Белый парус Эсте-Вальи. Глава 14

Сергей Кокорин
Весь следующий день я опять провёл в казармах, на этот раз во втором и третьем батальонах. Вечером приехал в администрацию президента к началу заседания Военного совета.

С членами совета, кроме Риверо и Брукса, я знаком не был, поэтому президент представил меня присутствующим. Кроме упомянутых мною лиц, там были председатель правительства и председатели обеих палат парламента, министры внутренних дел, финансов, а также прокурор республики.
Главным вопросом совета была, конечно, ситуация вокруг строительства аэропорта Панте ди Партида.

– Не далее, как два дня назад, заместитель министра обороны США, сделал заявление, попавшее в прессу, – Риверо прихлопнул ладонью газету, – цитирую: «Под видом международного аэропорта в Эставалье сооружается кубинская военная база, которая несёт угрозу безопасности США». Это уже не первый привет от наших соседей. Думаю, что нужна ещё одна встреча с представителями администрации их президента…

Все остальные темы заседания так или иначе касались реальной угрозы обострения отношений из-за аэропорта, строительство которого никто не думал прекращать. Обсуждались варианты мягкой и жёсткой дипломатии. Последняя была довольно проблематичной, учитывая весовые категории нашего острова и соседней империи. Тем не менее Брукс считал, что ни на какие уступки идти не надо, его поддерживали министр внутренних дел и прокурор. Президент смотрел на это более реально, в свете изменившейся международной политики Советского Союза, он считал, что визит в Штаты необходим.

Моё предложение касалось моих прямых обязанностей – необходимо было провести военные учения. Брукс меня поддержал, но сказал, что формат учений нужно обсудить вне рамок совета. Риверо согласился, заседание совета закрыли. Остались я, подполковник и президент.

– У тебя уже есть какой-то конкретный план учений? – спросил меня Риверо.
– Нет. Чтобы разрабатывать план, нужно определиться с масштабом учений. Поскольку у нас нет ни авиации, ни артиллерии, считаю основной задачей предстоящих учений отработку взаимодействия наших регулярных батальонов с Корпусом резервистов…
– Ты считаешь, что нужно привлечь три тысячи резервистов?
– Это чрезмерно, – возразил Брукс. – Взбудоражим население, да и обеспечение  серьёзное нужно. Министр финансов будет возражать…
– С финансированием – это да, – согласился Риверо.

– Есть другой вариант, – продолжил я, – для всех резервистов отметить явку по повестке, а собственно в учениях совместно  с армейским корпусом примут участие только офицеры и сержанты – от командиров трёх резервных полков до командиров взводов и отделений. Мы будем уверены хотя бы в том, что работает система оповещения, и командиры резерва будут иметь представление о том, что потребуется им организовать в случае реальной тревоги.

Против этого предложения возразить было трудно, подполковник молчал. Президент сказал:
– Принимается. Готовьте детальный план.
Брукс покачал головой:
– Я соглашусь с привлечением командиров резерва, но как провести с ними занятия, я ещё подумаю. Потом мы обговорим с майором детали, когда у него будет готов план.