Алая Отрывок из Красная дорога в Накоджабад

Игорь Красовский
Я зашел домой с намереньем обрадовать родителей новостью, что к нам сегодня в клуб юных ракетостроителей при школе, в которой учусь, приезжал корреспондент с фотографом из журнала «Юный техник». Планировал рассказать, что скоро выйдет статья про наше с Климом и Эдуардом Константиновичем изобретение ракетного турбореактивного двигателя для межпланетных путешествий. Идея была не нова, и существовали некоторые проблемы с размещением кабины и захватывающего сопла, но мне удалось её решить, а Эдуард Константинович, наш физик, подготовил все расчеты, Клим же выполнил дизайн. Как говорил, приехавший из Краснополиса, столицы РСФСР, сотрудник косметического института, - это ещё не решение всех проблем, но значительный шаг вперед. В общем, скоро нас в журнале напечатают. Но зайдя в дом, стало очевидно, что вряд ли моя новость вызовет интерес. Оказалось, к нам приехали гости, давнишние друзья родителей: дядя Зафар, его жена Роксана и их дочь моего возраста, которую звали Алая. Алая то читала стихи, то танцевала, и находилась постоянно в центре всеобщего внимания, а про меня все забыли. Мне стало очень обидно, хотелось как-то плохо подумать про неё, но вместе с тем эта активная девочка мне нравилась. Её длинные каштановые волосы, сплетённые в семь кос, черные глаза и совершенно необыкновенной формы нос, напоминающий клюв ястреба, жившего в нашем живом уголке при школе. Но я прекрасно понимал, если обнародовать свою симпатию, это будет неким проигрышем. Алая, в свою очередь, тоже не обращала на меня внимания, или выбрала тактику, подобную моей. Мы всем своим видом демонстрировали свое неприятие друг к другу. Тётя Роксана обратила на это внимание и сказала такое, что я чуть со стула не упал:
- А вы детишки напрасно буки друг другу показываете, вы ведь молочные брат и сестра.
- Да, да, - потвердила моя мама.
 Мой папа и дядя Зафар рассмеялись и выпили за это. Мама продолжила:
- Вас в роддоме перепутали, и Алаю носили ко мне на кормление, а тебя,  - к тёте Роксане. Мало того, нас так и выписали, лишь дома обнаружилась ошибка, когда мы решили искупать тебя, а что там чего-то не хватает.
- Да, это я обнаружил,  – гордо заявил отец, - Как так? Сказала, что сына мне родила, а тут, на тебе, - девочка!
Дядя Зафар тоже рассмеялся и добавил:
 – А я подумал, что жена решила меня так разыграть. Разворачиваю, значит, пеленки, а там пацан.
-  Кто чей ребенок вскоре выяснили, но вот вы по-прежнему не хотели пить молоко у настоящих матерей, хорошо, мы жили в одном военном общежитии, носить вас недалеко было. Так что, вскормлены вы молоком не тех мам, что вас родили.
Мы с Алаей покосились друг на друга, не то чтобы недовольно, скорее, из принципа. Потом выяснилось, что отец Алаи вновь вернулся в наш город, так как строительство аэродрома в Кабуле он завершил, и теперь наши самолеты будут защищать небо от Османских покушений. А так как им еще не выделили жилье, они временно поживут у нас. Вначале, я не особо расстроился по этому поводу, к тому же дядя Зафар рассказывал интересные истории и подарил мне компас, но когда выяснилось, что нам с Алаей придется спать на одной кровати, я сконфузился. Сильно капризничать было неудобно, и мне, скрипя зубами, пришлось залезть под одеяло. Мне хотелось ее рассмотреть, но как только я открывал глаза, тут же ловил ее любопытный взгляд.
«Что она пялится на меня?», – подумал я недовольно, хотя тут же поймал себя на мысли, мне доставляет удовольствие, что она смотрит на меня. Хоть мы и лежали под одним одеялом, все же старались держаться друг от друга подальше, Алае повезло, она лежала у стенки, а я побаивался свалиться с кровати.
- Детишки подъем! - услышал я голос тети Роксаны, - завтрак стынет, а вы все сны смотрите!
Она подошла к окну и раздвинула шторы, и тут же яркие лучи солнца брызгами света ударили в лицо, даже закрытые веки не спасали от него. Открыв глаза, я обнаружил себя также лежащим на самом краю кровати, как уснул, зато Алая лежала практически поперек, к тому же закинув на меня ноги. Вначале я намеревался освободиться и резко встать, но что-то меня сдержало, и решил подождать, когда Алая сама их уберет. Она медленно поднялась и села в кровати, как ни в чем не бывало.
- Мам, доброе утро! А что на завтрак? – спросила она позевывая.
- А что ты больше всего любишь? - ответила она ей, улыбаясь.
- Блинчики.
 
