Белый парус Эсте-Вальи. Глава 15

Сергей Кокорин
Разъехались мы за полночь, а в шесть утра я уже был в штабе своего армейского корпуса. Здесь, кроме разработки плана, меня ждали и другие бумаги во множественном числе, включая мои заявки на оборудование и запчасти, а также дело лейтенанта Креспо, застрелившего двух грабителей. С ним я решил разобраться детально и до конца. По приговору суда Креспо был уволен из армии и получил срок – три года. Суд учёл все смягчающие вину обстоятельства. Приговор вступил в силу месяц назад.  Теперь по тавальянским законам в дело мог вмешаться только президент.

Лейтенант Креспо был командиром первой роты второго батальона. Я переговорил с его товарищами по службе. А потом, запросив разрешение прокурора республики, решил встретиться и с ним.

К моему удивлению, начальник тюрьмы мне сказал, что Креспо находится дома.
– Не удивляйтесь, компаньеро майор, сегодня выходной. Тех, кто не представляет социальной опасности, мы отпускаем домой, чтобы не кормить их хотя бы в те дни, когда они не работают. Так что если вы встретитесь с ним дома, то мне не нужна эта бумага от прокурора.
 
Я сразу же поехал по адресу, что дал мне начальник тюрьмы. Креспо был худой молодой человек, по виду лет двадцати пяти. Признаюсь честно, для меня не столь было важно, является ли он преступником по тавальянским законам. Если русские законы всегда сравнивали с дышлом, то законы Эставальи можно было сравнить с  покером. Поэтому для меня важнее было выяснить, что из себя представляет этот лейтенант как военный специалист. Мне хотелось иметь ясность и понимание, за кого я буду ходатайствовать перед президентом. Для тавальянца он имел спокойный характер. Я бы даже сказал, слишком спокойный. Этакий сангвиник с примесью флегматика.

– Скажи мне, Хавьер, во время этого происшествия других вариантов для тебя действительно не было? Я в деле прочитал, что оба нападавших убиты выстрелами в голову. Это же непросто – стрелять так прицельно, тем более, ночью.
– Ну, во-первых, там было не так уж темно. А во-вторых.., – он замялся.
– Что, во-вторых?
– Во-вторых, стреляю я хорошо. Когда-то даже в соревнованиях участвовал. Есть у меня одна особенность, из-за которой меня в авиацию не взяли. У меня правый глаз видит лучше, чем левый, зрение выше единицы. Поэтому я и начал заниматься стрельбой, ведь я имею естественное преимущество перед другими стрелками. А эти двое… Да я был уверен, что это «мангусты». Они же были в масках. И потом, холодное оружие… У них же не просто ножи были. Это были мачете. Промедлил бы я, покрошили бы, как сахарный тростник…

– Их было только двое?
– Нет, в том-то и дело, что бандитов было трое. Это их почерк. «Мангусты» обычно совершают вылазки втроём. Третий успел убежать.
– Смелый ты парень, лейтенант.
– Кто боится бога, больше не боится никого…
– Вот как! Ты верующий?
– А как же, я из католической семьи.
Проговорили мы  с ним около часу. Я убедился, что для армии этот парень будет полезен и подготовил ходатайство президенту.