревом и оттуда продолжает наблюдать за абитуриентами.

Заинтересовавшие его  две девушки одеты во всё одинаковое, но не близнецы, они, видимо подружки.
Первая:
- Ну, всё, я в коме!
Другая:
- Да ты что? Тебя нет в списках?
Первая:
- В списках я есть, но  никак не могу вспомнить, как звали князя Мышкина! Я же совсем недавно читала!

Некоторые посмотревшие результаты ребята направляются к воротам.
Первая(кричит на весь двор):

- Кто-нибудь скажет мне, как звали Мышкина???

Парень в спецовке:

- Лев ... Лев Николаевич.

Некоторые  из ребят оборачиваются, смеются.
Девушки-подружки ( обиженно, наперебой):

- Что издеваетесь? Так звали Толстого.

"Другая" достает из сумочки сигарету, она прикуривает и дает подружке:
- Успокойся, это у тебя от нервов, пройдёт. Прошли же на второй тур! Пошли лучше в кино, ещё не хватало переживать заранее о князе Мышкине.

Парень в спецовке провожает их взглядом с сожалением, что не может составить им компанию: он на работе. Парень встает, еще раз взглянув  за ограду, где  спешат по своим делам прохожие, летят автомобили.



У доски с итогами экзамена встречаются ещё две девушки,  наши главные героини. Первая выглядит моложе своих  17 с половиной лет и довольно скромно одета.
Это Олеся, к ней подходит вторая , полная противоположность первой: с хорошей фигурой на  лице яркая косметика, блузка с полуоткрытой грудью, короткая юбка, спортивные  красивые ноги подчеркнуты открытыми летними сапожками на высоком каблуке. Девушку зовут Кристина, она уже не смотрит  списки.
КРИСТИНА( весело):
- Ну и как оно?

 (Олеся не отвечает. Кристина  толкает её игриво плечом в плечо, потом замечает наушник и плеер,  повторяет  громче)

 Как оно? Шансы есть?

ОЛЕСЯ молча показывает на цифру пять.

КРИСТИНА( читает имя и фамилию, разворачивает Олесю к себе):

- Ну, привет, подруга...Так ты и есть Олеся?!

ОЛЕСЯ( выключает плеер, улыбается и молчит)
КРИСТИНА

- А я тебя по всей общаге ищу. Я же в твою комнату подселилась, мне ключ нужен.

ОЛЕСЯ(достает ключ из рюкзочка, вручает Кристине)

- Иди, я - сейчас, мне позвонить надо .
(Олеся направляется к  телефону-автомату)

КРИСТИНА(размахивает ключом на ленточке)
- А меня Крис  зовут, запомни, на всякий случай!(смеётся)

Звонит мобильный телефон Кристины.
КРИСТИНА:
- Привет, мам. Почему отключаю?-Просто деньги забываю положить. Конечно, у неё живу, где же ещё, трубку городскую не берет? А она не слышит, как всегда, я ей тоже не могу часто дозвониться. Нет, я в академии сейчас. Всё хорошо. Да - ещё один экзамен. К черту, к черту. Ага... Папе привет. Она где? не знаю, может, за хлебом ушла. Да помогаю, помогаю... Передам обязательно. И я целую.
Уфф...

Комната в общежитии, несколько дней спустя. В литровую кастрюлю опущен кипятильник. Вода закипает. Олеся  в скромном спортивном костюме, бросает по щепотке чая в стаканы.

КРИСТИНА( в коротких шортиках и стильном топике,  лежит на кровати)

- Ой, тоска! Ну, поступили, ну, и что дальше? Отработка какая-то глупая, целых две недели просто так в Москве торчать!
ОЛЕСЯ(заваривает чай):
- Не просто. Красить заборы.
КРИСТИНА
- Я и говорю, париться на  этой  ужасной жаре в центре города...

ОЛЕСЯ
- Да, ладно, какая жара? Крис, а внизу сушки продаются с маком, семечки.
 Может сходить?

КРИСТИНА
- И парней тут  - ни одного  нормального. Даже  напиться  на радостях не с кем.
ОЛЕСЯ
- Ты хочешь отметить поступление? Лично у меня  лишних денег нет и лет пять, наверно, не будет.

ОЛЕСЯ
-  Тебе сахар положить?

Кристина не отвечает, резко садится на кровати, поджимает под себя ноги, на лице загадочная и даже хитрая улыбка: её осеняет мысль.

