Welcome. Глава третья

Елена Рогалис
   
                Глава третья
 
  Александр почти закончил отчет по делу телевизионщиков. Получалось  не достаточно складно и убедительно. Как законченный перфекционист, он конечно был недоволен собой. Исчезнувшая бутылка с остатками яда нарушала картину.
 От работы его отвлекли вернувшиеся с задания Соколов и Кремер.

 - Дмитрий, начинай ты. Что-то есть интересное в наших фирмах ?- спросил Александр, когда они собрались втроем в его кабинете. В Соколове он был уверен. Если хоть что-то подозрительное там имеется, то он это непременно заметит.
 - Ну что. В той фирме, для которой Николай вез документы для заключения договора, ничего заслуживающего внимания кажется нет. Только начали с немецкими партнерами работать. Вот Николай первую машину и пригнал для них в Ригу. Немецкие партнеры на самом деле это просто наши люди, разными путями переехавшие на постоянное жительство в Германию. Во второй организации интереснее оказалось. Николаевскими ребятами там сильно недовольны. Задерживают с отправкой оплаченных машин, пригоняют не то, что заказывали. На настоящий момент задолжали московской фирме приличную сумму. Так что москвичи сами хотели с ними сворачивать отношения. Но тем не менее никаких конфликтов интересов, которые могли привести к таким трагическим результатам, на мой взгляд не просматривается.
 - Ну да, убивать Николая казалось бы никакого резона никому не было. Он простой перегонщик, ничего в финансовом отношении не решает, - согласился Александр.
 - Но есть интересная деталь. В этой последней фирме мне рассказали, что зачастую перегонщики, если с ними расплачиваются наличными, не все деньги сразу кладут на счет. Кто-то это делает из соображений сэкономить потом на снятии, а кто-то в России организовал свой личный небольшой бизнес. Находят здесь что-то, что можно потом перепродать в Германии. Так что вполне возможно, что у Николая была какая-то приличная сумма с собой, -добавил Соколов.
 - Денег мы при нем не нашли. Но около него до нас много народу покрутилось, так что были ли они, когда он выехал из Апрелевки, мы никогда не узнаем.  Леонид, теперь ты, - обратился Александр к следователю, который ездил в поселок где ночевали ребята.
 - Сразу насчет денег и маленького гешефта. Приятель, его зовут Вадим, в курсе того, что Николай приезжает с деньгами, и что-то здесь покупает для немецких клиентов. Что именно, он особенно не в курсе. Кажется нумизматика или антиквариат. Но больших денег мы в вещах Николая не нашли, только 300 евро в кармане чемодана. 
 - Извини, а как парни вообще между собой связаны? - спросил Александр
 - Николай знаком с родственником Вадима, который живет в Германии. Никаких, по его словам, общих дел у них не было, просто Николай у него останавливался, когда в Москву приезжал, и расплачивался всякими шмотками.
 - Если парень знал про деньги, то мог их и взять, - предположил Дмитрий.
 - Это конечно возможно, мог взять после того, как узнал о смерти приятеля. Но на того, кто мог организовать убийство, он точно не похож. Поверьте мне на слово.
 - Он чем занимается?
 - Работает техником на подстанции, сестра учительница младших классов. Семья матери вся уехала в Германию по программе переселения немцев Поволжья. Но патриотично настроенный  отец Вадима отказался, и запретил детям и жене подавать документы. И братья матери, предатели, как  тот их называл,  из  денег, реализованных при продажи перед отъездом всякого имущества, скинулись, и купили небольшой дом в Подмосковье для сестры. Там она и живет с семьей, явно довольно скромно. Раз в год ездят в гости к уехавшей родне. Кроме этой лирики, у парня есть алиби. В день убийства он был целый день на работе, я проверил.  Можно конечно рассматривать его как наводчика, но его контакты я конечно еще не успел проверить. 
 - Как версию можно рассматривать. Все, пока заканчиваем, каждый думает, как девушку искать будем, а мне еще отчет дописать надо и начальству в три часа доложить по этим несчастным работникам культуры.
      
 Александр вернулся к своему невеселому занятию, и его опять отвлек звонок. Это звонила мать.      
 - Саша, ты внимательно читал отчет лаборатории по исследованию пустых бутылок? Не нашел ничего странного?
 -  Довольно бегло. Посмотрел чьи отпечатки нашли, и убедился, что нет следов яда в бутылках.
 - А одна бутылка там на мой взгляд интересная. Из под виски. Ее помыли перед тем, как поставить в ящик с пустой тарой, в ней даже осталось немного воды внутри. И отпечатки только хозяйки дома.
  - Очень интересно. Значит она остатки вылила и бутылку вымыла. Как просто. 
  - Я бы сказала, что несколько прямолинейный подход у детективной писательницы к вопросу уничтожения улик. Но это в ее стиле. Она и в своих сюжетах особенно не заморачивалась с доказательной базой, и здесь решила, что сойдет.
  - Но мы то прошляпили. Она просто не учла, что в дело вмешается ас-следок Марпл Сергеевна. Спасибо мать, как всегда выручила. Попробую убедить начальство  В твои фирмы Дима съездил, и с приятелем Николая поговорили. Встретимся, расскажу. Что с запросом из консульства? - поблагодарил сын.
  - Илья, Ольгин муж, все кажется организовал, ждите.
  - Не зависимо от того, как скоро дело откроют, и когда оно к нам попадет, Светлану искать начнем.
  - Спасибо. Я тоже постараюсь как можно больше информации про Свету и ее приятеля выяснить.   
  Ну вот и последнее недостающее звено появилось,  отчет дописался сам собой. И Александр со спокойной совестью отправился на доклад к начальству.

