Далвас ч. 5 Как хорошо быть капитаном

Александр Дубовский 2
Далвас гл.4 КАК ХОРОШО БЫТЬ КАПИТАНОМ                История названия трактира началась  двести лет назад. После «Великого смещения земной коры» образовалось два континента и множество островов. Небольшой остров племени цельталь находится в 50 милях мористее  порта, но в те далёкие времена на месте порта были степи. Жизнь возрождалась, началась торговля,а остров лежал на пути судов. Кроме того, на нём было  озеро с ключевой водой и бухта , прикрытая горами от штормов. Торговые суда стали заходить  в гавань остров  для пополнения запаса продуктов, воды , пережидали жестокие шторма, которые в те времена случались гораздо чаще. Земля пыталась залечить  раны,нанесённые дикарями племени «элита». В бухте построили причалы, склады. Образовался порт и , естественно, администрация порта. Один предприимчивый судовой плотник женился на местной девчонке и  решил построить в порту трактир из брёвен и досок, выносимых на пляж прибоем. Трактир назвали «Три пескаря», потому что основным блюдом была рыба из озера.  Готовила еду жена,спиртным заведовал плотник, а обслуживал гостей мальчик-сирота, каковых в те времена было много. Мальчонка был шустрый и обладал  феноменальной памятью и талантом рассказчика. У моряков,коротавших время в баре , после пары стаканчиков рома развязывались языки. Морские байки, сменялись страшилками и реальными происшествиями. Всё это откладывалось в голове у мальчика, обрастало фантазиями,превращаясь в шедевры . Своих детей у плотника и жены не народилось. Они усыновили мальчонку и впоследствии передали ему семейный бизнес. Новый хозяин частенько присаживался за столики к компаниям морячков, оживляя беседу своими историями. Всё больше моряков приходили в бар, некоторые суда заходили на остров не только за водой, но и для отдыха в баре. Это приносило доход как хозяину бара так и порту. Для придания историям большей убедительности, портовые власти выдали хозяину диплом капитана, который выглядел как настоящий. Диплом был закреплён над стойкой бара. Теперь посетители бара поверили, что все фантастические истории произошли с «капитаном» лично. Однажды капитан  сухогруза «Архангел» попал в местный госпиталь с приступом малярии. Компания попыталась найти на острове замену для перехода судна в порт назначения, но тщетно. И тут кто-то вспомнил, что у Бинэ, хозяина трактира, есть диплом капитана. Начали его уговаривать, а он ни в какую. Это и понятно. Признаться, что диплом липовый- потерять репутацию. Пришлось выкручиваться: давно в море не ходил, нового оборудования и приборов  не знаю. Старший помощник приводит свои аргументы: команда опытная, оформление всех формальностей старпом берёт на себя; так что, для господина капитана это будет недельный круиз за приличное вознаграждение, а новая капитанская форма уже заказана. Это был веский аргумент.  Бинэ согласился, и этим же вечером судно вышло в море. Всё шло прекрасно: утром капитан поднимался на мостик, чтобы расписаться в судовом журнале. Гарсон приносил завтрак и кофейник с ароматнейшим кофе. Капитан с удовольствием завтракал, обмениваясь историями и шутками с вахтенным штурманом и рулевым. Затем, в сверкающей белизной форме, делал обход судна от камбуза до машинного отделения. Замечания экипажу были незначительными, дружелюбными и вызывали симпатию к новому капитану. Бинэ блаженствовал.  Простой мальчишка индеец даже мечтать о таком не мог.  Судно благополучно  дошло до порта. Капитан, старпом  и лоцман были на мостике. Буксиры поджали сухогруз к стенке. Капитан , с чувством выполненного долга, хотел было спуститься с лоцманом в каюту, чтобы принять по стаканчику,но старпом  остановил его вопросом: « Господин капитан, сколько завести на причал продольных концов, прижимных и шпрингов?» Повисла пауза. Лоцман и старпом решили, что капитан размышляет, а Бинэ просто не знал, что это за названия. Нет, конечно, он их слышал в рассказах моряков, но для чего они нужны-загадка. Наконец капитан озвучил решение: « Заводите все!»- и  твёрдым шагом направился в каюту, увлекая за собой лоцмана. Тот успел кинуть вопросительный взгляд  на старпома: « Зачем столько?». Старпом только пожал плечами: « Приказ не обсуждается». Пока капитан и лоцман вкушали прекрасный ром, матросы, чертыхаясь, заводили 20 швартовов. Порт был забит судами, ожидающими разгрузки. Погода была жаркая и безветренная. Около  швартовных тумб собралась изнывающая от скуки публика: « Эй, мужики, ваша посудина называется Паук? Кореша, если вы на вечную стоянку, мы можем приварить вас к причалу, надёжнее будет!» Боцман буркнул в ответ: Приказ капитана: завести все швартовы. Валите отсюда.                - Это где ж вы нашли такого капитана?- Не унималась публика.                - Да не капитан он, хозяин трактира на острове.- Ответил матрос и получил оплеуху от боцмана,-Ты чего? Только полный идиот в штиль 20 концов заводит.              - Это в точку,- согласился боцман,- но какой бы ни был, он наш капитан. Усёк?                Народ так устроен: чем больше обожает кумира тем яростнее растаптывает.   Вся перепалка была слышна в каюте через открытые иллюминаторы. Лоцман изображал из себя слабо слышащего, капитан непринуждённо шутил, но в душе молился, сгорая от стыда: « Господи, прости мой грех, впал в гордыню. Дай мне силы пережить этот позор и не попусти впадать мне в  этот грех и в другие!»