КРИСТИНА
- А что скучать, давай позовём соседей, с третьего курса.
ОЛЕСЯ
- Этих, с детской литературы?
КРИСТИНА
- Точно! а что? я  в детстве детскую литературу очень любила.
ОЛЕСЯ
- Ну и что?
КРИСТИНА
- Да ничего. Просто хочу поднять настроение.Представляешь, один раз мне предлагали Мальвину играть, в седьмом классе. На юбилее музыкальной школы.
(Олеся  улыбается, Крис смеется)
 Только... я простудилась тогда, охрипла сильно, бас такой прорезался(гы-гы-гы), а директор, слышу в столовке, нашей училке  говорит: "Это твоя там целочка-протеже хрипит? А она ему - подлечим.А он -не успеешь. Меня же  уволят, ищи другую - посвежей!"
- Что так и сказал?
- Так и сказал, гад.
- Таких увольнять надо.
- А  я после этого бросила музыкалку,  придурок начал ко мне клеиться.
- Ты придумала всё, чтоб повеселить?
- Думаешь, гоню? Зачем мне врать! Знаешь, вроде по делу вызывал к себе в кабинет, а сам ,  так глазами  - по телу, и пот у него всегда на лбу...

Олеся осторожно накрывает свой стакан  блюдцем.

- Какой ужас! Бог его накажет! Не переживай. (Кристина смеётся) Пойду всё же сушек куплю. Ты ничего не хочешь?

- Нет пока.

 Олеся берёт плеер с наушниками и уходит.

После того, как за Олесей закрывается дверь, Кристина валится на спину со словами:

- Дурдом на выезде!(передразнивает) Бог его накажет...

Полежав несколько секунд, Кристина поднимается,  достает из сумки пакет с чипсами, орешки и  банку пива.
Пиво открывает, быстро выпивает, закусывая наспех чипсами, банку выбрасывает в открытое окно. Пакеты убирает снова в сумку.

Олеся выходит из лифта общежития с пакетом сушек и  коробкой зефира. Идёт по длинному коридору к своей комнате.

За спиной открывается дверь , вслед Олесе звучит предложение:

- Девушка, а хотите посмотреть на призрак поэта Николая Рубцова?

Парень в спецовке посылает Олесе  воздушный поцелуй.
Раздается громкий смех его соседа по комнате и в открытую дверь виден силуэт
тех девушек, которые стояли у доски объявлений в одинаковых кофточках. Они снова одеты, как близнецы, сидят за столом, который заставлен банками разных напитков, девчонки громко смеются.

Олеся не  реагирует, идёт дальше, слушает плеер.  Входит в свою  комнату.
Крис стоит у стола, разглядывает какой-то маленький снимок. Олеся  тихо заходит, кладёт на стол покупки:
Олеся:
- Смотри, Крис, я ещё зефир купила, недорогой.
 Крис (ухмыляется):
- Ну, просто - зашибись, гуляем по-взрослому...
Олеся:
- Что, не любишь зефир? Может, вечером  в центре у Кремля погуляем? Там красиво.
Крис:
- А чего без дела шляться, тогда уж заклубиться куда-нибудь.

Крис  протягивает Олесе фотографию.
- А это кто? Твой парень?

Олеся  подходит и вырывает из рук Кристины фотографию, берёт со стола блокнот, прячет в него карточку, поднимает с пола рюкзак.

Крис в это время сама распаковывает сушки, пробует:

- Можно? О, солененькие, Только зубы сломать можно. (Видит,что Олеся ещё больше хмурится)Да не, я пошутила, Нормаоьные сушки!Пойдут...если размочить в  чае(смеется)
 
Олеся молча прячет в рюкзак блокнот.
Кристина:
- А чего ты злишься? Я просто посмотрела, не рылась, из записной книжки  фотка сама вывалилась. Честно.
Олеся.
- Сама?
Кристина:
- Ну, ладно, я достала. Извини, больше не буду.
А ты  давно с ним?

Олеся  зашнуровывает рюкзак, смотрит, куда бы его спрятать:

Олеся:
- Ты что, спятила? Это мой папа.

Она, наконец,  кладёт рюкзак под подушку, берёт горсть сушек и чай, садится на кровать спиной к стене.
Олеся поступает так же:  усаживается на свою кровать с сушками и чаем  спиной к стенке:

Кристина:
- Я бы  не подумала. Такой молодой?  Мне  и в голову не пришло, что отец. Красивый...
А он у тебя кто?

