Хождение по миастении 6. Как я перенесла КТ

Липа Тулика
====================================================

В реанимации.

Кроме моей сбивающейся речи, меня особо ничего не беспокоило, поэтому я лежала на кровати в хорошем настроении. Даже, когда огляделась и чуть освоилась, выразила восхищение сережкам медсестры – они ей очень шли и были с камешками чистого синего цвета.

Впервые в реанимации, и мне было даже любопытно, что же это такое. Раздетая, под простыней, вставать нельзя…, да еще ко мне подключили капельницу и прибор, от которого на экране компьютера мои данные и сигнал, если вдруг со мною плохо.

Медсестра моя была приветливая, заботливая. Сказала, что могу ее позвать, если она вышла, и она услышит. Нянечка меняла судно, - из-за моего нервного состояния, переживаний, я ее звала почаще, но она все положенное делала спокойно и не сердилась на меня.


Я думала, что так везде и всегда здесь. Но утром была смена, и пришла другая нянечка, которая убиралась и громко нервничала, поменялась и медсестра, которую я уже не помню…

Но зато помню, и с благодарностью, как мне надо было пройти КТ, и двое медбратьев так умело и осторожно меня переложили с кровати на каталку – перенесли на простыне, аккуратно накрыли – самой мне вставать было нельзя. Стеснялась за свой раздетый вид, но они на это не обращали внимания вовсе, что меня успокоило.



***

Да… - как я перенесла КТ – для меня это была еще та история! Не сказать, что боюсь, но это закрытое пространство – цилиндр, мне уже неприятно, да еще – не шевелиться! И так двадцать минут -  казалось нескончаемо. Да еще в маске, как сейчас положено.

В руку дали грушу – если не выдержу или плохо будет, то нажать Много раз порывалась нажать, но надо проверить – есть ли инсульт – надо терпеть. Уговаривала себя, успокаивала, отвлекала.


При исследовании головы идет сопровождение громкими звуками, разного качества, трудно их выдержать. И хотя уши мои закрыли толстыми наушниками, но это все равно было очень громко.


Помогло мое воображение и то, что недавно была в деревне. И я стала мысленно гулять по тем дорогам, где гуляла летом, и с подробностью представляла себе все, что было на моем пути – и дома, и дым печки из труб, и солнышко ласковое, и луга в цветах, и как в лесу грибы собирала, и сухие ветки старых деревьев нашего леса – серебристых тополей. И как к пруду подходила, и собаки во дворах как лаяли, как петух кукарекал, и соловья, что снимала на камеру, и ласточек, что как-то залетели в сени – и многое-многое другое.

Гуляла мысленно по этим дорогам своим, все свои три-четыре месяца перебрала, - терпела громкие звуки, преобразовывала их в воображении – что это могло быть – трактор, пила, шум соседей… Наконец-то выход открылся, и меня вытащили – я выехала из этого пространства. Еще я представляла себя космонавтом и что это надо мне выдержать – им ведь тоже непросто!


Медбратья меня также аккуратно переложили на каталку, осторожно, на поворотах и углах, но со скоростью, довезли обратно и ловко переложили, рывком сдвинув простынь со мной, на кровать.

В другие разы, я видела и неосторожные обращения с больными, да и не всегда медсестры могут здесь помочь – сколько больных, и женской силы тут порой не хватает.


21.01.2022г.


Продолжение_http://proza.ru/2022/01/23/1830 -
Хождение по миастении 7. Это - афганец, и другие..


=================================================