Девочки

Елизавета Черкина
Именно летом я впервые узнала, что такое смерть, и что жизнь любого человека и других живых организмов удивительно хрупка и невесома. Она может оборваться неожиданно и в любой момент. И не важно, кто ты, какой ты и сколько тебе лет.

Это случилось в Емельяново. К одной бабушке погостить приехали две внучки. Одна была старшеклассницей, другая должна была в сентябре пойти в первый класс, как и я. Когда бабушка была на огороде, девочки пошли купаться на речку. Младшая попала в воронку, и начала тонуть. Старшая девочка кинулась ее спасать, и сама оказалась в ловушке. Девочки утонули. Их вытаскивали какими-то «кошками» — так говорили в деревне, но я так и не поняла, что это. Девочек этих никогда не забывали, горевали всей деревней.

Этот случай лег шрамом на мое детское сердце. Он меня ошеломил. Ты можешь смеяться, шутить, жить дальше, но не можешь быть больше весёлым и беззаботным ребенком, когда на свете столько горя. Каждое утро первым делом я бежала к бочке и другим ёмкостям с водой, чтобы спасать насекомых. Мне хотелось хоть кого-то спасти. Спасённых я размещала на сухой поверхности. Им нужно было всего пару минут, чтобы обсохнуть и полететь, поползти по своим делам. Каждая маленькая спасённая жизнь словно зажигала во мне маленькие огонёчки и успокаивала. Вечером, перед сном, я тоже шла к своим букашкам, и в течение дня регулярно их проведывала. В эти моменты думала о тех двух девочках. Все эти маленькие букашки обретали вторую жизнь благодаря им.

Насекомых я спасала все годы, пока жила в деревне. Делаю это и сейчас. И каждый раз вспоминаю тех девочек, которых никогда не видела, но много думала об их короткой судьбе и таком коротком лете.

Удивительно, но из стариков никто не умирал. Они стали уходить, когда я повзрослела. Вырастили… Сейчас уже почти никого не осталось из моего деревенского лета. Их тёплые руки берегли мое детское сердце, чтобы волны взрослой жизни не настигли меня раньше времени.