Олеся  пожимает плечами.
 Крис (кричит):
- Чего ты обижаешься? Мы же вместе живём! Просто посмотрела, просто спросила.
Олеся:
- Я не обижаюсь.
 Олеся старается быть спокойной, а у самой голос дрожжит.
Кристина:
- Успокойся. Прям, какая  большая тайна ...Нет, я не понимаю, трудно сказать, кто у тебя отец?

Олеся:
- Я его давно не видела.

Кристина:
-  Я тоже выросла без отца с отчимом. Ну и что!? Своего папочку, вообще, не знаю.
Бабуля  как-то проболталась соседке, я подслушала, случайно. Вроде, спортсмен из Польши. У меня же  мать - чемпионка  во всех отношениях. А... мне по барабану.

Олеся:
- Нет, я своего знаю и даже помню. Он очень хороший.

Олеся слушает  плеер и качает головой в такт музыки.
Кристина:
- А-а-а!!!
Он у тебя  - в тюрьме сидит! Давно!
  Да выключи плеер!

Олеся (ставит стакан на тумбочку, вынимает наушники):
- Он? Нет, не сидит, с чего ты взяла... он здесь близко, под Москвой живёт.
Кристина:
- Бросил, значит.
 Олеся молчит.
Кристина :
- И далеко ехать?
Олеся:
-  По  Казанке минут двадцать на электричке. Вот всё думала: поступлю , приеду к нему и  скажу...
Кристина:
- Так чего тянуть?
- Да  не могу. Даже позвонить не могу. Вдруг решит, что мне от него чего-то надо.

Кристина (мечтательно):

- Двадцать минут на электричке, загородный  дом. Класс... А речка или озеро есть?

Олеся:
- Правда, мне же от него абсолютно ничего не надо. Хочется, конечно, на него  глянуть...

Кристина:
- Так давай глянем! У тебя его телефон есть?
ОЛЕСЯ:
- Есть.
КРИСТИНА:
- Отец - не отец, может, хоть в речке искупаемся, всё теплей, чем в общежитии под холодным душем. Домашнего супца поедим..... Ну, Олесь!
 
Крис  вскакивает с кровати,  ставит свой чай на стол , вынимает из тумбочки свою сумочку и протягивает Олесе мобильник.

КРИСТИНА:
- Держи-ка, звони!
Олеся:
- Я  боюсь.
Кристина:
- Давай, я позвоню.
 Олеся:
- Не стоит...
Кристина:
- Давай!Съездим, порадуем «старика». Нам же от него ничего не надо. Верно?
Олеся:
- Верно.Не надо.
Кристина:
- Тогда звони.
 Олеся мотает головой  - НЕТ.
Кристина:
-  Давай-давай! где там твоя записная книжка?

Олеся нехотя достает рюкзак, а Крис подходит к ней и  напевает:

- Море, небо, облака... Море - синяя река.


Олеся (протягивает развёрнутую на нужной странице записную книжку):
 - Вот. Вадим Сергеич.

Кристина (набирает номер, возвращает книжку хозяйке, ждёт, когда ответят):
- — Алло! А можно Вадима  Сергеича?.. Здравствуйте, Вадим Сергеевич! Как жизнь?  а вы... угадайте. Нет, мы не знакомы! ( смеётся , подмигивает Олесе)  Нет, не ошиблась!

2.

Из окна электрички  после промелькнувших высоток видны удаляющиеся крыши гаражей с графити  на бетонных ограждениях , за насыпью видна бегущая  земля, разрезанная на мелкие садовые участки.
 В вагоне электрички мужчина в бейсболке и спортивном костюме предлагает купить лёгкие китайские зонтики от дождя, очки от солнца, липучки для мух, ручки, кроссворды.

Олеся (посматривает на маленький зонтик  и роется в своём рюкзаке, обращается  продавцу):
-Можно зонтик посмотреть?
Кристина:
- С ума сошла, мать? На эту ерунду деньги тратить? Вставай...пошли. Сейчас уже наша остановка!
ОЛЕСЯ:
- Подожди.Рано ещё.

Олеся  всё-таки покупает зонтик, расплачивается с продавцом, он идёт дальше.

