Ботинки..

Георгий Игнатенко
    Время уносит безвозвратно в небытие события и память .Вероятно , на нашем «системном диске» происходит автоматическая проверка информации и часть ее за ненадобностью стирается. Но, иногда при очередной проверке, всплывают моменты далекого детства, которые на данный момент воспринимаются по-другому, с осознанием и покаянием. Это было , где-то в 1954-1955 годах, учился я в 5 классе. Жили мы, я, маманя и дед (отец мамы) в маленькой комнате двухкомнатной коммунальной квартире ,где отсутствовали водопровод, канализация, централизованное отопление. За давностью лет, с настоящими коммунальными удобствами, мне трудно даже представить, как мы жили или выживали. Интерьер нашей комнаты состоял из трех  спальных мест , ящика-комода для белья, вешалки для одежды, хилого стола с тарелками и кастрюлями. Вода для питья и бытовых нужд находилась в ведре на печке для приготовления пищи и обогрева комнаты. Для смыва и помоев, а в ночное время и для туалета, использовалось другое ведро. Так мы жили, возможно, с надеждами на лучшее будущее, но я об этом не думал, как и все соседские дети был определен в школу. Явного контроля качества моего поведения и учебы не было. Сейчас осознаю маманин педагогический прием, она периодически делилась со мной о жизненных неурядицах, с анализом их причин о грамотном их восприятии и о необходимости учиться. «Физических» приемов в поощрении моих проказных  поступков не было. Правда, один запомнился, не из-за обиды за процедуру воспитания, а за мое вранье. В мае, по какому случаю не помню, брат Мамани- мой дядя передал в качестве подарка ботинки, с перспективой на размер. Такой обуви у меня никогда не было. Можно представить мою реакцию. Я до сих пор помню эти ботинки, черные, с прошитым кантом, металлическим  ободком отверстий для шнурков, желтой кожаной подошвой и черным каблучком. Мне хотелось сразу же их одеть, но на улице было лето. Мы с ребятами успели совершить первое омовение в речке, тепло пришло в этот год очень рано. Как и многие ребята , в школу я ходил в балетках, что-то подобие тапочек. А тут ботинки! Утром, проснувши, я твердо решил отправиться в школу в новых ботинках. Маманя на работу уходила очень рано, так что я мог самостоятельно принимать решения. Первая реакция на мои ботинки проявилась по пути в школу. Гордо вышагивая с ребятами, я был замечен каким-то мужчиной ,идущий за нами – Что ты тянешь ноги, портишь ботинки! Мать, небось, последние деньги отдала за них. Я , конечно, был обескуражен не только вниманием к моим ботинкам, но и откуда он знает , что у меня одна мама.
В школе, я не получил ожидаемой реакции на мои новые ботинки. Дождавшись окончания уроков, я отправился домой. Как я отметил, было почти лето. В тех местах и в то время, было не зазорно мальчишкам ходить босиком на улице, и я сняв ботинки, связав их шнурками, повесив на шею , продолжил свой путь. На пути следования была спортивная площадка, где знакомые  ребята собирали команды, увидев меня, они пригласили принять участие. Повесив на забор портфель и ботинки, я отправился защищать ворота своей команды. Мы выиграли, я даже умудрился поймать мяч с пенальти, гордость распирала. Схватив портфель, я помчался домой, даже не вспомнив про ботинки, а утром, все осознав, я обратился к мамане- а где мои ботинки? Память мне маманя восстанавливала веником, затем Она расплакалась. Господи… как мне неловко и стыдно это вспоминать. Прости меня Мама !