На грани безумия

Анатолий Рощупкин
                Не удерживай течение реки

                Ветхий Завет. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова,





     Никак не могу привыкнуть. Много раз уже переходил Барьер, но не могу свыкнуться с мыслью о том, что одно не верное движение и я могу потеряться в глубинах бесконечного множества Реальностей.
     Нервный холодок пробегает по телу. Сейчас бы для храбрости «махнуть» грамм сто пятьдесят, а еще лучше бы – двести. Но наши правила запрещают потреблять спиртное во время исследования. Никто не знает, что стало с теми, кто нарушал этот запрет. Одно ясно: никто не вернулся в Институт.

     Начинаю мысленно повторять статьи Инструкции. Первое – четыре главных Правила исследователя: Первое - «в каждой Реальности – свои законы». Это понятно. Второе -  «прежде чем уйти в путь-дорогу убедись, что тебя никто не видит, отсюда выбирай или безлюдные места или уходи из толпы». Место выбрал удобное – сижу у себя дома в полном одиночестве. Третье – «запомни дорогу назад»…. Сначала нужно перейти Барьер….

     Теперь надо собраться, для чего снова мысленно перечитываю наизусть заученные положения Тринадцатой главы Парадоксальных Постулатов.
      Какое нехорошее число – «тринадцать». Мои руководители утверждают, что это суеверие. Но в то же время категорически отказываются менять названия Глав Парадоксальных Постулатов – своеобразной азбуки исследователя.

     Сначала нужно сосредоточиться на …. Слова складываются в замысловатый узор, предметы в комнате начинают терять свои четкие очертания, словно кто-то стал менять резкость изображения в телевизоре. Начитается!!!

     Сейчас, главное не «пробуждаться», чтобы не вернуться сразу же в комнату. Но в то же время, нужно не теряя контроля дотянуть до Барьера. Там снова возвращается четкость мышления. В голове звучит одно и то же: «дотянуть до Барьера, дотянуть до Барьера…».

    Говорят, что дорога до Барьера немного напоминает состояние наркомана в период перехода от нормального состояния  до эйфории – кажется, что тебе все по плечу, что можешь свернуть горы, что можешь летать, и в то же время контроля со стороны сознания никакого! Дотянуть до Барьера…

     Чувствую, что попал в «Барьерную дыру», вот тоннель – состояние страха и эйфории – по-ле-те-ли-и-и....
     Захватывает дух. Тело приобрело невероятную легкость. Перестаю чувствовать руки и ноги, тело, кажется, сейчас распадется на тысячу маленьких частей… Оно уже не кажется твердым и застывшим, оно плавно меняет свои очертания, напоминая медузу. Оно желеподобное… газообразное…яркая вспышка!!! Удар!!!Удар!!! Еще один Удар!!! Это мои конечности вместе со всем телом бьются о Барьер. Передо мной закрылся Тоннель. Кто-то раньше меня оказался в Этом месте.

     Сильная боль пронизывает каждую клеточку моего тела, хотя это не точно, правильнее было бы сказать, что каждая клеточка моего тела – одна сплошная Боль. Боль! Боль!!!
 
    В молодости тяжелое похмелье или боль при травме воспринимается намного легче и проще. Но в этом есть нечто общее – Боль пронизывает все тело и ее нельзя сразу снять.
     Постепенно боль затихает. Прихожу в себя, сплошная темнота сменяется сумерками, затем брезжит рассвет. Я узнаю знакомые очертания комнаты. Почему в этот раз сорвалось? Пытаюсь проанализировать все произошедшее. Мысленно повторяю все по пунктам. Вроде бы все делал правильно. Я дошел до Барьера, тоннель, … Красный свет..
Стоп!!! Красный свет!!! В тоннеле кто-то был. Именно поэтому светло-голубой свет тоннеля сменился на красный.  Появление тела в тоннеле приводит к тому, что меняется цвет спектра на красный.

     Мысли подобно скорому поезду все быстрее и быстрее набирают скорость. Наконец они подобно молнии сливаются в один поток… Разряд!! Связываюсь с Центром Проекта.

     Диспетчер сообщает, что никто не подавал заявку на проход через Барьер. Сообщаю, что кто-то пересекал Барьер.
     Диспетчер спокойным, чуть монотонным и вечно уставшим голосом ответил: «Вашу заявку приняла. Ваше заявление проверим, Барьер откроем». Ожидал, что еще чуть-чуть и она добавит: «сантехник придет в течение дня». Но она повесила трубку.

     Хотел спросить, когда проверят, но сил уже не было. В голове засела одна и та же фраза: «В течение дня, в течение дня… в течение дня»…
      Началась обычная реакция организма на стресс. Вспышка энергии закончилась. Организм стал погружаться в полусонное состояние, а в голове как шум прибоя: «в течение дня, в течение дня…»

     Завтра все спокойно проанализирую, а сегодня спать. Упал на диван и …,я почувствовал, что «поплыл», мысли начинают путаться, тело становится легким… Стоп!!!
Второй раз в день проходить Барьер для меня будет сложно! Спать!


     В комнату опустились сумерки. Висевшие по углам комнаты камеры будто ожили и повернув свои головы внимательно уставились на человека, лежавшего на диване.
       Вокруг него зарябило изображение, контуры его тела перестали быть четкими, все большее и больше расплывались. И, наконец, тело медленно испарилось, исчезло.

     Удивленные камеры еще немного посмотрели на то место, где только что лежал человек, покрутили головами по сторонам. Но человека нигде в комнате не было. Он исчез.

     Поздравляю!!! Поздравляю Вас, дорогой Илья Васильевич! Получилось! Вашего ученика мы снова забросили через Барьер.
     Около мониторов столпились и чему-то радовались люди в белых халатах, под которыми виднелись форменные кители. Угодливый адъютант в звании подполковника уже открывал дипломат, в котором стояли готовые к «бою» бутылки с водкой и дорогим , видимо французским коньком. Быстро накрыли стол, налили, еще раз налили.
      Напряжение спадало. Еще один эксперимент удался! Потом пили за новые звания и должности, за успех, еще раз за успех….

     Я не стал досматривать эту картинку до конца. Я знал, что они быстро напьются.
     Кто-то из них станет искать женщин. Кто-то уже знал, где их найти, и тихо попрощавшись, сославшись на звонок жены, поехал на свидание.

     Только генерал, Илья Васильевич и его заместитель останутся в лаборатории до утра.

     Я все это знал.
     Спать уже не хотелось. Новое состояние необычно бодрило и настраивало на поиск новых приключений.

    - По крайней мере, - оправдывал я себя, - нужно понять себя и увидеть свои новые возможности.
     Я еще не научился летать, но я понял, что это мне может и не понадобиться. Я мог перемещаться, не утруждая себя лишними движениями:

     Вот Гоголевский бульвар. Вот я около Гума. Там, много народу. Ни с кем не хотелось говорить. Сейчас бы выпить баночку пива. Я шагнул в сторону магазина, но двери были уже закрыты и была включена сигнализация.
     Прошел через стену рядом с дверью, взял банку холодного пива из холодильника, положил деньги на прилавок и быстро вышел.

     В Москве июль самый жаркий и душный месяц. Ночная прохлада была видимо где-то в пути, но воздух понемногу свежел. От Политехнического музея прошел мимо памятника героям Плевны и сел на лавочку. Нужно подумать и попытаться все осмыслить.