Кристина:
- Зачем тебе этот дешевый зонт?
Олеся:
- А по-моему, он красивый и удобный.В маленькую сумку поместится.
Кристина:
- Последние «бабки» отдала?
Олеся:
- Мама разрешила что-то для себя недорогое купить,если поступлю..
Кристина:
- Я слышала, в Москве дождя ещё месяц не будет, а если будет, я  тебе свой английский зонт "на клюке"  отдам. Как раз к твоему провинциальному образу. Иди, верни этот "ужас"!
ОЛЕСЯ:
- Ты что?
(Отворачивается к окну)
КРИСТИНА:
- Да, ладно тебе, не обижайся, подтянем мы твой имидж до столичного региона.
(достает из сумки легкую модную ветровку) А ну, примерь. Мне  уже мала. Подойдет - отдам, себе новую куплю.

Олеся сначала отводит руку с ветровкой, но Кристина настаивает жестом - "держи".


В вагон входит женщина, предлагает шипучие слабо алкогольные напитки,  холодное пиво, бутылочное и баночное, отечественное и импортное.

Крис покупает  большую банку джин-тоника, упирается локтями в колени, и откупоривает банку так, чтобы не было пены.

После пары глотков протягивает напиток Олесе, которая примеряет ветровку:

КРИСТИНА:
- Хочешь?
(Олеся молчит)
 ...За обновки!Давай!

Олеся:
- Нет, спасибо. Курточка хорошая, конечно. Можно, в ней сегодня похожу?

Кристина:
- Можно, дарю. Зря не глотнула, (покпщыаает банку джин— тоника) хорошо жажду утоляет... О чём опять думаешь?

Над девушками останавливаются быстро ворвавшиеся в вагон контролёры. Олеся молча вынимает и разворачивает какую-то справку. Другие пассажиры предъявляют билеты. Крис берёт из рук Олеси бумагу, читает вслух: "Слабо слышащая. Инвалид 3 группы" и  сама протягивает контролёрам справку , затем  жестами, показывает  на уши, на себя, на подругу.

Контролёрша:
- Глухие, что ли?

 Контролёр с подозрением смотрит на девушек  и  на джин-тоник в руках Кристины.

Крис (громко кричит):

- Мы не глухие, мы слабо слышащие! Инвалиды мы, мамаша!

Контролёрша( кивает на Олесю):
И она?

Крис ( еще громче кричит):

- Она к папе едет в гости! А я её сопровождаю! Нам уже  выходить!

Другая контролерша:
- Ты чего, давай бери их  с собой!
КОНТРОЛЁРША:
- Ну, что с них взять...

 И обе переходят к следующим пассажирам. Крис по-детски показывает язык женщине в соседнем купе, которая неприязненно на неё смотрит. Отдав справку Олесе , делает несколько глотков джин-тоника, наклоняется к Олесе:

Кристина:
- Ты, правда, что ли, глухая?

Олеся (сидит, смотрит в пол  и как будто не слышит вопроса):
- Интересно, он сильно изменился?

Кристина
- Кто? Я не пойму, ты меня слышишь или нет?

Олеся:
- Слышу-слышу, не кричи.
 
Олеся (поднимает волосы и показывает маленький наушник слухового аппарата).

- Я просто боюсь. Боюсь, что его не узнаю. Он ,наверно, сильно изменился. У меня несколько раз знаешь как было: разговариваю с посторонним мужчиной, а сама думаю: а вдруг он - мой отец.

- Не бойся , подруга, прорвёмся. У меня фотографическая память. Я же год  жила в Лондоне, даже  в пабе, ну... в баре, по -нашему, поработала, когда папочка меня карманных денег лишил.
Олеся:
- За что?
КРИСТИНА:
- А-а, учиться было в лом...такие там все придурки, ужас. Сто раз убегала из колледжа.
Олеся:
- А кем работала?
Кристина:
- Да, так...когда  кем. У одного художника тусовалась. Нашего. Посуду мыла, иногда.
Олеся:
- А потом?
Кристина:
- А потом предки меня домой к бабушке отправили.
Ты мне верь, Олеська. Я , если один раз увижу клиента, на всю жизнь запомню. И вообще, со мной не пропадешь.

Электричка сбавляет ход. Девушки в тамбуре. Крис пристально смотрит на Олесю, попивает джин-тоник.  Электричка резко тормозит. Крис с размаху обнимает Олесю, та отстраняется, а Крис  кричит ей в ухо:

КРИСТИНА:
- Слушай, он же не знает, как ты выглядишь сейчас! Он же по телефону, наверно,подумал, что я - это ты!

