Хождение по миастении 8. В палате

Липа Тулика
=============================================

Перевели меня потом в палату. Мне повезло, что нас там было немного и люди были спокойные. Отделение неврологическое, и из коридора – из других палат раздавались возгласы, стоны. Как-то слышала молитву, читал мужчина, молил Бога, и я прислушивалась и мысленно молилась за него и за всех этих болящих людей. Я особо не умею молиться, но как умела.


С нами в палате лежала молодая женщина, наверное с инсультом, она почти не говорила – отдельные звуки и слова, пыталась сама кушать, беря еду пальцами и очень ей хотелось белого хлеба, которого ей нельзя из-за сахара – смотрела умоляюще, чтобы хоть кусочек ей иногда разрешили съесть.


Еще лежала с нами другая женщина, в тяжелом положении, лет семидесяти, с тонкими чертами лица, видно, что интеллигентная, видно что из заботливой семьи, с мягким характером, добрая, ласковая, с благодарным взглядом за всякую ей помощь.

К ней приходили сиделки, они менялись. Они и нам что-то рассказывали и помогали, при необходимости. Мы много разговаривали о своей жизни, о разном в жизни.

В больнице, на нашем этаже, были книги, и я много читала – восточную поэзию и другое, делала выписки, что я люблю делать.

Прекрасное время - я еще разговаривала, и еще не было сильных осложнений. И очень хорошая дружеская обстановка в палате!


+++

Да, я вспомнила – лежала еще одна женщина, почтенного возраста, ее привезли позже, она неходячая. Лицо ее мне показалось некрасивым… Роста небольшого. Но почему я еще об ней рассказываю – как изменилось ее лицо, когда она заговорила! Вот как характер меняет внешность человека!
 
И какой она оказалась сильной и рассудительной – к нам однажды ночью забрела женщина из другой палаты, - как потом оказалось, она потерялась. Но при этом вела себя она настойчиво и упрямо, утверждая, что это ее палата. И тут-то моя соседка с ней разобралась – и тон в голосе взяла, и вопросы правильные ей задала.


Я хочу рассказать про нянечек – они меняют наших лежачих – и постель, и памперсы. Как потом встречалось, некоторые ворчат или даже ругаются на больных, есть такие, что говорят, чтобы ночью их не подзывали, терпели – но и они делают свою работу умело и ответственно – и даже те «ночные» - если что, то придут.
Но нянечка, что приходила к нашей бабульке – это просто талант – с такой легкостью, с таким легким характером, с приговорками - она справлялась, чистя, мОя больного, и подсказывала, как повернуться – и вот уже новая свежая постель!



21.01.2022г.


Продолжение_http://proza.ru/2022/01/23/1874 -
Хождение по миастении 9. Время ковида...

=======================================================