Забытые вилки

Ирина Линер
Жизнь в Голландии приучила меня не удивляться тому, что голландцы все путают, но к компании КЛМ у меня до сего момента претензий не было. И сейчас, в принципе, нет, потому что это не претензия, а смех один.

Лечу я в Москву. Пассажиры занимают свои места, самолет трогается с места. И даже вовремя, минута в минуту. Я сижу у прохода, в середине кресло пустует, у окна молодой человек в очках носом в лэптоп уткнулся. Самолет набирает высоту, сейчас кормить будут. Вдруг командир экипажа делает объявление по громкой связи. Сначала   на голландском языке, затем дублирует то же самое на английском. Объявление такого рода, что я голландский вариант вообще не понимаю! Потом прослушала английский и поняла, что в первый раз поняла правильно. Смысл объявления заключался в том, что для пассажиров эконом-класса забыли взять столовые приборы, то есть ножи и вилки. За что экипаж дико извиняется!
 
В проходе появляется стюардесса. В голландских самолетах почему-то все стюардессы — среднего возраста, чуть ли не пожилые. А молодые и хорошенькие редко-редко встречаются. Стюардесса еще раз извиняется, предлагает использовать вместо вилок пластиковые чайные ложки и радостно сообщает, что на обед сегодня — спагетти! Потом ей почему-то показалось, что одних ложек нам будет недостаточно, и начала предлагать другие варианты поедания спагетти, показывая это в лицах. Можно, например, положить спагетти горкой на салфетку и отправить все это в рот. И добавила, что мы можем не волноваться, салфеток на борту много.
 
Черт! Жалко, что я впереди сижу, не увижу, как другие будут мучиться! Молодой человек рядом со мной встрепенулся и произнес растерянно, что не совсем понимает, что происходит. Я объясняю, он выдает что-то вроде: «О, господи, что же делать?» Тут кто-то сзади спрашивает стюардессу, есть ли у них какая-то альтернатива? В смысле, что-то более удобное для употребления, чем спагетти? Она отвечает, что есть: соленые сухарики.
 
Мне стало страшно весело, и я попросила сразу две ложки. Сказала, что я их как китайские палочки использовать буду. Получилось очень даже ничего, пока я спагетти себе на джинсы не уронила. Вытерев пятно салфеткой, я уже не выпендривалась, и доедала обед как все — ложкой!
 
А голландцы, сидевшие сзади меня, громко возмущались и ругали работников аэропорта, грызя при этом альтернативные сухарики. Ну что за народ! Вечно они всем недовольны! Согласитесь, было бы гораздо хуже, если бы случилось наоборот: взяли вилки, но забыли про спагетти!