Двери вагона открываются. Девушки выходят на платформу.
Олеся:
- И что ты предлагаешь?

Кристина:
- Опять не догоняешь... Просто если он тебе совсем не понравится, ты можешь... Можешь ему не признаваться, что  ТЫ - его дочка.

3.

Девушки медленно идут по по платформе вокзала.

Смотрят в разные стороны.

- Вон он! - восклицает Крис.
Олеся:
- Я тоже узнала. Совсем не изменился.

Крис  машинально отдаёт Олесе банку тоника, хватает подругу  за свободную руку и быстро ведёт  к мужчине.
Мужчина лет сорока или чуть побольше,  красивый, но  одет нелепо.  Он в костюме, который, видимо, лет двадцать пролежал в сундуке. Мужчина  стоит, неловко переминается,  нервно застёгивает верхнюю пуговицу рубашки. Застегнуть не удаётся. Девушки подходят и всё ещё держатся за руки, Крис слегка подталкивает Олесю, они  смотрят на него и обе улыбаются.
Вадим Сергеевич (смотрит то на одну, то на другую, взгляд останавливается  на джин-тонике, что остался в руке Олеси, она прячет банку за спину):
- Прям это... и не узнать. Как выросла...
Кристина(смеется):
- Ага, выросли девчонки, задирай юбчонки.
 Отец Олеси рассматривает и выбрать из двух девушек одну - свою дочку.
Кристина( видя, как Олеся бледнеет и отстраняется, начинает  играть роль подруги):
- А я Вас, папа ,  сразу узнала.

Вадим Сергеевич (оотягивает к девушке руки для объятия):
- Ну, моя хорошая, я же тоже узнал. Говори мне лучше "ты". А то, как-то ... 

Крис охотно позволяет  себя обнять, получается у неё слишком игриво, но, вспомнив , зачем она здесь, отстраняется:

КРИСТИНА:
- Хорошо, папа. Давай «на ты», не чужие все же!  А это моя лучшая подруга. Щнакомьтест  Её зовут Крис.
Вадим Сергеевич:
- Крис?

Кристина подталкивает к отцу Олеси его настоящую дочь  Олесю.
Олеся подает руку.
- Кристина.
Отец( слегка пожимает Олесе руку):
- А что Вы такая бледная?
Кристина:
- Не волнуйся, папа, бывает с ней. Она же  немного того...в смысле...Стесняется чужих

Олеся смотрит на Крис глазами , полными слез, и Кристина  осекается, поправляя свою причёску.
 Вадим Сергеевич( ничего не замечает, занят  "дочкой", любуется):
- Да, время бежит
( бросает взгляд  на Олесю, сжавшуюся, как воробышек, не понимает, что с ней)
Олеся  не знает куда деть глаза, оглянувшись, замечает урну, направляется к ней, издали выбрасывает банку, промахивается, банка с  оглушительным грохотом катится по асфальту и падает с перрона. Вадим Сергеевич и Крис переглядываются молча.
Олеся возвращается к отцу и Крис.
Кристина:
- Ну, всё...?Пойдёмте куда-нибудь  посидим, что ли.

Вадим Сергеевич:

- Конечно, дочка... Пойдёмте.( добавляет после паузы) Валя, жена моя , как раз там ужин приготовила. Ждёт.
Кристина:
- Ну, я же говорила, накормят, не дадут с голоду ласты склеить.

Все втроём смеются.

Они спускаются по ступеням с перрона, переходят железнодорожные пути, направляются к автомобильной стоянке. Олеся отстает,  вытирает рукой вдруг   нахлынувшие слезы, и  задерживается возле  трёх старушек, торгующих маленькими полевыми букетами. Вадим Сергеевич останавливается её подождать.
 Кристина:
- Не обращай внимания, я же говорю - болезная она, чуть что — давай плакать.
В.С.:
- Так может у неё что случилось?
КРИСТИНА:
- Ничего,пап,странная она и всё, увязалась за мной, не прогонять же беднягу.
В.С.
- Нет, давай подождем.
КРИСТИНА:
- Пошли,идём, сейчас догонит.

