ПРО победу

Шарафисламов Рустем
ПРО победу..

Никто  не учил меня не сдаваться до последнего.
Ни отец, ни мать.
Взрослым не приходит в голову  мысли учить детей стойкости.
Они говорят- не надо драться. Нужно уклоняться насилия. Ещё они говорят, что лучше мирно решать все проблемы..
Это потому, что взрослые не хотят себе сложностей..

Конечно, война может научить, если хочется жить.
Или улица, чтобы не оказаться  чмошником.
 
Спорт ещё.

***
У пятиборцев нет своих лошадей. Каждый раз тренировка на новых.
"Своду" было девять лет и он был  "тот ещё перец".
Я не мог понять происхождения на его шкуре непонятных проплешин, похожих на потёртости.
Потом ребята сказали- шрамы.
Своду натерли седлом спину и он долго стоял, пока заживут раны.
Пока стоял, отвык от людей, от работы.
Плюс весна.
Его дали мне, как более умелому наезднику.
14 лет- серьезная заявка на экзамен.
Мы выехали на поле ипподрома.
Ну как выехали. Я свернул ему башку поводьями,  но он все равно упрямо шел туда, куда хотел. Он хрипел или ржал, скаля зубы.
Ржание похоже было на  рычание.
В каждом движении чувствовалась неимоверная силища и мощь.
Его нижняя челюсть почти касалась моего  колена.
До этого, Свод несколько раз попытался меня сбросить, как ковбоев на родео.
Но я удержался в седле.
Как выехали в поле, он выпрямил шею и протяжно заржал, призывая самцов померяться силой.

А потом началось страшное...

Вы видели, как расстаскивает конь седока?
Он прижимает уши, вытягивает шею и пускается в неистовый галоп.
Так мчаться кони на престижных скачках, например, в Дубаи или Лондоне.
Скорость примерно 60 км. в час..
За небольшим исключением.
Там гравийный грунт. И конь мчится по желанию всадника.

Мы же летим по подтаявшему снегу по желанию Свода.
 Брызги снеговой каши летят в стороны.
Везде рытвины.
Глаза слезятся от скорости и ветра.
Я думаю  об одном.
Только бы Свод не споткнулся.
И  мысленно готовлюсь к падению.
Такие ощущения я испытаю намного позже, когда мой большой внедорожник потеряет сцепление с дорогой   на ледяной трассе.
Огромная , неуправляемая двухтонная мощь катится по льду, по совершенно непредсказуемой траектории..

Свод начинает прижиматься к парапету.
Все ближе и ближе.
Нога уже чиркает  о его трубу.
На такой скорости и такой массе коня можно запросто остаться без ноги..
Я готовлюсь прыгать. На полном ходу.
Как каскадёр.
Это решение паническое.
Страх управляет мной.
Несмотря на то, что я пока крепко сижу в седле.
И мы уже сделали довольно большой круг.
Но в последнюю минуту перед прыжком, я меняю мысли и принимаю решение бороться до конца.
Через силу натягиваю поводья, пытаясь сохранить равновесие на такой скорости и начинаю ими " перетирать" .
Это когда поочередно тянешь за концы уздечки.
Удила перетирают губу коня.
 Появляется кровавая пена.
Адреналин у Свода зашкаливает, он не чувствует боли.
Но с трясущейся головой скакать невозможно и он потихоньку останавливается.
Мы  молча шагаем по полю и шумно дышим.
Оба устали. Оба мокрые. От пота, от брызг.
Нам жарко.
Свод признал во мне силу и покорно идёт туда, куда я его направляю.
Хороший опыт приобретается смелостью.
Много раз потом пригодилось.

Я победил.
Не потому, что был сильнее, нет.
Я победил, потому, что не сдался..

Рустем Шарафисламов