40. Вкусные советы... - Конфеты фруктовые! В-1

Любовь Силантьева
        ("Вкусные советы любимой внучке!" - кулинарные миниатюры)
***
КОНФЕТЫ ФРУКТОВЫЕ. (Вариант -1.)
  - Наша мама говорит, что купить конфеты "правильные" стало почти не возможно. Сомнительное содержание покупных сладостей вызывает аллергию и у меня, и у брата,- поделилась внучка, вздохнув с сожалением.
  - И у меня - тоже,- ответила, сочувствуя, бабушка.- Я полностью переключилась на самостоятельное приготовление десертов. Делаю фруктовые конфеты сама - рецептов у меня много. Хочешь, внученька, сделаем с тобой сейчас конфеты к чаю? Я готовлю такой десерт не только во время православного поста. Это вкусно, полезно и просто.
  - Давай сделаем, бабушка!
  - Мой руки и - на кухню!
  - Хорошо.
  - Благослови нас, Господи,-тихонько прошептала бабушка и перекрестилась.- Вот тебе, девочка моя, уже помытые финики (150г) - надрезай ножом каждый и вынимай косточку. Финики немного измельчи на разделочной доске. А я поломаю помельче рассыпчатое печенье (1 пачка).Оно тёмное, так как содержит какао - добавлять этот ингридиент уже не надо.
  Кстати, в дни православного поста рассыпчатое печенье уместно будет заменить сухарной крошкой домашнего приготовления,  а ещё лучше - овсяными хлопьями грубого помола, которые не для каш быстрого приготовления, а для варки.
  В стакан погружного блендера кладём поломанные на части бананы (2 шт.), пюрируем на средней скорости, добавляя постепенно финики, изюм (80г) и печенье.
  Полученную смесь выложим на пищевую пленку, с помощью которой раскатаем "колбаску", поделим её на равные части и, смазанными растительным маслом руками, скатаем из каждой шарик.
  - Ну вот - все шарики готовы, бабушка. Что дальше делать?
  - Каждый шарик обваливаем в кокосовой стружке или в кунжуте, или в измельчённой сухой мандариновой цедре (её я заготовила сама и использую в качестве интересной и полезной приправы к различным блюдам).
  Укладываем конфеты в коробку на пищевую плёнку. Наше кондитерское изделие почти готово. Осталось убрать в холодильник  часа на два. А вообще-то я держу эти конфеты в морозильной камере и достаю по мере необходимости - к чаю.
  - Пожалуй, дома мне стоит привлечь своего брата: вместе мы справимся быстро и угостим маму и папу фруктовыми конфетами.
  - Ну, конечно, делайте вместе!
  - А сухофрукты могут быть самыми разными?
  - Верно. Можно использовать курагу, предварительно замочив её в кипячёной воде минут на 20-30. Можно добавить и чернослив. Сухофрукты следует перед блендером немного измельчить на разделочной доске.
  - А как на счёт орехов?
  - Можно добавить любые орехи, какие есть дома: грецкие или миндаль, или арахис. Арахис, правда, надо очистить от розовой шелухи, чтобы они были беленькими. Это вовсе не сложно! Надо пожарить их без масла на  раскалённой сковороде, постоянно помешивая, чтобы не подгорели. Когда остынут, очистить их от шелухи, слегка потирая между ладошками. А потом орешки раздробить в ступке.
  - Бабушка, я ставлю чашки - попьём чаю! Думаю, наши конфеты уже пора попробовать...
  - Ну и - слава Богу!..Приятного нам чаепития!
***