Отец Олеси за локоть останавливает Кристину. Стоят, ждут.
Олеся покупает у женщины три маленьких букетика, возвращается к отцу с подругой.
Все трое пересекают стоянку, поворачивают на заросшую высокими тополями  улицу посёлка, типа  Малаховка, с крепкими подмосковными  избами,обгитыми современным  сайдингом,  в них уже давно все удобства и даже телефон.
Олеся на ходу освобождает цветы от ниток, аккуратно складывает их в один букет, вновь перевязывает.
Крис. (разглядывает дома):

- А ты, папа, значит, здесь живёшь, не в тех новых домах с черепицей?
В.С.
- Да, дочь, здесь живём по-маленечку.
Крис.:
- А как это по-маленечку?
В.С.:

- Да, вот всё со своего огорода, ещё  кролики, куры.
Крис.:
- А яблоки?
В.С.
- Есть.  Свои яблони, грушки молодые недавно посадил и  вишни , уже лет 10 им.
Крис:
- Класс! Вишневый сад! Чехов—наше всё!Ну, правда, не смейся, прямо, как у Чехова.
В.С.
- А ты как дочка сеья чувствуешь-то?
Крис:
- Я-то? Да  лучше всех, папочка. Вот, в институт поступила.
В.С.
- В институт? Ишь ты... А в какой?
КРИС.:
-  В литературный. Знаешь такой? Прямо в центре Москвы.

В.С.:
- По правде сказать,не ожидал. Мать-то ничего не сообщала...А что за институт?

Крис.:
-  Рядом с кафе Макдональс. Там для нас дорого, конечно, но у нас  в общаге и  своя столовая есть, так что не пропадём. Да, Кристин?

Олеся молчит,  не отвечает.

Вадим Сергеевич( смущается Кристины):
- Ну, а мама как поживает?
Кристина:
- Мама? Нормально мама. Всё хорошо.
В.С.:
- Ну и хорошо, раз всё хорошо. Вот мы и пришли.

Вадим Сергеевич открывает калитку, пропускает девушек вперёд, объясняет:

- Наша дверь справа, открытая. А слева ещё две семьи живут. Вон сколько замков врезали.Всё чего то опасаются. И окон-то никогда не открывают. Чем только они там дышат?

Крис останавливается на крыльце.
- Они что гастербайтеры? Лучше спроси, чем они там занимаются(Смеётся).

 Она немного пьяна, поэтому всё её смешит.

В.С.:
(тоже смеется)
- Входите, входите, не бойтесь!

Олеся заходит первой. За ней - Вадим Сергеевич. Крис оказывается  последней.

Их встречает Валентина, жена Вадима Сергеевича, простая женщина , лет на десять моложе мужа, хотя морщинки у глаз уже заметны. Она нарядная, в  новом  лёгком платье, волосы хорошо уложены, но гости её застали, как это  обычно бывает, в фартуке и с кухонным полотенцем в руках.
Валентина(снимает фартук, подаёт его мужу):
- Ой, здравствуйте...
Проходите на веранду...нет- нет- нет, не разувайтесь, у нас тут всё  просто,  сейчас за стол  будем садиться.

Вадим Сергеевич (вертит в руках фартук, пропускает вперёд КРИСТИНУ, с  гордостью представляет):
- А вот, мать,  и наша Олесенька.

Валентина( оглядывает Кристину с головы до ног, берет из рук мужа фартук , вместе с полотенцем кладет на подоконник, от души обнимает гостью):
- Ну, не ожидала, вот  вымахала! И в кого такая  кобылка?
В.С.:
- Да, Валь! За такой глаз да глаз нужен!

Кристина ( Олесе):
- Кристина, отдай тете Вале цветы, что ты в них вцепилась.
Олеся:
- Вот, возьмите, это вам от нас , полевые. Мама моя их очень любит.

Стол накрыт, "чем богаты", и свои яблоки  в вазе, Валентина устанавливает  по центру  вазочку с букетом полевых цветов, купленных Олесей.
Проходит несколько минут, все те же за столом, уже немного расслабились, выпив своего домашнего вина из смородины, отец снял пиджак, Кристина ест с аппетитом.
Валентина:
- Попробуйте  моего коронного блюда, шарлотка  с яблоками.
Кристина:
(с полным ртом, она в отличие от Олеси, которая ковыряет задумчиво вилкой в тарелке)
- Это обязательно!Очень люблю домашнее.

