Брат

Виктор Приб
Брат!
Мы всегда избегали с тобой высоких слов, казалось, что и простых слов достаточно, чтобы выразить свои чувства… а если подкатывало к горлу так, что срывался голос, то мы делали паузу и молча понимали друг друга…

С того самого момента, когда я начал ощущать этот мир вокруг себя, ты был в этом моем мире… мир был маленьким и уютным, там были мать и отец… теплая печка и запах нашего дома…
Ты был рядом, потом уходил, и я ждал тебя… ты приходил, и я, раскрыв рот, слушал твои рассказы о том большом мире за дверью нашего дома…
Я надевал твои вещи и чувствовал себя таким же большим… я смотрел на твои книжки и хотел быть таким же умным… иногда мы спали вместе, я подолгу смотрел на тебя спящего и хотел быть таким же сильным и уверенным…

Потом я рос, но расстояние между нами не уменьшалось… тебя называли загадочным и сладостным словом «студент»… и я все так же, раскрыв рот, слушал твои удивительные рассказы о том мире, в котором ты жил, и из которого иногда приходил в наш мир…

Когда я сам стал студентом, ты в редкие встречи уже рассказывал о другом мире, сложном и противоречивом… работа и семья… твои чувства и ощущения были тем мостиком, который вел меня в этот новый для меня мир…

Ты был единственным, кто видел мои слезы, когда я был на грани срыва… когда я понял свое бессилие перед системой и опасность моих стремлений изменить систему… систему, в которой нам оставалось только одно - стать надежной ее частью…   

Потом все так резко изменилось… декорации полностью сменились, и мы начали все снова…

И снова я смотрел на тебя и поражался мудрому спокойствию, с которым ты принимал испытания… я мог только догадываться, что творилось внутри… и что потом прорывалось тяжелыми болезнями…

У нас хватило сил снова встать на ноги и снова обрести себя…

Ты всегда остаешься для меня старшим братом… как бы близки мы не были, я всегда помню, кто из нас старший…

Я хочу, чтобы ты знал, чувство гордости своим старшим братом я пронес через всю свою жизнь…