Белый парус Эсте-Вальи. Глава 16

Сергей Кокорин
Свой штаб и командиров подразделений я загрузил подготовкой к учениям. Сам с утра до вечера был в войсках и уже знал всех офицеров по именам и все машины по срокам ремонта. Подписал у Риверо и отправил на Кубу заявку на материально-техническое снабжение.

 Мой водитель и ординарец Мигель Сото зашёл ко мне как раз накануне:
– Командир, вы предстоящими учениями или, не дай бог, боевыми действиями не из штаба ведь будете командовать?
– Мигель, ты же был в Никарагуа и в Анголе, там что, твои командиры в штабах сидели?
– Командиры даже мотострелковых батальонов сидели в танках, а у нас танков нету…
– У меня есть штабной БТР. Ты от присказки переходи к делу.
– Надо попросить у кубинцев новый двигатель для нашего УАЗа, форсированный. Я знаю, у них есть такие. Наша машина даст фору любому бронетранспортёру, а если движок новый будет, тогда вообще…

Подумав, я согласился с Мигелем. Для артиллерии УАЗ более трудная мишень, чем БТР. «Пусть будет», – решил я и дополнил заявку.
Вечером вновь был у Риверо. Я уже знал, что он собирается с деловым визитом в Штаты.

– Кажется, договорились о встрече, завтра вылетаю. Давай, что у тебя…
– У меня обращение командующего сухопутными войсками к президенту Эставальи с ходатайством о помиловании лейтенанта Хавьера Креспо, осужденного за то, что спас женщину от грабителей…
– Ну, не надо…  Знаю я все обстоятельства этого дела.
– Николас, мне нужен этот парень. Подготовленных офицеров надо использовать по назначению…
– Кир, ты всё время говоришь, что ты не политик. А сейчас лезешь в самую, что ни на есть, политику. Даже Брукс, который тоже заступался за этого лейтенанта, и тот отступил и решил выждать. Ты знаешь, что сейчас закричат наши доморощенные либералы?
– Если честно, не знаю, что закричат. Знаю, что они вместо офицеров в строй не встанут. Николас, это моя личная просьба. Помнится, ты обещал мне всяческую поддержку… Поддержи! Армия – это ведь не только цифры, с помощью которых решаются политические задачи. Военные должны знать, что президент всегда с ними!
– Ну смотри, Кир, я тебя предупреждал…

И Риверо подписал указ о помиловании Креспо и восстановлении его на службе. Его должность командира роты была занята, а мне нужен был офицер для поручений. Так Хавьер Креспо стал моим помощником. Что мне аукнулось сразу же после подписания указа.

Позвонила Марита и сказала, что их семья меня приглашает на ужин.
– Я всю неделю искала повод, чтобы тебе позвонить. Понимаю, что ты очень занят, поэтому повод должен быть серьёзным. И вот сегодня папа сказал, чтобы я тебя пригласила. Придёшь?

Я понимал, что Эктор горит желанием обсудить текущие события. И, хотя у меня не было настроения  вступать в политические дебаты с профессором, тем не менее я пообещал прибыть вечером. У меня в Эставалье не было более близких знакомых, чем Мора. По крайней мере таких, кто бы пригласил меня на семейный ужин.