Валентина беседует с гостьями уже " по - свойски", пока муж пошёл ставить самовар в саду.
Валентина:
- Да, девчонки, ну и профессию вы себе выбрали. Ведь как Маринина или, там, Донцова, это какие ж нервы надо иметь, чтобы книжками на хлеб зарабатывать.
Крис:
- А никто не заставляет, как Маринина или Донцова. Из нашего института сразу устраиваются редакторами, а то и секретаршами вип-класса. Знаете, сколько сейчас получает секретарша с высшим филологическим образованием и английским языком?
Валентина:
- Это ещё как повезёт. Это  ж устроится надо?

Вадим Сергеевич( входит и довольный отвечает за Кристину):
- Повезёт, устроится. Девка-то  - не промах.

Валентина (Кристине погромче):
- А уши как?

Крис ( не понимая, забыв, что она " Олеся"):
- В смысле?

Валентина (смотрит на мужа со значением):

- Ну, и слава Богу... Я же говорила тебе, что всё это выдумки. Какая ж она глухая?

Олеся (тут же вмешивается  в разговор , спрашивает настороженно):
- Какие выдумки?

Крис( наконец, понимает, в чём дело,  говорит Валентине, а смотрит  в глаза Олеси):
- А, вы про это? Просто понимаешь , Кристин, я же тебе говорила, у меня одно время болели уши. Примерно, как у тебя сейчас. Но потом всё прошло.

Валентин( Олесе):
- А у тебя  тоже ...  с ушами? Вы что из одного интерната?
Кристина:
- Ну, да, типа того...

Олеся ( немного смущается, но алкоголь взял своё):

- Ну, что вы, сейчас всё у меня с ушами в порядке. Просто, когда папа нас бросил, меня тут же положили в больницу. А в больнице у одного мальчика что-то с ногами было, с ним  бабушки, и дедушки, и все нянчились. А рядом со мной - никого. Мама всегда на работе. И этот мальчик объяснил мне, что он только изображает , что  у него ноги не ходят...

Кристина удивлённо смотрит  на Олесю, которая, на самом деле , говорит правду.

Валентина:
- Ничего не понимаю.
Олеся:
- А чего понимать-то! У меня тогда было временное осложнение. И мама подтвердит, если что. И я подумала: вот папа узнает, что я оглохла, вернётся, останется навсегда со мной, с нами.
Крис ( подходит к Олесе и ей на ухо) :
- Так ты глухая или как?
Олеся( отталкивает её):
- Осложнение прошло, но я себя загипнотизировала : не слышу, не слышу, не слышу!
(нервно смеется ) И перестала опять слышать.

Крис( подходит к отцу  и ему на ухо):
- Ну, я ж говорю, странная она.( вслух)
 Какой папа тебя бросил, ты чего, опьянела, что ли?

Олеся( вспомнив , начала  играть роль Кристины):
- Я думала, вот вернётся папа ...из Лондона...
Крис:
- Да, папа у нее в Лондоне часто живет, я точно знаю. И  он их не бросал.

Олеся:
- Да, я ждала всегда, особенно перед Новым годом , произойдёт чудо! Но он не возвращался. А врачи , честное слово, они никаких отклонений не находили, но на всякий случай справку выдали: слабо - слышащая. Знаете, очень удобно: когда надо, отвечаешь, когда не надо - показываешь справку.

Крис (снова пытается  подыграть):
-Ой, точно, и я так же делала...А что? И никакого вранья здесь нет!
Вадим Сергеевич:
- Ничего не понимаю.
Валентина:
- М-да. Дела...
Крис( шепотом  на ухо Олесе):
- Ну, подруга, ты - вообще молодец, а то со мной такую тихоню разыгрывала,  тебе бы в театр.
Олеся (громко):
- Да, а что такого! Я между прочим, очень хотела сначала быть  артисткой. Хотела, чтобы на всех афишах были везде мои фотки,  чтобы папа ходил и говорил всем: это моя дочь , и гордился. Но я бы провалилась...
Крис(перебивает Олесю):
- Стой, а ты разве не в бизнес -академию приехала поступать, ты же говорила, предки  тебе только туда разрешили.
Олеся- Ну и что, говорила.  А я пошутила, никогда я ...
Олея( чтоб не зарыдать, как на перроне, встав из-за стола, отвернулась к стене, потом немного успокоившись, повернулась):
- Зато  я не хуже некоторых, учусь на писательницу теперь.
(Олеся сердито смотрела то  на Валентину , то на отца)
А нервов у меня хватит, чтоб вот хоть  как Донцова или Маринина. Вот увидите, придёт время и я докажу, на что способна, даже  каждая продавщица в сельпо будет знать моё имя!
Валентина:
- Вот и молодец... Смотри, маленькая с виду, но такая... с характером.
Кристина :
- Я бы тоже, никогда бы не сдалась.
 Вадим  Сергеевич:
- Да уж. Вся в свою  мать, упорная и независимая.
Крис (смотрит на отца и не понимает , кому он говорит):
- Спасибо вам.  Ну, мы наверно, пойдем уже . Боюсь, на электричку опоздаем.
Валентина:
- А может, останетесь, проспитесь...
Крис:
- Нет. Нам, пора. Мама может приехать в общагу, не застанет, мне попадет...
Валентина:
- Электрички до поздней ночи каждые десять минут, может..  Вадик, ну, скажи ты им,
совсем не погостили, надо же, как же...отдохнуть..

