Глава вторая. Тревожный 1993-й год

Александр Жгутов
Вологодский дозор Николая Олялина с Грозным царем.   


«Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
 Чей давний ужас в памяти несу!..».
Данте Алигьери.
«Божественная комедия»


 Глава вторая.
                Тревожный  1993-й год

    Время,события и люди иногда создают такие условия, что под их влиянием человек оказывается у самого края бездны перед судьбоносным выбором;  «хоть мгновение еще постою на краю»  или  «пусть пробуют они,  я лучше подожду».
 В конце  сентября –начале октября 1993 года я средь бела дня экстренно оказался на операционном столе.  За ночь   хирурги   отрезали у меня всё лишнее,  а что ещё могло сгодиться пришили-зашили.   Завершив своё «мокрое» дело, они сгрузили моё  тело в реанимацию. Долго ли коротко,но прошли мои болезненные дни и ночи,  зализал  я свои швы.
   В день выписки за мной в больницу приехал Геннадий Валентинович.  Во время пути в другую больницу для реабилитации, он, пропуская  мимо ушей мои вопросы о делах в фирме, расспрашивал меня как я дошёл до  края жизни и имею ли виды  на  будущее.
  На мой ответ, что вообще-то  намерен уволиться чтобы не путаться у него под ногами без пользы фирме.
Маркатун  как отрубил: -Погоди парень,не пыли, остынь.
   Тут я вспомнил  сон, который видел в послеоперационном  бреду.
 - Валентинович,  в больничке я сон, как наяву, про нас видел.
- Интересно, а ну- ка,ну-ка расшифруй  толкователь  из наркозного тумана?
 - Приснилось мне,что мы плывем в каком-то заливе; вода холодная и кристально прозрачная, а  вокруг нас снуют сотни змеек, таких в Средней Азии стрелками называют. Кругом кусты по лицу хлопают, но  берегов не видно.
    Я кричу тебе: - Валентинович, смотри сколько змеёнышей  около нас вертится.  А ты мне рукой помахал и скрылся в кустах.
    Очнулся я с каким-то поганым настроением, но увидел, что  от тебя передача на тумбочке- краснобокие  яблоки,сок гранатовый , сразу полегчало и теплее стало на душе.   

   Ты ,Григорьич, не верь снам, они как бабки, всё врут. Поживем ещё на этом свете, - на мгновение задумался и…, как бы свои мысли вслух озвучил,
  - Сам же знаешь, что мы с тобой, каждый за свою  жизнь,  успели  Крым и рым ( Рым-это кольцо, через которое пропускают цепь каторжника-галерника.   от авт. А.Ж.)   проскочить  умудрились, в огне не спалились,  а  до чистой воды добраться  всего-то ничего осталось,  каких-то вонючих сто метров по навозной канаве  баттерфляем доплыть.
                ***   
    Геннадий Валентинович, похоронив в конце 1992 года безвременно умершую супругу, тосковал по ней, но  старался  прятать  тоску  от посторонних  глаз.
   Вот  и  мне неожиданно  осенней порой   «забили стрелку «вооруженные» хирурги». Низкий поклон им за то,   что пресекли до поры  встречу  «с  косой красавицей  с острой косой»
   А новая российская власть так распоясалась в этот год, что в октябрьские  грозовые дни, практически своих же соратников - свой  Дом Советов , нареченный  «Белым домом», расстреляла.
"…Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, если разделится, скоро разрушится…»               
«…Поистине, не столько гибельны внешние войны, сколько внутренние; то же бывает в обществах, то же и во всех делах». ( Евангелие от Матфея. Златоуст, т.7, ч.1.).
    Изучая историю России почему-то складывается вывод, что из века в век разрушать  свою собственную страну «…до основания, а затем…» стало «национальной забавой»  всех прошлых,нынешних и, как пример, для будущих правителей.
 Знают же  все,  Великие мира сего,  эти прописные истины, но никто  не следует этим  заповедям.
                ***
   В середине декабря и в нашу фирму нагрянул край беды. Преждевременно,  для всех совершенно неожиданно и безосновательно,  ушёл из жизни сорокалетний  Маркатун Геннадий Валентинович.
  Вот как  не верить этим  бредовым  сновидениям?

                ***

    Я знал, что Маркатуну очень нравилась песня Лозы «Плот». Он всегда её внимательно слушал, а потом молча о чём-то размышлял.   Только спустя  время  я смог оценить эту песню  и  глубину  размышлений Геннадия Валентиновича:
 «…Им не дано понять,
Что вдруг со мною стало,
Что вдаль меня позвало,
Успокоит что меня.
     Ну и пусть
     Будет нелёгким мой путь,
     Тянут ко дну боль и грусть,
     Прежних ошибок груз….   

 …Нить в прошлое порву,
И дальше – будь, что будет,
Из монотонных будней
Я тихо уплыву…»

Продолжение-
http://proza.ru/2022/01/23/1039