 Она вскочила и побежала на кухню. Я натянул шорты и последовал за Алаей. На кухне нас ждала целая гора блинчиков с жидким памирским мёдом. Целый день мы практически не виделись, я возился в мастерской, пытаясь с помощью изоленты и цветной проволоки украсить свой велосипед. Даже в обед за столом Алая читала книгу, не обращая на меня никакого внимания. Наши мамы тоже постоянно о чем-то разговаривали, вспоминая молодость и свои школьные годы. Ближе к вечеру я услышал знакомый свист Клима и выбежал во двор, где мой друг уже вовсю угощался прохладным компотом.
- Пойдем на соленое озеро купаться, - предложил Клим.
Я согласился, но был остановлен мамой:
- Марат, возьми с собой Алаю, пусть покупается с вами, заодно с ребятами познакомится.
Алая быстро стала центром внимания нашей ватаги, все, и мальчишки, и девчонки хотели с ней подружиться и узнать о ней как можно больше. Я лежал на песке и смотрел, как она веселится с моими друзьями, и обнаружил у себя ранее неизвестное чувство, смесь обиды и злости, злости не на друзей, что они позабыли про меня, а на Алую за то, что она вот со всеми такая приветливая и разговорчивая, а меня игнорирует.
- Пойдём по садам наскок сделаем, персиков что-то захотелось,- услышал я голос подсевшего ко мне Темерлана.
Хоть в нашем с родителями саду росли свои персики, чужие были гораздо вкусней, ведь их надо было добыть, рискуя быть пойманным за ухо. И я согласился. Темерлан  подозвал всех, и мы начали готовить операцию, планируя, кто пойдет и на какие сады. Девчонок решили не брать с собой.
— Вот еще! Чего я буду тут сидеть и ждать, пока вы персиков принесете. Я с вами пойду, - заявила Алая.
Я был против, но пацаны, подавшись ее чарам, согласились. Дождавшись, как солнце начало садиться, мы по арыкам двинулись в сторону садов. Прошерстив пару участков, мы направились уже было обратно.
- Ух, ты! Смотрите! Там какие огромные спелые персики! - воскликнула Алая.
- Ты что? Это же сад слепого Мавра! - с круглыми от страха глазами воскликнул Клим.
- И что из этого? – спросила Алая.
- Да, говорят, он людей ест, которых в своем саду поймает, - попытался прояснить Темирлан.
- А я их хочу! – крикнула Алая.
- Да пошлите, уже достаточно набрали, нас там на озере девчонки ждут, - заныли Олег и Алтынхан.
- Да, правда, пошли, - сказал я.
 Мы двинулись в сторону озера.
- Стой! - дернула меня за рукав Алая.
Я остановился.
- Ты что веришь в эти сказки? - шепотом спросила она.
- Да особо нет...
- Тогда пошли и нарвем тех персиков.
- Надо с ребятами поговорить...
- Ты что, трусишь?- спросила она, прищурив глаза и сжав губы.
- Нет.
- Тогда пойдем.
Мы перелезли через плетеную ограду сада и пробрались к самому большому дереву, увешенному огромными красными персиками. Алая сорвала один и начала с аппетитом есть, а я собирал их в под рубашку. Вдруг раздался многоголосый лай, это собаки явно направлялись в нашу сторону.
- Бежим! - крикнул я и помчался в сторону ограды.
Я собирался уже перелезать, но обернулся и увидел, как Алая, запутавшись в проволоке, упала и не могла отцепить ее.
Не раздумывая, я кинулся на помощь, и помог ей выбраться из ловушки, но время было уже потерянно. Собаки уже были здесь, и я буквально подкинул Алаую на дерево, и залез к ней. Мы по веткам забрались как можно выше. Собаки остервенело лаяли и рычали под деревом, задрав оскаленные морды вверх. И тут послышался громкий голос слепого Мавра:
- Кто тут ворует мои персики? А? Собачки мои вы, тоже хотите детских косточек погрызть?
Моё сердце забилось от страха, Алая прижалась ко мне, и я чувствовал, как и ее сердце в унисон колотится с моим. А страшный Мавр продолжал:
- Не зря я видимо костер развел, добыча сама ко мне пришла. Щас, собачки, пожарю я детишек на медленном огне, отрезая самые лакомые кусочки, буду медленно и с наслаждением их есть. Уж я-то знаю, где у детишек мягкое место, ммм... вкуснота! – крикнул он в нашу сторону.
Передо мной встала картина, как он нас с Алаей жарит и ест, она плачет и просит, чтобы я ее спас, а я сам связан и ничем не могу ей помочь.
- Пойдемте собачки, пока дров в костер подкинем, а потом вернемся и заберем свою добычу,  и –  как бы уточняя, добавил, - минут через пять вернемся.
Только он удалился и увел собак, мы слезли с дерева, сиганули через ограду и что есть мочи побежали прочь, подгоняемые жутким хохотом слепого Мавра.
 

Испуганные и все перепачканные мы вернулись домой. Папа с дядей Зафаром сидели под навесом и пили чай, мама была на дежурстве.
- И где вас носило? – спросила тетя Роксана и, не дожидаясь ответа, поволокла нас в ванную.
- Ух, и вымазались что чертята!

Нас отмыли и накормили, а после, пожелав спокойной ночи, тетя Роксана отправила спать. Сперва мы легли, как и в прошлую ночь по краям кровати. Но потом, одновременно подвинувшись к друг другу, обнялись и уперлись кончиками носов.
-Ты красивая, – прошептал я.
- А ты смелый, – ответила Алая.
- Будем дружить?- спросил я.
- Навсегда.
Так, обнявшись, мы и уснули. А утром, открыв глаза, увидели умиленные взгляды наших матерей.
- Наверняка что-то натворили, – сказала моя мама.
- Точно. Ничто так не сближает, как совместная проделка, - добавила тётя Роксана.
Они посмотрели друг на друга и рассмеялись.

26. 08. 2021

Игорь Красовский