Вадим Сергеевич пристально смотрит  на Олесю, которая отводит взгляд, до него уже дошло, что происходит, он узнает в ней родную дочь по тому повороту головы, как у матери , бывшей его супруги. Этот поворот  всю жизнь его преследует во сне и наяву.

В.С.)
- Нет, Валя, раз мать , надо ехать. Эх, Олеська...Злая ты! Хоть и похожа на мать, но не она.  Не ожидал я от родной дочки  такого.
Олеся( смотрит отцу прямо в глаза ,  выдерживая его  усталый, но твердый взгляд):
- Зато ты очень добрый, папочка. За всё это время даже и разу не приехал ко мне , не позвонил. Стыдно было, когда узнал, что  дочка калекой останется?

Кристина ( пьет остывший чай большими  глотками, подходит  обнимает  Олесю):
- Ну, всё! Олеся,  пошли, хватит уже с них...
Олеся( Кристине):

- Да, отстань ты ! Тоже мне советчица нашлась. И вообще, как вы мне все ... надоели!

Олеся срывается и убегает одна.
Отец Олеси в ступоре.
Валентина:
- Вадик, а что происходит?
В.С.:
- Я тебе потом всё объясню.

3 часть.
( в доработке, есть только описание финала)

Валентина по просьбе Вадима Сергеевича дает деньги Кристине "на дорогу", та не моргнув глазом, берет, благодарит и целует Валентину в щеку , а отцу жмет руку, женщина  на прощание убедительно просит  Крис присмотреть за  Олесей.
Кристине по дороге к станции становится плохо, её тошнит, она немного постояв над, бежит к электричке и успевает в последний момент заскочить в последний вагон.

 Крис идет по вагонам, ищет Олесю, и  видит ее  в купе в компании с двумя молодыми людьми, которые пытаются знакомиться с "царевной Несмеяной". Крис подходит и   с удовольствием присоединяется к знакомству.
Это  молодость, конец лета, романтика, одним словом.
Компания направляется  на дачу. Они выходят на следующей остановке, идут через небольшой лес к дачным участкам.
Весело по-мальчишески  перелезают  через забор, парни извиняются,  якобы забыли ключи, "хозяин дачи"  осторожно "высаживает"  стекло в доме. Они пробираются внутрь дома.  В разгар веселья, уже   ночью,  приезжают настоящие хозяева, парни лихо удирают через забор, а девчонок муж с женой задерживают и вызывают наряд милиции, не смотря на уговоры и справку Олеси.В  отделении милиции в комнате для несовершеннолетних
 после составления протокола инспектором, Крис  заводит разговор о том, что Олеся не права, конечно проучить отца надо, но ведь понятно, он - не подлец, ведь мать сам могла скрывать , что отец на самом-то  деле хочет видеть Олесю, а мама сама против их общения. Затем   Крис  просит использовать возможность одного звонка . Олеся сначала возражает, но под давлением Крис, которая испугалась, что сообщат её строгому отцу, и тогда конец её свободной жизни(!?) и  у папы могут быть неприятности, все-таки звонит своему отцу , извиняется , и тот приезжает на следующий день, чтобы забрать девушек под залог.

Послесловие автора.
Правдоподобна ли эта история, решать читателю и зрителю, возможно, в ней не достаточно остроты и неожиданных поворотов  сюжета. Возможно, история претерпит ещё некоторые изменения.