  - Ну что ж, согласен с вашими доводами, Александр Константинович. Дело можно считать закрытым,  - сказал генерал Серов, выслушав доклад, - но у меня есть еще вопросы к вам. Что за самодеятельность развели? Чем вы вчера занимались? - с явным раздражением спросил начальник.
  - Мне стало известно, в частном порядке, что три дня назад пропали два человека. Один из них найден мертвым, якобы в результате аварии, а девушка, которая ехала  вместе с ним — пропала , - ответил озадаченно Александр. Он не мог понять, откуда начальник узнал об их вчерашней поездке. То, что ни Леонид, ни Константин не могли ни под каким видом быть причастны к утечке информации, он был уверен.
  - Я бы предпочел быть в курсе того, чем заняты мои подчиненные, а не узнавать это со стороны. Этой аварией занимается другое ведомство, и наше участие не желательно, - сердито сказал начальник, не глядя на своего подчиненного.
  - Если позволено будет спросить, почему уважаемое ведомство так озабочено банальной аварией, где погиб гражданин Казахстана, до которого в этой стране никому казалось бы нет дела? -  спросил Александр, не особенно рассчитывая получить ответ.
  - Не позволено. Во всяком случае нам с вами. Что известно о пропавшей девушке? - явно другим тоном спросил генерал. В его голосе все еще чувствовалось раздражение, но Александру показалось, что начальник раздражен не на сидевшего перед ним подчиненного, а на ту неловкую ситуацию, в которой и он сам оказался.
 - В машине нашли ее чемодан. Она должна была в этот день приехать к своей тете. Оба, она и ее погибший приятель, прилетели из Германии за день до аварии. Девушка гражданка этой страны. По поводу ее пропажи должен прийти запрос из консульства. 
  - Придет запрос — откроем дело об исчезновении гражданки Германии, но к машине не приближайтесь.
  - Все что нам нужно знать об этом убийстве, инсценированном под дорожное происшествие, мы уже знаем. Машиной могут заниматься в свое удовольствие смежники.
  - Чем им заниматься они сами решат, а нам нужно свою работу аккуратно сделать, найти девушку. Так что работайте и держите меня постоянно в курсе.
  - Слушаюсь,- ответил с облегчением Александр.
 
 Ну что же, всегда приятно обмануться в своих плохих ожиданиях. Он не предполагал, что их исключительно внимательный к пожеланиям разного рода вышестоящих инстанций начальник, займет неожиданно такую решительную позицию по поводу пропажи девушки. Ну что ж, будем работать, это мы надеюсь умеем. Александр, еще не доходя до своего кабинета, набрал номер эксперта и вызвал его к себе. Для того сейчас будет много работы.

  - Заходи, Константин, садись. Дело пока не открыли, но шеф дал добро на предварительные действия, - начал разговор Александр.
  - Александр Константинович, я вообще-то уже начал действия. И кое-что интересное вырисовывается.
  - Боюсь что не только вырисовываться много чего совсем интересного будет в ближайшее время, а прямо рисоваться широкими мазками. Ну рассказывай, - невесело заметил Дубровский.
  - Я более внимательно проследил за телефонами наших потерпевших, и обнаружил, что от аэропорта до дома их по всей видимости сопровождали как минимум двое, и один из них опять же оказался  поблизости на следующее утро.
  - И как я полагаю, личности этих сопровождавших установить не удается.
  - Как Вы догадались? - удивился молодой эксперт.
  - Прикуп знаю Костя. Но это нам мало поможет. Сейчас все соберемся, и я объясню. Пойдем пообедаем, и в два часа жду тебя здесь.
 
  Когда группа собралась у него в кабинете, Александр рассказал для тех, кто еще был не в курсе, подробности происшествия  и пересказал в общих чертах разговор с начальником.
 
  - Как я понимаю, есть надежда, что девушка жива, и нам нужно найти ее быстрее, чем ее найдут наши коллеги из известного ведомства, - резюмировал как всегда точно Дмитрий Соколов сообщение своего начальника.
  - Все правильно понял. И делать это надо быстро, но крайне аккуратно, не привлекая лишнего внимания, чтобы и от этих поисков нас не отстранили, - ответил Александр.
  - То есть никаких официальных запросов, - уточнил Дмитрий.
  - Вот именно. И лишний раз удостоверение не показывать. Завтра все выезжаем в район аварии, делим между собой населенные пункты и опрашиваем жителей. Все кроме Константина, он будет другим занят. Фото девушки, ее зовут Светлана Штерн, всем сегодня пришлю. Еще подробности. У Светланы есть небольшие проблемы неврологические, если так можно сказать. В частности бывают редкие приступы эпилепсии. Вероятнее всего одета была в светло-голубую куртку, синий свитер, синие кроссовки и джинсы.  Дима и Леонид поедут каждый на своей машине для большей мобильности. А за тобой. Люда, я заеду завтра часов в восемь, вместе поедем. Сейчас ты смотришь карту и разбиваешь населенные пункты на три группы. Координаты места аварии я тебе сейчас пришлю. И посмотри, не встретятся ли какие-нибудь строения по соседним дорогам, на которых могут быть установлены камеры. ГАИ не рассматривай, оттуда, думаю, уже все изъяли, да и мы не можем соваться к ним. Все, расходимся, у кого есть какие задолженности по другим делам, сегодня постарайтесь доделать.
  - Переходим на запасные телефоны? - напомнил Леонид.
  - Да, конечно. Свои телефоны оставляем дома или здесь.
 У них уже давно были заведено несколько номеров, которые им организовал Константин, для случаев, когда в ходе расследования возникало подозрение, что за ними могут следить. Для нынешнего случая подозрениям было не место, здесь уже уверенность имеется.

       Продолжениее следует....